Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы разработанной В.И. Лях. - М, «Просвещение», 2011 год. Данный учебный предмет имеет своей целью содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка к рабочей учебной программе.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы разработанной В.И. Лях. - М, «Просвещение», 2011 год. Данный учебный предмет имеет своей целью содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение физической культуры в 6 классе составит 102 часа.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы, реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами: « Гандбол», «Футбол».Для прохождения теоретического материала отводится время в процессе уроков.
В разделе «Общая физическая подготовка» и «Технико-тактическая подготовка в зависимости от климатических условий (бесснежные зимы) материально-технической оснащенности школы (отсутствие бассейна) заменяется лыжная подготовка на кроссовую подготовку, плаванье на спортивные игры.
Программный материал вариативной части 27 часов распределён следующим образом: 13 часов на раздел «Волейбол», 8 часов на раздел «Баскетбол», 3 часа на раздел «Гандбол», 3 часа на раздел «Футбол». Учебное содержание каждого раздела программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Что задает определенную логику в освоении учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
При проведении уроков используются теоретические беседы, тестовые зачёты. Итоговый контроль проводится в форме зачётных уроков. Программа делится на две части базовую и вариативную. Базовая часть - выполняет обязательный минимум по предмету.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты:
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к. другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции и своей деятельности.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; - обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб: определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; - формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных
- возможностей основных систем организма.
5. Содержание учебного предмета.
№ | Виды программного материала | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Базовая часть | 75 | 102 | |
1.1 | Основы знаний | В процессе урока | ||
1.2 | Спортивные игры | Волейбол | 6 | 6 |
Гандбол | 3 | 3 | ||
Баскетбол | 6 | 6 | ||
Футбол | 3 | 3 | ||
1.3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 18 | |
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | |
2. | Вариативная часть | 27 | - | |
2.1 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта | |||
Волейбол | - | 13 | ||
Баскетбол | - | 8 | ||
Гандбол | - | 3 | ||
Футбол | - | 3 | ||
Итого | 102 | 102 |
Основы знаний (в процессе урока).
Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних олимпийских .
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности .
Цель и задачи современного Олимпийского движения. Олимпийские чемпионы.
Наши соотечественники .
Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе .
Лёгкая атлетика (21ч).
Беговые упражнения:
История лёгкой атлетики. Эстафеты, старты из различных исходных положений.
Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой - (1ч).
Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением, с максимальной скоростью - (2ч).
Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м - (2ч).
Бег на результат 60 м -(2ч).
Прыжковые упражнения:
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега - (3ч).
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки - (3ч).
Броски:
Толчки и броски набивных мячей весом 3 кг - (2 ч).
Метание малого мяча:
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены -(1ч).
Метание теннисного мяча на дальность, в коридор 5-6 метров - (2ч).
Метание в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м) с расстояния 8- 10 метров -(1ч).
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние -(2ч).
Кроссовая подготовка (18 ч).
Кросс до 15 минут - (З ч).
Бег с препятствиями на местности- (4ч).
Минутный бег, эстафеты - (З ч).
Бег в равномерном темпе до 15 минут - (4ч).
Бег на 1200 метров - (4ч).
Гимнастика с основами акробатики (18 ч).
Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением, перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. - (2ч).
Акробатические упражнения: История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями - (1ч).
Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя с помощью - (2ч).
Акробатические упражнения с использованием гимнастических снарядов. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину - (1ч).
Гимнастические упражнения прикладного характера:
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). Прыжки через короткую скакалку -(2ч).
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом коне и козле -(2ч).
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений -(2ч). 1
Упражнения с партнёром. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий - (1ч).
Вис лёжа, вис присев (девочки). Подтягивание - (1ч).
Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок. Сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом (мальчики) – (1 ч).
Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. Размахивание изгибами - (1ч).
Лазание по канату, по гимнастической лестнице- (2ч).
Волейбол (19 ч).
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности - (1ч).
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд - (1ч).
Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещёния в стойке, остановки, ускорения) - (2ч).
Подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча. - (1ч).
Передача мяча двумя руками на месте и после перемещёния вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку – (2ч).
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд - (2ч).
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки - (2ч).
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар - (2ч).
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола - (2ч).
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) - (1ч).
Закрепление тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков - (2ч).
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 минут -(1ч).
Баскетбол (14 ч).
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности - (1ч).
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед - (1ч).
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом - (2ч).
Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой – (1ч).
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости - (2ч).
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника - (2ч).
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 - (1ч).
Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков - (2ч).
Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» - (2ч).
Гандбол (6ч).
История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойка игрока - (1ч).
Перемещение в стойке приставными шагами боком, и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом - (1ч).
Закрепление техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. - (1ч).
Ловля и передача мяча двумя руками на месте в движении с пассивным сопротивления защитника. Ловля катящегося мяча. Игра по упрощённым правилам мини-гандбола - (1ч).
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой - (1ч).
Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом.
Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощённым правилам мини-гандбола - (1ч).
Футбол (6ч).
История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности –(1ч).
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений –(1ч).
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой –(1ч).
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров –(1ч).
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков–(1ч).
Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» –(1ч).
