Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 4 класса на 3 часа | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __30» августа 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 275 от «30» августа 2017г. |
Рабочая программа
по физической культуре
Обучение на дому
Классы 4 В
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего -102 часа
в неделю - 3 часа
Плановых тестирований
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._- М: Вентана - Граф, 2012г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) «Физическая культура 3 -4 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М; Вентана – Граф, 2016г.
Составитель: Исакова Валентина Михайловна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2017г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты освоения :
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Ученик научится: называть, описывать, раскрывать:
-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,
-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической нагрузки и способы ее регулирования,
-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,
-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопие, зрения,
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции,
-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,
-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток.,
-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,
-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах,
-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.
-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,
-организовывать и соблюдать правильный режим дня,
-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,
-измерять собственную массу и длину тела,
-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре 1.История физической культуры в России. 2.Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. 3.Опорно-двигательная система человека. Предупреждение травматизма во время занятий упражнениями. 4. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Способы передвижения. | 4ч | 1. .Связь физической культуры с русскими народными традициями и обычаями. Традиционные развлечения физкультурно-оздоровительной направленности у народов России. Популярные виды спорта в современной России 2. Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр; 3. Функции частей скелета человека. Скелет конечностей человека. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы соединений костей Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека. Виды травм. Понятие «разминка». 4.Строение дыхательных путей человека. Этапы процесса дыхания. Тренированность дыхательной системы. Правильное дыхание. Влияние загрязненного воздуха на легкие. Вред курения. Ходьба, бег. Прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека. |
2 | Организация здорового образа жизни. | 3 ч | 1.Массаж. 2.Понятие о массаже, его функции. 3.Причины утомления |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 ч | 1.Измерение сердечного пульса. Понятие «сердечный пульс». Самостоятельное измерение сердечного пульса 2.Оценка состояния дыхательной системы. |
4 | Физкультурно -оздоровительная деятельность 1.Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. 2. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. 3.Упражнения для профилактики нарушений зрения. 4. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | 16ч 4ч 4ч 4ч 4ч | 1.Приседания, наклоны вперёд, стойка «ласточка», наклоны стоя на коленях, прогибания назад лёжа на животе, махи руками и ногами влево и вправо, упражнения для растягивания мышц «Дровосек» 2.Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону; поочерёдное подтягивание левого и правого колена к груди, глубокие наклоны в стороны с вытянутыми в стороны руками, удержание позы «руки вверх») 3.Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе. Перевод взгляда с далеко расположенных предметов на близко расположенный предмет. Упражнения для развития силы мышц (приседания на двух ногах, быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 90°, наклоны в стороны с максимальной амплитудой; перешагивание через скакалку, сложенную вчетверо). |
5 | Спортивно - оздоровительная деятельность | 77ч | Теория изучения по учебнику: Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на дистанцию до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости). Высокий старт, многоскоки. Метание малого мяча на дальность с разбега Построения, перестроения, расчёты, передвижения в колонне (повторение материала курса 3 класса). Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закрытыми глазами, в быстром темпе, после выполнения физической нагрузки). Теория изучения по темам: Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках Одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка». Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах разными способами. |
5.1 | Легкая атлетика | 12 | |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 20 | |
