Технологическая карта урока 3 класс на тему: «Тренировка юных хоккеистов»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Пояснительная записка
Тема: «Тренировка юных хоккеистов»
В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.
У детей, имеющих отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья, внутренняя и внешняя активность ограничивается, и ребенок начинает испытывать затруднения в выполнении тех или иных жизненно необходимых функций. Поэтому большое внимание на уроках физической культуры должно быть уделено общему развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.
Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных качеств помогает развивать морфофункциональные системы растущего организма – в этом и заключается актуальность разработанных внеурочных занятий по спортивным играм. Кроме того, педагогическую целесообразность внеурочных занятий по спортивным играм мы видим в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе и в формировании самодостаточного проявления всего спортивного потенциала при выполнении заданий в соревновательной деятельности, а также формирования тактического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема: «Тренировка юных хоккеистов»
В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования.
У детей, имеющих отклонения в развитии, в зависимости от состояния здоровья, внутренняя и внешняя активность ограничивается, и ребенок начинает испытывать затруднения в выполнении тех или иных жизненно необходимых функций. Поэтому большое внимание на уроках физической культуры должно быть уделено общему развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития.
Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных качеств помогает развивать морфофункциональные системы растущего организма – в этом и заключается актуальность разработанных внеурочных занятий по спортивным играм. Кроме того, педагогическую целесообразность внеурочных занятий по спортивным играм мы видим в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе и в формировании самодостаточного проявления всего спортивного потенциала при выполнении заданий в соревновательной деятельности, а также формирования тактического мышления.
Разнообразие движения и действий, выполняемые на внеурочных занятиях по спортивным играм, оказывают на учащихся оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, учащегося и служат полезным средством активного досуга. Занятия внеурочной спортивной деятельностью важны для учащихся с позиции гармонического развития личности. При ее реализации, учащиеся легче адаптируются и социализируются в среде сверстников. У них формируются высокие моральные качества, воспитывается дисциплинированность и трудолюбие.
Внеурочное занятие по спортивным играм в разделе «Хоккей с мячом» представлено в игровой форме. Это предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие мотивации к определенному виду деятельности.
Особенности содержания внеурочного занятия заключается в повышении функциональных возможностей организма обучающихся, развитие двигательных качеств необходимые для дальнейшего продолжения занятий, формирование основ ЗОЖ и обучение техническим элементам. Предлагаемое занятие проводится для учащихся 3 класса. На данном занятии детям предлагается выполнить различные виды заданий. Каждое задание представлено в игровой форме.
Внеурочное занятие по обучению хоккею с мячом направлено на укрепление здоровья, формирование общих понятий в области физической культуры и спорта, творческое самоопределение, умение работать в группе. Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей данного возраста. В сочетании с практическими заданиями: беседа, общеразвивающие упражнения для формирования физических умений и навыков, дыхательные упражнения, несут в себе здоровьесберегательный потенциал, необходимый для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Технологическая карта урока по внеурочной деятельности
АООП для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант
ФИО УЧИТЕЛЯ | Федорова Надежда Олеговна | ДАТА | 15 декабря 2022 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Адаптивная физкультура | ||||
КЛАСС | 3 "А" | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения | |||
ТЕМА | Тренировка юных хоккеистов | ||||
ТИП УРОКА | закрепление знаний | ||||
ЦЕЛЬ | Продолжить знакомить обучающихся со спортивной игрой «Хоккей». | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Продолжать формировать | 1. представления у обучающихся о спортивной игре «Хоккей!»; | |||
Продолжать формировать | 2. согласованность движений у обучающихся при ведения мяча по прямой с помощью клюшки. | ||||
Тренировать | 3. пространственную тренировку в движении с помощью подвижной игры «Стойка хоккеистов». | ||||
коррекционно-развивающие | Продолжать развивать | 1.координацию движений через общеразвивающие упражнения; | |||
Содействовать | 2.расширению словарного запаса посредством овладения физкультурной терминологией; | ||||
Формировать | 3. социально-коммуникативные навыки через взаимодействие обучающихся в эстафетах. | ||||
воспитательные | Воспитывать | 1.дисциплинированность на занятиях адаптивной физической культурой; | |||
