Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Томилова Зармануш Рубиковна

Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 12-14
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Цели деятельности учителя

Учить выполнять технические действия; соблюдать правила безопасности

Цели урока

Совершенствование изученных технических действий (стойка, перемещения,  подача, удары по мячу).

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Ракетки, мячи

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить семенящий бег и ходьбу
с воспроизведением задания.

Разминка в ходьбе
(см. Приложение 1)

Общеразвивающие упражнения в кругу.

 Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».                                

Даёт команды: «Бегом  марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание

Выполняют команды.

Выполняют бег и ходьбу
с воспроизведением задания.

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы  их улучшения

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Разминка в ходьбе

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.

5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками.

III. Изучение нового материала

Перестроение в группы.

Совершенствование техники изученных элементов (упражнения «школы мяча», подачи, удары).

Даёт команду: «По группам разойдись!».

Раздаёт мячи и ракетки, показывает правильное положение ног
и рук при выполнении упражнений.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает технику выполнения упражнений. Осуществляет мотивацию
и контролирует выполнение задания.

Выполняют расчёт и перестроение в пары.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Делятся на две команды. Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.

Работа
в парах.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

Упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче.

Дети стоят в шеренге. В руке учителя - яркий мяч.  

Учитель водит мяч вправо - влево, вперед – назад, вверх-вниз.

  а) дети следят только глазами.

  б) глаза + руки (водят вытянутыми вперед  руками).

  в) глаза + ноги (смещаются ногами на один шаг).

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам: Какие технические элементы вы уже знаете?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...

Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...