Формирование положительной мотивации лыжников на этапе начальной подготовки
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все её структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, психические процессы. Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnoy_motivatsii_lyzhnikov_na_etape_nachalnoy_podgotovki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекомцев Д.Ф., учитель
физической культуры МБОУ « Гимназия №175», г. Казань
«Формирование положительной мотивации лыжников на этапе начальной подготовки».
Мотивация – побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все её структурные образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, психические процессы. Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей заниматься спортом, интенсивно тренироваться, участвовать в соревнованиях, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока ещё остаются не до конца изученным явлением.
Формирование положительной мотивации лыжников на этапе начальной подготовки является неотъемлемой частью тренировочного процесса, ведь нередко начальные мотивы детей связаны не с собственным желанием тренироваться и достигать результата, а угодить близким или пойти за товарищем. Таким образом, в работу тренера над заинтересованностью детей в спорте изначально должно входить определение их мотивов, чтобы в дальнейшем трансформировать положительную мотивацию в спортивную для достижения результатов.
На этапе начальной подготовки специфической чертой является прежде всего несформированность мотивации занятий юных спортсменов. Часто бывает, что в спорт дети приходят по воле своих родителей или же «за компанию». Такие дети не заинтересованы в тренировочном процессе и следствием таких мотивов является высокая вероятность завершение спортивной карьеры в скором времени.
На этапе начальной подготовки тренеру важно выявить мотивы каждого ребенка, ведь замотивированный ребенок будет испытывать стремление к получению новой информации. Тренеру важно выстроить грамотную индивидуальную работу по формированию положительной мотивации.
Приёмы создания мотивации:
- Апелляция к жизненному опыту юных спортсменов.
- Создание проблемной ситуации.
- Ролевой подход и деловая игра.
- Решение нестандартных задач на смекалку и логику.
- Игры и конкурсы.
- Кроссворды, сканворды, ребусы, рисунки газет, творческие поделки и т.п.
В мотивации ребёнка к занятием спортом велика роль тренера-преподавателя. Поведение и деятельность тренера являются важнейшим фактором формирования у ребёнка устойчивой мотивации к занятиям спортом. Отсюда - очень высокие требования к тренеру как к личности. Деятельность тренера и проявление в процессе работы с детьми позитивных качеств личности тренера - сильнейшая мотивация ребёнка к занятиям спортом. Тренер отвечает не только за физическую, техническую и тактическую подготовку юных спортсменов, но и за их нравственное поведение, за их отношение к миру и людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме «Формирование положительной мотивации учения у учащихся начальных классов с помощью различных творческих работ».
Данная статья поможет решить Проблему: Как формировать положительную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения? Какие методы и приемы эффективны для получения положитель...
Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.
Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....
«Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения».
Данная статья посвящена влиянию творческой деятельности на положительную мотивацию у детей начальных классов...
Статья по теме: "Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения"
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Формирование положительной мотивации к учению в начальной школе.
Формирование положительной мотивации к учению в начальной школе....
Формирование положительной мотивации к учению в начальной школе
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и ...
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...