Конспект по физической культуре на тему "Группировка"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока физ. культуры. Ковалык Надежда, группа ПНК – 3. 1.
Дата проведения: 09. 09. 2022 г.
Место проведение: спортивный зал
В классе по списку 24 человека. Присутствовало 24 человека. Занимались 24 человека.
Вид урока: комбинированный
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Обучение выполнению группировки»
Цель урока: формирование у детей основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством двигательной деятельности.
Задачи урока: 1) Образовательная: обучить технике выполнения группировки, совершенствование техники выполнения перекатов; 2) Оздоровительная: развитие гибкости, ловкости, быстроты; 3) Воспитательная: воспитание доброжелательности, желания помочь другим.
Ход урока:
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (далее обязательно следует ответ учеников). Меня зовут …
- По порядку номеров рассчитайсь! (ученики рассчитываются по порядку номеров, последний ученик делает шаг вперёд и говорит: Расчёт окончен!).
- Сегодня мы научимся технике выполнения группировки, а также усовершенствуем технику выполнения перекатов.
- Сейчас мы с вами выполним повороты налево, направо и кругом. Повороты налево и направо выполняются по правилу пятка-носок (показать), а поворот кругом выполняется через левое плечо.
- Класс, нале-во (1-2), напра-во (1-2), кру-гом(1-2).
- Класс, на первый, второй, третий рассчитайсь!
Разминка (показ учителя должен быть в зеркальном положении)
- Вторые номера два шага вперед, третьи – 4 шага вперед, первые – на месте.
Упражнение 1 Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо
- И.п: узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс
На 1 - наклоны головы назад
На 2 - наклон головы вперёд
На 3 - наклон головы вправо
На 4 - наклон головы влево
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, максимальная амплитуда наклона, дыхание произвольное
- Упражнение назад начинай! (учителю нужно пару раз показать, а затем)
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)
Упражнение 2 Круговые вращения головой
- И.п: узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс
На 1 - 4 - круговые вращения головой в правую сторону
На 5 - 8 - круговые вращения в левую сторону
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, соблюдение медленного темпа, максимальная амплитуда движений, произвольное дыхание
- Упражнение в правую сторону начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания).
Упражнение 3 Рывки руки попеременно
- И.п: узкая стойка, ноги врозь, правая рука - вверху, левая- внизу
На 1 - 2 - рывки руками, правая рука вверху
На 3 - 4 - смена рук, рывки руками, левая вверху
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, произвольное дыхание, прямые руки, максимальная амплитуда движений, ладони сомкнуты в кулак
- Упражнение правой рукой начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)
Упражнение 4 Наклоны туловища вперед-назад
- И.п: ноги врозь, руки на пояс
На 1 - наклон туловища вперёд
На 2 - и.п.
На 3 - наклон туловища назад
На 4 - и.п.
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: прямая осанка, максимальная амплитуда движений, при наклоне вперёд, назад-выдох; при и.п-вдох, не сгибать ноги
- Упражнение вперед начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)
Упражнение 5 Наклоны туловища влево-вправо
- И.п: ноги врозь, руки на пояс
На 1 - наклон туловища вправо
На 2 - и.п.
На 3 - наклон туловища влево
На 4 - и.п.
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: прямая осанка, максимальная амплитуда движений, при наклоне вправо, влево - выдох, при и.п – вдох, ноги не сгибать
- Упражнение вправо начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)
Упражнение 6 Круговые вращения стопой
- И.п: руки на пояс, узкая стойка, ноги врозь, стопу отвести назад
На 1 - 4 - круговое вращение правой стопой вправо
На 5 - 8 - круговое вращение правой стопой влево, затем тоже самое с другой стопой
Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: ровная осанка, максимальная амплитуда движений, произвольное дыхание
- Упражнение в правую сторону начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)
Упражнение 7 Прыжки с хлопками
И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища
На 1-прыжок ноги врозь, хлопок над головой
На 2-и.п.
На 3-повтор 1
На 4-и.п.
Дозировка: 6 раз. Методические указания:
Соблюдение осанки, вдох - и. п., макс. амплитуда
- Упражнение начинай!
- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания).
После ОРУ обязательно нужно восстановить дыхание!
- Вторые номера кру-гом, раз, два! На исх. место шагом марш! В одну шеренгу становись!
Дать команду положить маты (маты класть горизонтально, по два человека на мат)
Дети должны стоять спиной к мату и лицом к учителю.
Группировка
- А теперь давайте познакомимся с техникой выполнения группировки
- Группировка-согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Ее выполняют в приседе, сидя, лежа на спине. Группировка необходима при выполнении кувырка. Более того, группировка поможет уменьшить количество повреждений при падении.
- Из узкой стойки ноги врозь руки вверх необходимо быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, нужно округлить спину, захватить середину голени ладонью, прижать голову к груди, стопы и колени необходимо слегка развести в стороны (дети выполняют группировку в приседе, стать детям перед матом, лицом к учителю)
- На 1 принять исходное положение
- На 2 – положение в группировке
- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз)
-Приготовились! Раз, два, три!
(необходимо протий проверить правильность выполнения)
- Из положения упора сидя сзади нужно быстро согнуть ноги и сгруппироваться, спину округлить, голову прижать к груди, захватить средину голени ладонью, сжаться (дети выполняют группировку сидя на краю мата)
- На 1 принять исходное положение
- На 2 – положение в группировке
- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз).
-Приготовились! Раз, два, три!
- Группировка из положения лежа. Лёжа на спине, нужно отвести руки назад, быстро согнуть ноги и сгруппироваться из положения лёжа на спине, подняв туловище, прижав голову к груди, захватив середину голени руками (дети выполняют группировку в положение лежа на спине, учитель должен пройти проверить правильность, попытавшись поднять ноги вверх (они должны быть плотно прижаты))
- На 1 принять исходное положение
- На 2 – положение в группировке
- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз)
-Приготовились! Раз, два, три!
В конце дать команду: «Каждая пара уберите свой мат!»
- Класс, на место построения в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! (учитель должен задать несколько теоретических вопросов по пройденному материалу) До свидания! (далее обязательно следует ответ учеников). Напра-во, раз, два! Из зала шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
Конспекты по физической культуре для 2 классов для частоболеющих детей
Конспекты по физической культуре для второклассников в школе для частоболеющих детей....
Конспект по физической культуре. 4 класс.
Игра "Русская лапта"...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...