Рабочие программы учебного предмета "Физическая культура" 4 классы
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Физическая культура»
(для четырехлетней начальной школы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Знания о физической культуре(3 ч)
Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, физкультминутки, правила обгона на лыжне.
Раздел 2 . Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики.(24ч)
Строевые упражнения, наклон вперед из положения стоя и сидя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, кувырок назад. Стока на лопатках, упражнения на гимнастическом бревне, опорный прыжок. Проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату, прыгать в скакалку. Крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик. Разминка на месте, бегом, в движении, с мешочками, набивными мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, подтягивание, отжимание.
Легкая атлетика.(18ч)
Техника высокого старта; бег на скорость 30 и 60м; челночный бег 3*10; беговые и прыжковые упражнения; метание мешочка на дальность, малого мяча на точность; прыжок в длину с места; проходить полосу препятствий; передавать эстафетную палочку; броски набивного мяча от груди, снизу, правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000м.
Подвижные игры(11ч)
«Ловишка», «колдунчики», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее». «прерванные пятнашки», «колдунчики», «собачки», «собачки ногами», «командные собачки» . «Вышибалы», «вышибалы с кеглями», «вышибалы с ранением», «перестрелка», «волк во рву», », «антивышибалы». «Защита стойки», «капитаны», «удочка», «командные хвостики», «ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «горячая линия», «штурм», «салки и мяч». «Точно в цель», «борьба за мяч», «пионербол», «марш с закрытыми глазами», «катание колеса», «игра в мяч с фигурами», «будь осторожен», «парашютисты», «мяч в туннеле».
Упражнения с мячом, ловля и броски мяча в парах,броски в баскетбольное кольцо различными способами.; ведение мяча правой и левой рукой, эстафеты с мячом.
Лыжная подготовка (12ч)
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них; попеременный и одновременный двухшажный ход, попеременный и одновременный одношажный ход; «змейкой»; повороты переступанием и прыжком; подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»; спуск со склона в основной и низкой стойке; торможение «плугом»; обгон; прохождение дистанции до 2км; играть в подвижные игры «Накаты» и «Подними предмет».
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Государственные требования к физической подготовленности
населения Российской Федерации
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
- Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения -в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 180 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Раздел 1. Знания о физической культуре (3ч)
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики (24ч)
Легкая атлетика (18ч)
Подвижные игры (11ч)
Лыжная подготовка (12ч)
Итого: 68 часов.
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Физическая культура»
(для четырехлетней начальной школы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Знания о физической культуре(3 ч)
Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, физкультминутки, правила обгона на лыжне.
Раздел 2 . Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики.(24ч)
Строевые упражнения, наклон вперед из положения стоя и сидя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, кувырок назад. Стока на лопатках, упражнения на гимнастическом бревне, опорный прыжок. Проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату, прыгать в скакалку. Крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик. Разминка на месте, бегом, в движении, с мешочками, набивными мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, подтягивание, отжимание.
Легкая атлетика.(18ч)
Техника высокого старта; бег на скорость 30 и 60м; челночный бег 3*10; беговые и прыжковые упражнения; метание мешочка на дальность, малого мяча на точность; прыжок в длину с места; проходить полосу препятствий; передавать эстафетную палочку; броски набивного мяча от груди, снизу, правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000м.
Подвижные игры(11ч)
«Ловишка», «колдунчики», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее». «прерванные пятнашки», «колдунчики», «собачки», «собачки ногами», «командные собачки» . «Вышибалы», «вышибалы с кеглями», «вышибалы с ранением», «перестрелка», «волк во рву», », «антивышибалы». «Защита стойки», «капитаны», «удочка», «командные хвостики», «ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «горячая линия», «штурм», «салки и мяч». «Точно в цель», «борьба за мяч», «пионербол», «марш с закрытыми глазами», «катание колеса», «игра в мяч с фигурами», «будь осторожен», «парашютисты», «мяч в туннеле».
Упражнения с мячом, ловля и броски мяча в парах,броски в баскетбольное кольцо различными способами.; ведение мяча правой и левой рукой, эстафеты с мячом.
Лыжная подготовка (12ч)
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них; попеременный и одновременный двухшажный ход, попеременный и одновременный одношажный ход; «змейкой»; повороты переступанием и прыжком; подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»; спуск со склона в основной и низкой стойке; торможение «плугом»; обгон; прохождение дистанции до 2км; играть в подвижные игры «Накаты» и «Подними предмет».
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Государственные требования к физической подготовленности
населения Российской Федерации
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
- Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения -в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 180 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Раздел 1. Знания о физической культуре (3ч)
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики (24ч)
Легкая атлетика (18ч)
Подвижные игры (11ч)
Лыжная подготовка (12ч)
Итого: 68 часов.
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Физическая культура»
(для четырехлетней начальной школы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
- значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирования;
- причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
- составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
- варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
- выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
- выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
- участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- измерять собственные массу и длину тела;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1.Знания о физической культуре(3 ч)
Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, физкультминутки, правила обгона на лыжне.
Раздел 2 . Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики.(24ч)
Строевые упражнения, наклон вперед из положения стоя и сидя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, кувырок назад. Стока на лопатках, упражнения на гимнастическом бревне, опорный прыжок. Проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату, прыгать в скакалку. Крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик. Разминка на месте, бегом, в движении, с мешочками, набивными мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, подтягивание, отжимание.
Легкая атлетика.(18ч)
Техника высокого старта; бег на скорость 30 и 60м; челночный бег 3*10; беговые и прыжковые упражнения; метание мешочка на дальность, малого мяча на точность; прыжок в длину с места; проходить полосу препятствий; передавать эстафетную палочку; броски набивного мяча от груди, снизу, правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000м.
Подвижные игры(11ч)
«Ловишка», «колдунчики», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее». «прерванные пятнашки», «колдунчики», «собачки», «собачки ногами», «командные собачки» . «Вышибалы», «вышибалы с кеглями», «вышибалы с ранением», «перестрелка», «волк во рву», », «антивышибалы». «Защита стойки», «капитаны», «удочка», «командные хвостики», «ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «горячая линия», «штурм», «салки и мяч». «Точно в цель», «борьба за мяч», «пионербол», «марш с закрытыми глазами», «катание колеса», «игра в мяч с фигурами», «будь осторожен», «парашютисты», «мяч в туннеле».
Упражнения с мячом, ловля и броски мяча в парах,броски в баскетбольное кольцо различными способами.; ведение мяча правой и левой рукой, эстафеты с мячом.
Лыжная подготовка (12ч)
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них; попеременный и одновременный двухшажный ход, попеременный и одновременный одношажный ход; «змейкой»; повороты переступанием и прыжком; подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»; спуск со склона в основной и низкой стойке; торможение «плугом»; обгон; прохождение дистанции до 2км; играть в подвижные игры «Накаты» и «Подними предмет».
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Государственные требования к физической подготовленности
населения Российской Федерации
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)
- Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения -в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 180 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Раздел 1. Знания о физической культуре (3ч)
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (65ч)
Гимнастика с элементами акробатики (24ч)
Легкая атлетика (18ч)
Подвижные игры (11ч)
Лыжная подготовка (12ч)
Итого: 68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...