5.3 | Подвижные и спортивные игры | 34 | |
5.4 | Лыжная подготовка | 11 | |
ИТОГО | 102 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
Знания о физической культуре-2ч | ||||
1 | 4В-5.09 | Инструктаж по ТБ при занятиях физической культуры - вводный. Игра в шашки. | ||
2 | 6.09 | История физической культуры в России. упражнения для подвижности суставов | ||
Физкультурно -оздоровительная деятельность-3ч | ||||
3 | 7.09 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | ||
4 | 12.09 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | ||
5 | 13.09 | Упражнения для профилактики нарушений зрения. Упражнения для мышц шеи | ||
Подвижные игры и упражнения для моторики неловкости – 4ч | ||||
6 | 14.09 | Беседа: Стойки и перемещения. Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | ||
7 | 19.09 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка». | ||
8 | 20.09 | Упражнения в парах. Игра «Ручеек» | ||
9 | 21.09 | Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек» | ||
Основы знаний – вводный-1ч | ||||
10 | 26.09 | Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. | ||
Гимнастика с основами акробатики -20ч | ||||
11 | 27.09 | Техника безопасности. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | ||
12 | 28.09 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | ||
13 | 3.10 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | ||
14 | 4.10 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!». | ||
15 | 5.10 | Упражнения, для профилактики нарушений осанки стоя у стены. Игра «Замри».. | ||
16 | 10.10 | Упражнения, для профилактики нарушений осанки, ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой». | ||
17 | 11.10 | Упражнения для профилактики нарушений зрения Ходьба с предметом на голове. Игра «Китайские пятнашки». | ||
18 | 12.10 | Упражнения для профилактики нарушений зрения, моргание в быстром темпе. Передача мяча в парах. Игра «Ловушка» | ||
19 | 17.10 | Упражнение на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой». | ||
20 | 18.10 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Кувырок вперед – разучить теоретически фазы выполнения. | ||
21 | 19.10 | Упражнения для развития основных двигательных качеств. Кувырок вперед – повторить теоретически фазы выполнения. | ||
22 | 24.10 | Упражнения для развития основных двигательных качеств. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. | ||
23 | 25.10 | Упражнения для развития основных двигательных качеств. Ходьба на пятках, носках. Катание мячей ногами. | ||
24 | 26.10 | Упражнения для развития основных двигательных качеств. Вис стоя и лежа. Катание гимнастических палок. | ||
25 | 31.10 | Вис стоя и лежа. Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». | ||
26 | 1.11 | Упражнения на равновесие -разучить комплекс . Складывание геометрических фигур из крышечек. Игра «Кто быстрее соберет». | ||
27 | 2.11 | Упражнения, лежа на спине. Игра «Совушка». | ||
28 | 14.11 | Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам. Упражнения на равновесие. Игра в шахматы | ||
29 | 15.11 | Упражнения на равновесие. Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка на четвереньках». | ||
30 | 16.11 | Ходьба по ориентирам. Упражнения на равновесие. Игра шахматы | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность -4 ч | ||||
31 | 21.11 | Физические упражнения лежа на спине для утренней гигиенической гимнастики. | ||
32 | 22.11 | Физические упражнения Ходьба с предметом на голове. для профилактики нарушений осанки Игра «Китайские пятнашки». | ||
33 | 23.11 | Упражнения принятия и.п. рук с закрытыми глазами .для профилактики нарушений зрения. Упражнения для мышц шеи | ||
34 | 28.11 | Комплексы упражнений на равновесие для развития основных двигательных качеств. Игра «Попади мячом в булаву». | ||
Знания о физической культуре-2ч | ||||
35 | 29.11 | Опорно-двигательная система человека. Предупреждение травматизма во время занятий упражнениями. Дыхательная система человека. | ||
Подвижные и спортивные игры -4 ч | ||||
36 | 30.11 | Строевая. Нижняя прямая подачи, прием и передачи двумя снизу - изучить технику подачи. Игры «Мяч в воздухе». | ||
37 | 5.12 | Теория. Нижняя прямая подачи, прием и передачи двумя снизу - повторить теорию техники подачи и передачи. | ||
38 | 6.12 | Что такое строй, колонна, шеренга. Игра в шашки | ||
39 | 7.12 | Нижняя прямая подачи, прием и передачи двумя снизу - повторить теорию техники подачи и передачи. | ||
Организация здорового образа жизни.- 3 ч | ||||
40 | 12.12 | Причины утомления Упражнения с гимнастическими палками. | ||
41 | 13.12 | Понятие о массаже, его функции Массаж рук, ног, головы. Игра в шашки | ||
42 | 14.12 | Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву». | ||
Подвижные и спортивные игры-9ч | ||||
43 | 19.12 | Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | ||
44 | 20.12 | Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек» | ||
