Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

   Цель урока: развивать скорость, прыгучесть, координацию движений и выносливость; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, выручки, дружбы и чувство командной сплоченности

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правила подвижных игр;
  • Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
  • Уметь применять правила подвижных игр;
  • Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

  • Развитие координации посредством подвижных игр;
  • Развитие скорости посредством подвижных игр;
  • Проявление упорства в достижение поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 3а классе 2 четверть, «25» ноября 2022г.

Конспект составляла: Хайрзаманова Диля Фанисовна

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: развивать скорость, прыгучесть, координацию движений и выносливость; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, выручки, дружбы и чувство командной сплоченности

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правила подвижных игр;
  • Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
  • Уметь применять правила подвижных игр;
  • Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

  • Развитие координации посредством подвижных игр;
  • Развитие скорости посредством подвижных игр;
  • Проявление упорства в достижение поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, мяч

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока ( 15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся и технику безопасности.

4 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

« Метя зовут Диля Фанисовна и сегодня я проведу урок на тему – «Подвижные игры»

«Техника безопасности! Футболки заправить, шнурки завязать и спрятать в кроссовки. Девочки волосы собрать!»

«Можете задать вопросы если есть!»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться)

2.

Перестроение

30 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ЛУУД: Смыслообразование;

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

ПУУД: Выделение необходимой информации;

3.1

 На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за голову

1 круг

 «Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

3.3

На внешней стороне стопы

1 круг

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони смотрят вниз

3.4

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Упражнения на восстановления дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

ЛУУД: Смыслообразование РУУД: Оценка выполненных действий

ПУУД: Выделение необходимой информации;

6.

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 1, 2, 3  рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию (выполнение заданного упражнения)

7.

ОРУ

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1- Наклон головы вправо

2- Влево

3- Вперед

4- Назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п-стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- поворот влево

2- и.п.

3- поворот вправо

4- и.п.

6 раз

Взгляд направлен вперед, спина прямая, руки при повороте перед грудью

7.3

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

6 раз

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4-круговые вращения тазом влево

5-8-круговые вращения тазом вправо

4 раза

Выполнять с большей амплитудой, взгляд направлен вперед

7.6

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1- Наклон к правой

2- Наклон посередине

3- Наклон к левой

4- И.п.

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п-широкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-И.п

3-выпад левой

4-И.п

6 раз

Выпад глубже, взгляд направлен вперед, спина прямая

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1- Прыжки на левой ноге

2- Пражки на правой ноге

3- Прыжки на двух ногах

Мальчики-15 раз

Девочки-10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

8

Перестроение

30 сек

«Класс кругом - раз,два!»

«На своими места шагом марш! »

Основная часть (20мин)

9.1

Игра «Третий лишни»

5 мин

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации

9.2

Игра «Совушка-сова»

5 мин

По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».

Правила:

1) После слов «Ночь наступает — все замирает», играющие изображают любую фигуру, названную ведущим.

2) Следующей «Совушкой» становится тот, чья фигура была самой интересной.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

9.3

Игра «Ловишка»

5 мин

На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются «домики» играющих. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает место между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произносят рифмовку:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играющий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону, садится возле «ловишки».

Правила игры: после двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый ловишка:

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

9.4

Игра «Найди мяч»

5 мин

Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

Заключительная часть (5 мин)

10

Построение

1 мин

«Класс!»

«В одну шеренгу становись! »

11

Рефлексия.

Подведение итогов. Организационный выход из спортзала

4 мин

«Класс!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Вы большие молодцы!        

«Всем спасибо, до свидания »

КУУД: Постановка вопросов;

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке;

Игра «Угадай кто подходил»

3 мин

Игроки стоят на месте. Руководитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему, который стоит спиной к игрокам с закрытыми глазами, слегка дотрагивается до его плеча, изображает голос какого-либо животного, и называет водящего по имени измененным голосом. Когда этот игрок возвращается на свое место, водящий по команде руководителя открывает глаза. Он должен отгадать, кто именно к нему подходил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...