Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения
презентация к уроку по физкультуре (3 класс)

Сущенко Константин Иванович

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения Сущенко Константин Иванович МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Слайд 2

Технологическая карта урока физической культуры в _3__классе 1. Тема урока Игры с элементами баскетбола 2. Тип урока Развивающего контроля ( умение осуществлять самоконтроль) 3. Направленность урока образовательно- тренировочный урок 4. Цель (и) урока . Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом 5. Задачи урока 1.Образовательные (предметные результаты) : Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД). Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД). 2.Развивающие (метапредметные результаты): Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД). 3. Воспитательные (личностные результаты): Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД). Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД). Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД). Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД). 4 . Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД). 6. Планируемые результаты: - Предметные получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. - Метапредметные сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. - Личностные формировать навык работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию.

Слайд 3

1 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся Создание проблемной ситуации Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра « Борьба за мяч» Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Слайд 4

2 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 2. Формулирование проблемы Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Учитель предлагает учащимся самостоятельно придумать 2-3 эстафеты с ведением мяча и передачей его способом от груди. Выбирает совместно с учениками наиболее интересный вариант. Учитель напоминает о соблюдении правил и уважительном, доброжелательном отношении друг к другу. Придумывают эстафеты. Делятся на две команды. Выбирают капитана. Соревнуются. Обсуждают ошибки. Исправляют их. Делают замечания. Оценивают свой результат. Стараются быть взаимо-вежливыми в процессе соревнования и обсуждения ошибок. Решают: добились ли поставленной перед собой цели.

Слайд 5

3 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 3. Выдвижение гипотез учащимися Разделить занимающихся на две группы. Ведение мяча по кругу в группах. Ученики первой группы, в колонне по одному двигаются по кругу, ведя мяч правой и левой рукой, поочередно. Ученики соотносят свои действия с командами учителя. Контролируют свои действия. Бережно относятся к своему здоровью и здоровью товарищей.

Слайд 6

4 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 4. Поиск способов решения проблемы Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Слайд 7

5 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 5. Формулирование выводов. Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Отвечают на вопросы учителя

Слайд 8

6 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 6. Применение выводов на практике Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек, бросков мяча в щит и кольцо. Выполняют повтор упражнений за учителем.

Слайд 9

7 Этап проблемно-поисковой технологии обучения Характеристика деятельности учителя Характеристика деятельности учащихся 7. Оценка результатов деятельности (рефлексия) Задает вопросы по теоретической части урока. Проводит эстафеты с баскетбольным мячом, включив изученные элементы баскетбола. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «3-13-33». Создание условий для осмысления. Задать вопрос: «Где можно применить умения полученные на уроке?» Напомнить о важности ЗОЖ. Напомнить о правильной осанке. Отвечают на поставленные вопросы, соревнуются в эстафетах, играют в игру

Слайд 10

Критерии оценивания: 1. соблюдена форма технологической карты; 2. выдержана последовательность этапов технологии проблемного обучения; 3. содержание деятельности учителя соответствует заявленной цели и задачам урока (занятия); 4. содержание деятельности обучающихся соответствует заявленным планируемым результатам урока (занятия); 5. средства, методы физического воспитания и дозировка физической нагрузки соответствует возрасту и полу обучающихся; 6. текст написан грамотно, профессиональным языком и его объем не избыточный, но достаточный для тезисного формата.

Слайд 11

0 баллов – если критерий не представлен; 1 балл – критерий представлен частично; 2 балла – критерий представлен в полном объёме . «Зачтено» – от 12 до 6 баллов; «Не зачтено» – 5 баллов и меньше.

Слайд 12

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Уроки физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности"

Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и фи...

«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической культуре с использованием игровых технологий»

laquo;Развитие творческого потенциала личности в обучении»по теме:«Формирование творческого мышления детей дошкольного и младшего возраста на занятиях по физической  культуре с...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Презентация. Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения мотивации к обучению

Влияние дифференцированного подхода на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...

Конспект учебного занятия по физической культуре 2 класс

Конспект учебного занятия по физической культуре для начальных классов ( 2 класс)...

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....