Воспитывать | 2. уверенность в своих силах в процессе выполнения физических упражнений. |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ||
БУД | Содержание | |
Регулятивные | формирование умения сохранять заданную цель; | |
формирование умения контролировать свою деятельность по результатам. | ||
Коммуникативные | умение договариваться в процессе соревновательной деятельности; | |
мотивирование к соблюдению правил работы в группах. | ||
Познавательные | знание и использование терминологии физической культуры. | |
Личностные | формирование заинтересованности в здоровом образе жизни; | |
формирование понимания личной ответственности за свои поступки. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
Результаты | Содержание | |
Предметные | 1. Правильноназывают хоккейный инвентарь (мяч, клюшка, шлем, коньки); 2. Демонстрируют технику владения клюшкой; 3. Соблюдают правила безопасности при использовании клюшки и мяча. | |
Личностные | 1. Оказывают помощь друг другу и педагогу в процессе выполнения упражнений и деятельности на уроке в целом. | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Хоккей, хоккейный инвентарь (мяч, клюшка, шлем, коньки). | |
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Вспомогательное оборудование и инвентарь | планшет, карточки с элементами экипировки, клюшки, средние мячи, фишки, конусы, пазл, шайбы. |
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
учителя | дозировка | ученика | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 3' | Вводное слово учителя | Словесные: объяснение | Обеспечить первоначальнуюорганизацию занимающихся | 1.Приветствие, сообщение задач занятия. - Приветствие. -Учитель интересуется знанием учеников о теме урока. -Учитель сообщает технику безопасности. -Учитель сообщает план и задачи урока, подкрепляя слова показом графических изображений. -Учитель интересуется знаниями у учащихся о зимних видах спорта. -Учитель показывает отрывок из мультика «Шайбу! Шайбу!». | 3' 15" 15" 40" 50" 30" 30" | Ученики садятся на гимнастическую скамью и слушают задачи урока. - Приветствуют учителя. -Ответ обучающихся на вопрос учителя. -Ученики внимательно слушают и повторяют правила. -Ученики повторяют план урока за учителем. -Ответ обучающихся на вопрос учителя. - Ученики внимательно смотрят отрывок и отвечают на вопросы учителя. |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК 4' | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Наглядные: демонстрация | Актуализировать интерес к содержанию урока в соответствии с темой. | Учитель рассказывает про роль хоккея как спортивной игры. Продолжает знакомить со спортивной амуницией хоккеиста при помощи графических изображений(приложение 1). | 4' | - Ученики слушают и отвечают на вопросы. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 12' | Повторение знакомых действий | Практические: упражнения | Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока. | 2. Построение. - Учитель строит обучающихся в шеренгу.Сообщает им, что за каждое выполненное задание будет даваться часть пазла, чтобы в конце урока собрать картинку и ответить на вопросы (приложение 2). Дает команду повернуться направо и начать шагать по кругу, выложенному из клюшек. | 30" | -Учащиеся повторяют движения за учителем, соблюдая дистанцию и следуя его указаниям. |
Побуждение к совершению определённых действий | Практические: упражнения | 3. Разновидности ходьбы. Учитель акцентирует внимание учащихся на: «Спинапрямая». «Рукипрямые». «Лопаткисвести». « Выпады ниже, спина прямая». | 1' 20" 20" 20" 20" 20" | Разновидности ходьбы: - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - выпады, руки на пояс. | ||
Побуждение к совершению определённых действий | Практические: упражнения | Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока | 4. Разновидности бега. Учитель акцентирует внимание учащихся на: «Соблюдать дистанцию». «Бедро выше». «Спина прямая». «Руки на пояс». «Соблюдать дистанцию». «Выполнять дыхательные упражнения». | 2' 10" 30" 20" 20" 20" 20" 20" | Разновидности бега: -обычный; - с высоким поднимание колена; -с захлестом голени; -приставным шагом. -змейкой между клюшек; - обычный, с переходом на ходьбу. | |
Побуждение к проявлению ответных реакций | Словесные: беседа | -Учитель сообщает об окончании заданий в ходьбе и беге. Приглашает учащихся сесть на гимнастическую скамейку. - Учитель задает вопрос: «Что мы сейчас делали?». «Какое задание будет следующее, ребята?» Учитель вручает кусочек пазла (приложение 2). | 20" | - Обучающиеся садятся на скамейку. - Отвечают на вопросы учителя. | ||
Повторение знакомых действий | Практические: упражнения | Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока | 5. Учитель строит учащихся для выполнения ОРУ. Учитель демонстрирует упражнения. Учительакцентируетвнимание учащихсяна: «Спина прямая». «Руки держать прямыми». «Без рывков». «Глубже наклон. Ноги держать прямыми». «Спина прямая». «Сохранять равновесие». «Пятки от пола не отрывать». «Прыжки выше, спина прямая». | 20" 5' 4 раза 4 раза 4 раза 4 - 6 раз 4 - 6 раз 4 раза 6 раз 6-8 раз | - Учащиеся строятся для выполнения ОРУ и повторяют движения за учителем. ОРУ с клюшками: 1. И. п. – о.с., клюшка внизу. 1- клюшка за голову; 2- о.с. 2. И. п.- о. с., клюшка внизу. 1 – клюшка вперед; 2- о.с. 3. И. п.- о. с., клюшка внизу. 1 – клюшка к груди; 2 – о.с. 4. И. п.- ноги врозь, клюшка к груди. 1 - наклон вперед, клюшка к полу; 2 - и. п. 3 – наклон назад, клюшка вверх. 4 – и.п. 5. И. п. – ноги врозь, клюшка за спиной. 1 – поворот право; 2 – и.п.; 3 – тоже влево; 4 – и.п. 6. И. п – ноги врозь, клюшка перед собой. 1 - мах левой ногой вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же правой ногой. 7. И. п. - ноги на ширине плеч. 1- присед, клюшка вперед; 2- и. п. 8. И. п.- о.с., руки на поясе, клюшка на полу. 1 – 2 – прыжки через клюшку. | |
