Технологическая карта урока по Физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта урока на тему: Игры с метанием мяча на дальностьи в цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Игры с метание мяча на дальность и в цель.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча разными способами; формировать умение участвовать в командных действиях; развивать быстроту реакции, ловкость и внимание; развивать координационные способности во время подвижных игр. |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач. |
Класс | 1 б |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения метания мяча с места на дальность, в цель; находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам подвижных игр с мячом, соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальный, фронтальная работа, поточная |
Образовательные ресурсы | Малый мяч для метания, кегли, степ платформы, стойки. |
Учитель | Александрова Олеся Михайловна |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися Выполнение организующих строевых команд. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Разминка для подготовки к дальнейшей работе (обычный бег, бег «змейкой», ходьба с заданием, ускорения) Упражнения для восстановления дыхания Расчёт на «первый – второй». Перестроение в 2 шеренги. | Вопросы обучающимся: Он забавный и смешной, Вместе скачет он со мной. Ловко прыгает как зайчик- Полосатый, круглый мячик. «А какой формы мячик?», «Какие виды мяча вы знаете?», «Какие мячи по размерам бывают?», «А для чего нужен мяч?» и т.д.
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Налево!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» и др. Формулирует задание, контролирует его выполнение Проводит дыхательные упражнения Даёт команду: «На первый - второй, рассчитайсь!». | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки Выполняют упражнения Выполняют расчёт и перестроение в 2 шеренги. | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная
Поточная Поточная Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по образцу |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнение комплекса ОРУ на месте | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Обучение метанию мяча с места. Вспомнить как технически правильно выполнять хват мяча и бросок мяча. Вспомнить технику безопасности при метании мяча. Подвижные игры «Снайперы», «Кто дальше бросит». (Приложение 1) | Раздаёт мячи и показывает правильное положение и правильную работу ног и рук при выполнении метания мяча. Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль. Обращает внимание правила техники безопасности при работе с мячом. Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует правильность выполнения задания. Играют в каждую подвижную игру 2-3 раза. | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения с мячом Делятся на 2 команды. Соблюдают правила Т.Б при подвижных играх. | Работа в шеренги. Работа в шеренги Индивидуальная, поточная, фронтальная. | Познавательные: Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении ведения мяча в баскетболе; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Игра «Запрещённое движение» (Приложение 1) | Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений на уроке | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие оценки поставили бы себе за урок?» - «Как надо правильно выполнять метание мяча?», - и т.д. Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
Приложение 1.
«Снайперы» Играющие образуют две команды. Команды стоят в 2 колоннах. Все играющие получает по теннисному мячу. Команды располагаются перед линией метания. На расстоянии 3-5 м от нее становятся в ряд 3-4 городков (кеглей) двух цветов на расстоянии один от другого, причем у каждой команды городки определенного цвета. По сигналу игроки двух команды одновременно (парами) метают мячи в городки. За каждый сбитый городок своего цвета команде начисляется бал. Каждая команда метает мячи 2-3 раза. Побеждает команда, сумевшая набрать наибольшее количество баллов.
«Кто дальше бросит» Играющие стоят в шеренге, вдоль линии, начерченной на площадке. Они по очереди бросают мяч на дальность. Взрослый отмечает кто метнул мяч дальше всех. Выполнить бросок мяча левой и правой рукой. Игра проводиться 3-4 раза. Побеждает играющий дальше всех бросившей мяч.
«Запрещённое движение»
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за учителем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375003-1388669480.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-492984-1413560750.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-281346-1379845856.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
конспект урока для 3 класса по плаванию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200313-1360487418.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844443-1478439247.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1171824-1616432493.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....