Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Технологическая карта урока. Настольный теннис. Совершенствование техники изученных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. Настольный теннис. | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 12-14
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Цели деятельности учителя | Учить выполнять технические действия; соблюдать правила безопасности |
Цели урока | Совершенствование изученных технических действий (стойка, перемещения, подача, удары по мячу). |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Ракетки, мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить семенящий бег и ходьбу Разминка в ходьбе Общеразвивающие упражнения в кругу. | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения Формулирует задание | Выполняют команды. Выполняют бег и ходьбу Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Разминка в ходьбе 1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.) 2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.) 3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.) 4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками. 5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками. | ||||||
III. Изучение нового материала | Перестроение в группы. Совершенствование техники изученных элементов (упражнения «школы мяча», подачи, удары). | Даёт команду: «По группам разойдись!». Раздаёт мячи и ракетки, показывает правильное положение ног Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, показывает технику выполнения упражнений. Осуществляет мотивацию | Выполняют расчёт и перестроение в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Делятся на две команды. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Работа Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче. | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
Упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче. Дети стоят в шеренге. В руке учителя - яркий мяч. Учитель водит мяч вправо - влево, вперед – назад, вверх-вниз. а) дети следят только глазами. б) глаза + руки (водят вытянутыми вперед руками). в) глаза + ноги (смещаются ногами на один шаг). | ||||||
IV. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....
Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...
Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...