Конспект учебного занятия по физической культуре 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Риксен Сергей Сергеевич

Конспект учебного занятия по физической культуре для начальных классов ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

Раздел: Лыжная подготовка

Тема урока: специальные упражнения при обучении технике одновременно одношажного и попеременно двухшажного хода

Тип урока: обучения

Задачи урока:

Образовательная: изучить специальные упражнения при обучении технике одновременно одношажного и попеременно двухшажного хода

Оздоровительные: развить основные физические качества (координационные способности)

Воспитательная: воспитать организованность, грацию, эстетические качества

Цели деятельности учителя: научить специальным упражнениям при обучении технике одновременно одношажного и попеременно двухшажного хода

Планируемые УУД:  

Предметные УУД:  Научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической скамье , находить ошибки и эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения

Метапредметные (МПР): определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и выполнять организующие команды; приобрести умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-технической, методическое, информационное обеспечение образовательной деятельности: гимнастическая скамья

       

Этапы образовательного процесса,

Содержание

Дозировка

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы  организации учебного занятия

МТО

Предметные

Личностные

Метапредметные(Р,П, К)

Подготовительный

Построение

На место построение становись!

Равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте, меня зовут Сергей Сергеевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я !

12-15мин.

1 минута

Выполняют строевую команду и соблюдают дисциплину

Предметные :выполнять строевые упражнения

Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные.  Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Фронтальная ,групповая

Проверить  готовность обучающихся к уроку.

Напомнить о ТБ

  1. Каждый ученик должен перед началом урока прослушать инструктаж по ТБ, только после этого он может быть допущен к уроку.
  2.  Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.
  3. Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
  4.  Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).
  5. При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).
  6. . При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить выполнение задания и обратиться к учителю.

Проблемная ситуация

Продемонстрируйте технику выполнения одновременно одношажного и попеременно двухшажного хода. (не справляются)

Какие трудности возникли?

Какова же тогда цель на уроке?

1 минута

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку.

Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Слушают технику безопасности

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшен

Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.

Предметные : Определять цель и тему урока на основе проблемно ситуации

фронтальная

 

Повороты: направо! Налево! Кругом!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

     1.Руки в стороны ,вращение кистями

1.четыре вращение вперёд

2.четыре вращение назад

     2.Вращение локтевым суставом

1.четыре вращение вперёд

2.четыре вращение назад

 По ходу движения взять гимнастические палки!

      3.И.п широкий хват руки вниз

1.поднять гимнастическую палку вверх

2.И.п

3-4. тоже самое

      4.Круговые вращения палки над головой

1-2.вращение в правую сторону

3-4.вращение в левую сторону

      5.Наклоны в сторону с палкой

1.наклон туловища влево

2.И.п

3.наклон туловища вправо

4.И.п

      6.Наклоны вперёд

1.Наклон вперёд на каждый шаг, палкой коснуться левого носка

2.И.п

3. Наклон вперёд на каждый шаг, палкой коснуться правого носка

4.И.п

      Быстрой ходьбой марш!

      Бегом марш!

По свистку поворот, кругом бежать в обратном направлении

1. свисток положить гимнастическую палку на полу слева и сделать 5 перепрыгиваней через неё после чего движение продолжается в противоположную сторону

2. свистка учащиеся продолжают движения

       Быстрой ходьбой марш!

       Ходьбой марш!

Самостоятельно проделать упражнения на восстановление дыхания !

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Слушают методические указания учителя и правильно выполняют комплекс ОРУ в движение шагом и бегом

Предметные : Различать и выполнять строевые команды.

Регулятивные : Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Личностные : Умение соблюдать дисциплину 

Предметные: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Регулятивные : Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных требований

Личностные: Развивать самостоятельность в выполнении упражнения.

 

Предметные :   выполнять легкоатлетические упражнения в беге

фронтальная

 

Основная часть  

Имитация одновременного одношажного хода с гимнастическими палками:

1 Упражнение

ИП – ноги слегка согнуты в коленном суставе на ширине ступни, туловище наклонено в горизонтальное положение, руки сзади вдоль туловища и держат лыжные палки, т.е. положение, характерное для окончания толчка руками в одновременных ходах. Имитация движения рук. Плавно разгибаясь, сделать мах руками и маятникообразным движением направить палки вперед. Для выполнения этого элемента руки при выносе вперед вначале согнуть в локтевом суставе, чтобы направить палки кольцами от себя вперед, а затем энергично выпрямить, чтобы сменить положение палок – кольцами к себе назад. Далее, проводя палки над опорой, имитируют толчок и возвращаются в ИП. Обратить внимание на изменение положения палок: при махе – кольцами от себя, при постановке на опору – кольцами к себе.

   2 Упражнение

Повторить упр.1, заменив имитацию отталкивания палками выполнением толчка. Для этого поставить палки на опору и при толчке ими сделать 3-4 дополнительных шага (шаги имитируют скольжение на двух лыжах).

   3 Упражнение

ИП – как в упр.1. Имитация хода с продвижением вперед. Выпрямляясь, вынести руки в крайнее переднее положение, палки кольцами от себя. Сделать шаг вперед с переходом в одноопорное положение и перевести палки кольцами к себе. Обозначить толчок палками, проводя их над опорой, приставить маховую ногу и вернуться в ИП. При повторении шаги выполнять с обеих ног. Обратить внимание на следующую последовательность движений: выпрямить туловище и сделать полный мах руками, затем шаг и одноопорное положение, после этого толчок руками с приставлением ноги.

Имитация попеременно двухшажного хода

с гимнастическими палками

 1 упражнение

 Выполнить вынос палок и отталкивание ими попеременно: одна рука выносит палку, другая в это время выполняет отталкивание (попеременное бесшажное скольжение).

2 упражнение

 Передвигаться по залу приставным скользящим шагом - «самокат», (имитировать) отталкивание одной и той же палкой. Из положения, стоя, руки опущены сделать шаг левой ногой и (имитировать) отталкивание левой палкой, вынося вперед правую руку; приставить к левой ноге правую, приводя обе руки в исходное положение. Повторить скользящий шаг левой ногой с движением рук и вновь приставить правую ногу, оставляя ее на полстопы сзади левой, иначе в начале шага лыжник отклонится назад (приседание). Повторить 8--12 шагов одной ногой, потом столько же другой.

Игра 11 передач

Учащиеся делятся на две команды и должны выполнить 11 передач между собой задача другой команды перехватить мяч и так же выполнить 11 передач. Если мяч  падает или перехватывается другой командой счёт начинается заново .

25 минут

15минут

5 минут

вспоминают цель(учебную задачу);

Предметных. : развивать координационные способности: прыгучесть, ловкость, внимание

Личностные : Развивать самостоятельность в выполнении упражнения. интерес к занятиям физ. культурой умение проявлять упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Познавательные: Анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Групповая, индивидуальная,Командная

III. Заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

 -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Сравните цель на уроке и результат.

- Что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану)

Если у вас все получилось сделайте шаг вперед, получилось но есть сомнения останьтесь на месте

А если не получилось сделайте шаг назад.

5 минут

Обсуждают итоги учебного занятия

Договариваются

Сравнивают цель и   результат

Сопоставляют цель и результат

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Фронтальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

конспект внеурочного занятия по физической культуре.

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре

Оздоровительная гимнастика с использованием нетрадиционных средств...

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения

Проектирование учебного занятия (урока) физической культуры с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения...

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»

Конспект внеурочного занятия по физической культуре «Проверка уровня физической подготовленности»...