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | В том числе теория практика |
1. | Основы знаний | В процессе урока | |
Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. Цель и задачи современного Олимпийского движения. Олимпийские чемпионы. Наши соотечественники. Физкультура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. | |||
2. | Легкая атлетика. | (21ч). | (21ч). |
История лёгкой атлетики. Эстафеты, старты из различных исходных положений. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 1 | |
Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением, с максимальной скоростью | 2 | 2 | |
Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м | 2 | 2 | |
Бег на результат 60 м. | 2 | 2 | |
Прыжковые упражнения: Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 3 | 3 | |
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки | 3 | 3 | |
Броски: Толчки и броски набивных мячей весом 3 кг | 2 | 2 | |
Метание малого мяча: Метание теннисного мяча на дальность, в коридор 5-6 метров. | 2 | 2 | |
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. | 1 | 1 | |
Метание в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м) с расстояния 8- 10 метров. | 1 | 1 | |
Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | 2 | 2 | |
3. | Кроссовая подготовка. | (18 ч). | (18 ч). |
Кросс до 15 минут. | 3 | 3 | |
Бег с препятствиями на местности. | 4 | 4 | |
Минутный бег, эстафеты. | 3 | 3 | |
Бег в равномерном темпе до 15 минут. | 4 | 4 | |
Бег на 1200 метров. | 4 | 4 | |
4. | Гимнастика с основами акробатики. | (18 ч). | (18 ч). |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 2 | 2 | |
Акробатические упражнения: История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | 1 | 1 | |
Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. | 2 | 2 | |
Акробатические упражнения с использованием гимнастических снарядов. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. | 1 | 1 | |
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). Прыжки через короткую скакалку. | 2 | 2 | |
Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом коне и козле. | 2 | 2 | |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. | 2 | 2 | |
Вис лёжа, вис присев (девочки). Подтягивание. | 1 | 1 | |
Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок. Сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом (мальчики). | 1 | 1 | |
Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом. Размахивание изгибами. | 1 | 1 | |
Лазание по канату, по гимнастической лестнице. | 2 | 2 | |
Упражнения с партнёром. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. | 1 | 1 | |
5. | Спортивные игры | (45 ч). | (45 ч). |
Волейбол. | (19 ч). | (19 ч). | |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | |
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | 1 | 1 | |
Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещёния в стойке, остановки, ускорения). | 2 | 2 | |
Подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча. | 1 | 1 | |
Передача мяча двумя руками на месте и после перемещёния вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | 2 | 2 | |
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | 2 | 2 | |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | 2 | 2 | |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 2 | 2 | |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 2 | 2 | |
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). | 1 | 1 | |
Закрепление тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 2 | 2 | |
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 минут. | 1 | 1 | |
Баскетбол. | (14 ч). | (14 ч). | |
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. | 1 | 1 | |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | 1 | |
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | 2 | 2 | |
Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | 1 | |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. | 2 | 2 | |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. | 2 | 2 | |
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | 1 | |
Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 2 | 2 | |
Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | 2 | 2 | |
Гандбол. | (6ч). | (6ч). | |
История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойка игрока. | 1 | 1 | |
Перемещение в стойки приставными шагами боком, и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | 1 | 1 | |
Закрепление техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; в движении по прямой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. | 1 | 1 | |
Ловля и передача мяча двумя руками на месте в движении с пассивным сопротивления защитника. Ловля катящегося мяча. Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | 1 | |
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | 1 | 1 | |
Комбинации из основных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | 1 | 1 | |
Футбол История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. | (6ч). 1 | (6ч). 1 | |
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. | 1 | 1 | |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой . | 1 | 1 | |
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. | 1 | 1 | |
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | 1 | 1 | |
Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | 1 | 1 | |
Итого: | (102ч). | (102ч). |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для проведения программы имеются: волейбольные мячи - 15 штук, баскетбольные мячи- 15 штук, гандбольные мячи - 15 штук, футбольные мячи - 15 штук, гимнастические обручи - 15 штук, бадминтонные ракетки - 10 штук, мячи для метания -15 штук.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Стандарт основного общего образования по физической культуре | д | |
Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы | д | |
Рабочая программа по физической культуре | д | |
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха, М.Я. Виленского. В.И. Лях. Физическая культура. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. | к | |
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | д | |
Методические издания для учителей | д | |
2. Технические средства обучения | ||
Сканер | д | |
Принтер | д | |
Копировальный аппарат | д | |
3. Оборудование спортивного, тренажёрного залов | ||
Стенка гимнастическая | г | |
Бревно гимнастическое напольное | г | |
Козёл гимнастический | г | |
Конь гимнастический | г | |
Перекладина гимнастическая | г | |
Канат для лазания с механизмом крепления | г |
Мост гимнастический подкидной | Г | |
Скамейка гимнастическая жёсткая | Г | |
Комплект навесного оборудования | Г | |
Маты гимнастические | Г | |
Мяч набивной | Г | |
Мяч малый теннисный | К | |
Скакалка гимнастическая | К | |
Палка гимнастическая | К | |
Обруч гимнастический | К | |
Лёгкая атлетика | ||
Планка для прыжков в высоту | Д | |
Стойка для прыжков в высоту | д | |
Флажки разметочные | г | |
Подвижные и спортивные игры | ||
Щиты баскетбольные | г | |
Мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные, гандбольные) | г | |
Сетка волейбольная | Д | |
Туризм | ||
Палатки туристические | г | |
Средства первой помощи | ||
Аптечка медицинская | Д |
Условные обозначения: Д - демонстрационный экземпляр, К- комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса), Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
для учителя
Физическая культура. Рабочие программы . Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2011.
Спортивные игры на уроках физической культуры 5- 9 класс, автор Э. А. Найминова.
для учащихся
Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Лях. 6класс.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат
выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,
нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный
показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько
грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения __________ В.В. Белоус
учителей физической культуры от « 28 » августа 2014года
и ОБЖ СОШ № 1
от « 28 » августа 2014 года № 1
Руководитель МО
________ Н.А. Бесага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего об...
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....
Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...