Рабочие программы учебного предмета "Физическая культура" 1 классы
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a.docx308.9 КБ
Файл 1_b.docx310.76 КБ
Файл 1_v.docx306.24 КБ
Файл 1_g.docx309.45 КБ

Предварительный просмотр:

E:\скан титульников\iso20200909-160218-026.jpg

Учебный предмет «Физическая культура»

(для четырехлетней начальной школы)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

      Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного    аппарата и кожных покровов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 ч)

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура.

 Первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете. Что такое осанка.

Что такое личная гигиена человека; что такое гимнастика, где появилась и почему так названа.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 2 .Спортивно-оздоровительная деятельность(62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроение в две колонны, повороты направо, налево, кругом.  Команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш». Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках, лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика (13ч)

Техника высокого старта; бег на скорость 30м; челночный бег 3х10; беговая разминка; метание на дальность; прыжок в длину с места; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры (18ч)

«Ловишка», «ловишка с мешочком на голове»,  «прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди»,  «горелки», «колдунчики», «салки с домиками», «два мороза». «Волк во рву», «охотник и зайцы», «осада города», «вышибалы», «удочка», «успей убрать», «волшебные елочки». «Шмель», «береги предмет»,  «белки в лесу», «белочка-защитница». «Котел», «охотники и утки», «анти вышибалы», «вышибалы через сетку». «Точно в цель», «собачки», «лес, болото, озеро». «Запрещенное движение», «хвостики». «Бросай далеко, собирай быстрее»,  «Хвостики», ««игра в птиц». «Игра в птиц с мячом», «день и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой.

Лыжная подготовка (8ч)

Переноска лыж по команде «на плечо», «под рукой. Ступающий и скользящий шаг с палками и без них; повороты переступанием с палками и без них.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации

I СТУПЕНЬ

(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Илибег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель

(кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км

(мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч)

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Легкая атлетика (13ч)

Подвижные игры (18ч)

Лыжная подготовка (8ч)

Итого: 66 часов



Предварительный просмотр:

E:\скан титульников\iso20200909-160218-025.jpg

Учебный предмет «Физическая культура»

(для четырехлетней начальной школы)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

      Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного    аппарата и кожных покровов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 ч)

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура.

 Первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете. Что такое осанка.

Что такое личная гигиена человека; что такое гимнастика, где появилась и почему так названа.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 2 .Спортивно-оздоровительная деятельность(62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроение в две колонны, повороты направо, налево, кругом.  Команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш». Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках, лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика (13ч)

Техника высокого старта; бег на скорость 30м; челночный бег 3х10; беговая разминка; метание на дальность; прыжок в длину с места; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры (18ч)

«Ловишка», «ловишка с мешочком на голове»,  «прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди»,  «горелки», «колдунчики», «салки с домиками», «два мороза». «Волк во рву», «охотник и зайцы», «осада города», «вышибалы», «удочка», «успей убрать», «волшебные елочки». «Шмель», «береги предмет»,  «белки в лесу», «белочка-защитница». «Котел», «охотники и утки», «анти вышибалы», «вышибалы через сетку». «Точно в цель», «собачки», «лес, болото, озеро». «Запрещенное движение», «хвостики». «Бросай далеко, собирай быстрее»,  «Хвостики», ««игра в птиц». «Игра в птиц с мячом», «день и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой.

Лыжная подготовка (8ч)

Переноска лыж по команде «на плечо», «под рукой. Ступающий и скользящий шаг с палками и без них; повороты переступанием с палками и без них.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации

I СТУПЕНЬ

(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Илибег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель

(кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км

(мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч)

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Легкая атлетика (13ч)

Подвижные игры (18ч)

Лыжная подготовка (8ч)

Итого: 66 часов



Предварительный просмотр:

E:\скан титульников\iso20200909-160218-024.jpg

Учебный предмет «Физическая культура»

(для четырехлетней начальной школы)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

      Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного    аппарата и кожных покровов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 ч)

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура.

 Первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете. Что такое осанка.

Что такое личная гигиена человека; что такое гимнастика, где появилась и почему так названа.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 2 .Спортивно-оздоровительная деятельность(62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроение в две колонны, повороты направо, налево, кругом.  Команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш». Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках, лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика (13ч)

Техника высокого старта; бег на скорость 30м; челночный бег 3х10; беговая разминка; метание на дальность; прыжок в длину с места; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры (18ч)

«Ловишка», «ловишка с мешочком на голове»,  «прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди»,  «горелки», «колдунчики», «салки с домиками», «два мороза». «Волк во рву», «охотник и зайцы», «осада города», «вышибалы», «удочка», «успей убрать», «волшебные елочки». «Шмель», «береги предмет»,  «белки в лесу», «белочка-защитница». «Котел», «охотники и утки», «анти вышибалы», «вышибалы через сетку». «Точно в цель», «собачки», «лес, болото, озеро». «Запрещенное движение», «хвостики». «Бросай далеко, собирай быстрее»,  «Хвостики», ««игра в птиц». «Игра в птиц с мячом», «день и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой.

Лыжная подготовка (8ч)

Переноска лыж по команде «на плечо», «под рукой. Ступающий и скользящий шаг с палками и без них; повороты переступанием с палками и без них.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации

I СТУПЕНЬ

(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Илибег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель

(кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км

(мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч)

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Легкая атлетика (13ч)

Подвижные игры (18ч)

Лыжная подготовка (8ч)

Итого: 66 часов



Предварительный просмотр:

E:\скан титульников\iso20200909-160218-023.jpg

Учебный предмет «Физическая культура»

(для четырехлетней начальной школы)

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», Москва 2012 год, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях, передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

      Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирования;
  • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного    аппарата и кожных покровов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.Знания о физической культуре (4 ч)

Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Первоначальные сведения об Олимпийских играх – когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура.

 Первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете. Что такое осанка.

Что такое личная гигиена человека; что такое гимнастика, где появилась и почему так названа.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 2 .Спортивно-оздоровительная деятельность(62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроение в две колонны, повороты направо, налево, кругом.  Команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш». Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; перекаты, кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках, лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату; висы на перекладине; прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика (13ч)

Техника высокого старта; бег на скорость 30м; челночный бег 3х10; беговая разминка; метание на дальность; прыжок в длину с места; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.

Подвижные игры (18ч)

«Ловишка», «ловишка с мешочком на голове»,  «прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди»,  «горелки», «колдунчики», «салки с домиками», «два мороза». «Волк во рву», «охотник и зайцы», «осада города», «вышибалы», «удочка», «успей убрать», «волшебные елочки». «Шмель», «береги предмет»,  «белки в лесу», «белочка-защитница». «Котел», «охотники и утки», «анти вышибалы», «вышибалы через сетку». «Точно в цель», «собачки», «лес, болото, озеро». «Запрещенное движение», «хвостики». «Бросай далеко, собирай быстрее»,  «Хвостики», ««игра в птиц». «Игра в птиц с мячом», «день и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой.

Лыжная подготовка (8ч)

Переноска лыж по команде «на плечо», «под рукой. Ступающий и скользящий шаг с палками и без них; повороты переступанием с палками и без них.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации

I СТУПЕНЬ

(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег

3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Илибег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель

(кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км

(мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса ГТО обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной активности

Временной объем в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч)

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность (62ч)

Гимнастика с элементами акробатики (23ч)

Легкая атлетика (13ч)

Подвижные игры (18ч)

Лыжная подготовка (8ч)

Итого: 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...