45 | 21.12 | Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек» | ||
46 | 26.12 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка». | ||
47 | 27.12 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка». | ||
48 | 28.12 | Ведение мяча на месте, в движении Игра «Попади мячом в булаву». | ||
49 | 16.01 | Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | ||
50 | 17.01 | Броски набивных мячей Игра «Попади мячом в булаву». | ||
51 | 18.01 | Ведение мяча на месте, в движении Игра «Попади мячом в булаву». | ||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью -2ч | ||||
52 | 23.01 | Измерение сердечного пульса. Игра в шашки | ||
53 | 24.01 | Оценка состояния дыхательной системы. Игра в шашки. | ||
Подвижные и спортивные игры -12 ч | ||||
54 | 25.01 | Работа с набивными мячами. Игра в шахматы | ||
55 | 30.01 | Ловля и передача мяча Ведение, бросок в цель | ||
56 | 31.01 | Ловля и передача мяча Ведение, бросок в цель | ||
57 | 1.02 | Урок игра, на развитие координационных способностей «Собери предмет». | ||
58 | 6.02 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. | ||
59 | 7.02 | Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек» | ||
60 | 8.02 | Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | ||
61 | 13.02 | Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка» | ||
62 | 14.02 | Изучение теории заброса мяча в кольцо. Метание набивного мяча - сов. | ||
63 | 15.02 | Повторить теоретически прием мяча снизу. Объяснить. | ||
64 | 20.02 | Объяснить. Стойки, перемещения, ведение, ловля и передача мяча. | ||
65 | 21.02 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Ведение мяча на месте, в движении | ||
Лыжная подготовка – 11ч | ||||
66 | 22.02 | Подбор лыж. Одежда. Скользящий шаг свободное катание. | ||
67 | 27.02 | Свободное катание скользящим шагом | ||
68 | 28.02 | Свободное катание скользящим шагом | ||
69 | 1.03 | Свободное катание скользящим шагом | ||
70 | 6.03 | Свободное катание скользящим шагом | ||
71 | 7.03 | Свободное катание скользящим шагом | ||
72 | 8.03 | Урок –игра « Собери флажки» | ||
73 | 13.03 | Попеременный двухшажный ход .Свободное катание | ||
74 | 14.03 | Попеременный двухшажный ход .Свободное катание | ||
75 | 15.03 | Попеременный двухшажный ход .Свободное катание | ||
76 | 20.03 | Попеременный двухшажный ход .Свободное катание | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность-9ч. | ||||
77 | 21.03 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | ||
78 | 22.03 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | ||
79 | 3.04 | Физические упражнения Ходьба с предметом на голове. для профилактики нарушений осанки Игра «Китайские пятнашки». | ||
80 | 4.04 | Упражнения принятия и.п. рук с закрытыми глазами .для профилактики нарушений зрения. Упражнения для мышц шеи | ||
81 | 5.04 | Упражнения для развития основных двигательных качеств. Игра«Попади мячом в булаву». | ||
82 | 10.04 | Ходьба с предметом на голове. по гимнастической скамейке для профилактики осанки. Игра «Пятнашки елочкой». | ||
83 | 11.04 | Метание мяча на дальность. Разобрать по учебнику: виды закаливания. | ||
84 | 12.04 | Ходьба с предметом на голове для профилактики осанки | ||
85 | 17.04 | Упражнения для развития основных двигательных качеств Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри». | ||
Подвижные игры – 5ч | ||||
86 | 18.04 | Правила и элементы игры в волейболе, нижняя прямая и верхняя подачи. | ||
87 | 19.04 | Правила и элементы игры в баскетболе, ведение правой левой рукой – объяснить. | ||
88 | 24.04 | Прием мяча двумя руками снизу - объяснить. | ||
89 | 25.04 | Передача мяча одной и двумя руками из-за головы, двумя от груди - объяснить | ||
90 | 26.04 | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках. Выучить правила игры в баскетбол | ||
Легкая атлетика -12ч | ||||
91 | 1.05 | Что такое низкий старт –изучить.. | ||
92 | 2.05 | Высокий старт - изучить. | ||
93 | 3.05 | Повторить низкий и высокий старт, объяснить и показать. | ||
94 | 8.05 | Бег с изменением направления. С чередованием скорости- изучить. | ||
95 | 9.05 | Бег на короткие дистанции. Перечислить короткие дистанции. | ||
96 | 10.05 | Прыжки. Виды прыжков .- изучить | ||
97 | 15.05 | Метание. Виды метаний - изучить Игра | ||
98 | 16.05 | Виды бега – объяснить Игра | ||
99 | 17.05 | Виды прыжков - объяснить Игра | ||
100 | 22.05 | Виды метаний- объяснить Игра | ||
101 | 23.05 | Техника безопасности по легкой атлетике при метании -объяснить. Игра | ||
102 | 24.05 | Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Подвижная игра : «Морской бой» | ||
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Данная адаптированная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4 кл. под...
адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 4 класса
- развитие внимания и представлений об окружающих людях, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, желания и возможности вступать в разно...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....