Побуждение к совершению определённых действий | Практические: упражнения | Обеспечить общую функциональную готовность организма перед основной частью урока | 6. Специальные упражнения на удержание клюшки и передачу мяча. Перед началом упражнений учитель напоминает технику безопасности при удержании клюшки. 1. Передача мяча клюшкой по кругу. 2. Передача мяча клюшкой в хаотичном направлении. 3. Подвижная игра: «Стойка хоккеиста». Перед началом игры учитель напоминает обучающимся как правильно встать в стойку хоккеиста. - Учитель сообщает об окончании заданий в ОРУ. Собирает инвентарь, просит помощи у учеников. Приглашает учащихся сесть на гимнастическую скамейку. - Учитель задает вопрос: «Что мы сейчас делали?». «Какое задание будет следующее, ребята?» Учитель вручает обучающимся часть пазла (приложение 2). | 2' 1 раз вправо, 1 раз влево 30" 40" 20" 20" | -Учащиеся внимательно слушают учителя. -Обучающиеся стоят в кругу и катят клюшками друг другу мяч в правую и в левую сторону. -Учащиеся стоят в кругу и отбивают клюшками мяч, чтобы он не выскочил из круга. -Обучающиеся стоят спиной к клюшкам, по хлопку поворачиваются и занимают стойку хоккеистов. Кто последний поднял клюшку, тот выходит из игры. - Учащиеся садятся на скамейку. - Отвечают на вопросы учителя. | |
ОСНОВНОЙ БЛОК 15' | Побуждение к совершению определённых действий | Практические: упражнения | -Учитель объявляет о начале проведения эстафет. Делит учащихся на две команды. Строит команды в две колонны для прохождения эстафет. Раздает инвентарь. Эстафета 1. «Быстрый хоккеист». Бег с ведением среднего мяча в прямом направлении до ориентира и обратно. Эстафета 2. «Дружная команда». Прокатывание в паре мяча клюшкой до ориентира и обратно. Эстафета 3. «Шайбу!» Забивание мяча в ворота по очереди. Учитель сообщает об окончании эстафет. Собирает инвентарь, просит помощи у учеников. Предлагает сесть на скамейку. Учитель вручает обучающимся часть пазла (приложение 2). | 1'30" 3' 4' 5' 30" | -Учащиеся выполняют задания учителя. На расстоянии 6 метров ставятся фишки. По команде учителя: «На старт! Внимание! Марш!» учащиеся из двух команд начинают вести мяч клюшкой по прямой до ориентира и обратно. Передают клюшку и мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которых быстрее закончили задание (приложение 3). На расстоянии 5 метров ставятся фишки. По команде учителя: «На старт! Внимание! Марш!» два участника из одной команды начинают вести в паре мяч клюшкой по прямой до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, игроки которых быстрее закончили задание (приложение 4). По желанию выбирается вратарь из команды соперника.На расстоянии 3 метров от участника одной из команд ставятся конусы. Каждый участник из первой команды забивает клюшкой мяч в ворота. После повторяет это задание вторая команда. Выигрывают игроки команды, которые забили больше всего мячей (приложение 5). - Обучающиеся садятся на скамейку. | |
ИТОГОВЫЙ БЛОК 5' | Обобщение сведений, краткое повторение материала | Практические: дидактическая игра | Регулировать эмоциональное состояние занимающихся. | Игра: «Собери амуницию хоккеиста» -Учитель предлагает собрать картинку из частей пазла, которые выигрывали обучающиеся во время урока. | 4' | -Обучающиеся собирают картинку и отвечают на вопросы учителя. |
Анализ деятельности на уроке (занятии) | Словесные: объяснение | - Учитель обобщает результаты урока. Оценивает деятельность обучающихся в выполнении задач урока. | 20" | - Отвечают на вопросы. Ученики с подсказкой учителя припоминают задачи урока. | ||
Рефлексия деятельности учащихся (индивидуальная) | Словесные: беседа | Способствовать рефлексии учащихся. | Учитель интересуется у каждого ученика, какое упражнение понравилось, а какое нет. И почему? | 30" | Слушают и отвечают на вопросы учителя | |
Подведение итогов урока (занятия) | Словесные: беседа | Сообщает об окончании урока. | 10" | -Учащиеся благодарят за урок и прощаются с учителем. |
Список сокращений:
- ОРУ – общеразвивающие упражнения;
- И.п. – исходное положение;
- О.с. – основная стойка.
Список использованной литературы:
- Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 182 с., ил. – (Азбука спорта).
- Волошина Л.Н. Зимние игры и забавы для детей / Л.Н. Волошина – «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2016 – (Тропинки (Вента-Граф)).
- Пучков Н.Г. Воспитание индивидуального мастерства. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2002. – 287 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.
Технологическая карта урока 50Круговая тренировка. Цели деятельности учителяФормировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Заро...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...