Конспект по физической культуре на тему "Группировка"
план-конспект урока по физкультуре

Ковалык Надежда Викторовна

Начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppirovka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физ. культуры. Ковалык Надежда, группа ПНК – 3. 1.

Дата проведения: 09. 09. 2022 г.

Место проведение: спортивный зал

В классе по списку 24 человека. Присутствовало 24 человека. Занимались 24 человека.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Обучение выполнению группировки»

Цель урока: формирование у детей основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством двигательной деятельности.

Задачи урока: 1) Образовательная: обучить технике выполнения группировки, совершенствование техники выполнения перекатов; 2) Оздоровительная: развитие гибкости, ловкости, быстроты; 3) Воспитательная: воспитание доброжелательности, желания помочь другим.

Ход урока:

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (далее обязательно следует ответ учеников). Меня зовут …

- По порядку номеров рассчитайсь! (ученики рассчитываются по порядку номеров, последний ученик делает шаг вперёд и говорит: Расчёт окончен!).

- Сегодня мы научимся технике выполнения группировки, а также усовершенствуем технику выполнения перекатов.

- Сейчас мы с вами выполним повороты налево, направо и кругом. Повороты налево и направо выполняются по правилу пятка-носок (показать), а поворот кругом выполняется через левое плечо.

- Класс, нале-во (1-2), напра-во (1-2), кру-гом(1-2).

- Класс, на первый, второй, третий рассчитайсь!

Разминка (показ учителя должен быть в зеркальном положении)

- Вторые номера два шага вперед, третьи – 4 шага вперед, первые – на месте.

Упражнение 1 Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо

- И.п: узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

На 1 - наклоны головы назад

На 2 - наклон головы вперёд

На 3 - наклон головы вправо

На 4 - наклон головы влево

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, максимальная амплитуда наклона, дыхание произвольное

- Упражнение назад начинай! (учителю нужно пару раз показать, а затем)

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)

Упражнение 2 Круговые вращения головой

- И.п: узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

На 1 - 4 - круговые вращения головой в правую сторону

На 5 - 8 - круговые вращения в левую сторону

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, соблюдение медленного темпа, максимальная амплитуда движений, произвольное дыхание

- Упражнение в правую сторону начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания).

Упражнение 3 Рывки руки попеременно

- И.п: узкая стойка, ноги врозь, правая рука - вверху, левая- внизу

На 1 - 2 - рывки руками, правая рука вверху

На 3 - 4 - смена рук, рывки руками, левая вверху

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: соблюдение осанки, произвольное дыхание, прямые руки, максимальная амплитуда движений, ладони сомкнуты в кулак

- Упражнение правой рукой начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)

Упражнение 4 Наклоны туловища вперед-назад

- И.п: ноги врозь, руки на пояс

На 1 - наклон туловища вперёд

На 2 - и.п.

На 3 - наклон туловища назад

На 4 - и.п.

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: прямая осанка, максимальная амплитуда движений, при наклоне вперёд, назад-выдох; при и.п-вдох, не сгибать ноги

- Упражнение вперед начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)

Упражнение 5 Наклоны туловища влево-вправо

- И.п: ноги врозь, руки на пояс

На 1 - наклон туловища вправо

На 2 - и.п.

На 3 - наклон туловища влево

На 4 - и.п.

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: прямая осанка, максимальная амплитуда движений, при наклоне вправо, влево - выдох, при и.п – вдох, ноги не сгибать

- Упражнение вправо начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)

Упражнение 6 Круговые вращения стопой

- И.п: руки на пояс, узкая стойка, ноги врозь, стопу отвести назад

На 1 - 4 - круговое вращение правой стопой вправо

На 5 - 8 - круговое вращение правой стопой влево, затем тоже самое с другой стопой

Дозировка: 8-10 раз. Методические указания: ровная осанка, максимальная амплитуда движений, произвольное дыхание

- Упражнение в правую сторону начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания)

Упражнение 7 Прыжки с хлопками

И. П. - ноги вместе, руки вдоль туловища

На 1-прыжок ноги врозь, хлопок над головой

На 2-и.п.

На 3-повтор 1

На 4-и.п.

Дозировка: 6 раз. Методические указания:

Соблюдение осанки, вдох - и. п., макс. амплитуда

- Упражнение начинай!

- Продолжаем самостоятельно (дать методические указания).

После ОРУ обязательно нужно восстановить дыхание!

- Вторые номера кру-гом, раз, два! На исх. место шагом марш! В одну шеренгу становись!

Дать команду положить маты (маты класть горизонтально, по два человека на мат)

Дети должны стоять спиной к мату и лицом к учителю.

Группировка

- А теперь давайте познакомимся с техникой выполнения группировки

- Группировка-согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Ее выполняют в приседе, сидя, лежа на спине. Группировка необходима при выполнении кувырка. Более того, группировка поможет уменьшить количество повреждений при падении.

- Из узкой стойки ноги врозь руки вверх необходимо быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, нужно округлить спину, захватить середину голени ладонью, прижать голову к груди, стопы и колени необходимо слегка развести в стороны (дети выполняют группировку в приседе, стать детям перед матом, лицом к учителю)

- На 1 принять исходное положение

- На 2 – положение в группировке

- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз)

-Приготовились! Раз, два, три!

(необходимо протий проверить правильность выполнения)

- Из положения упора сидя сзади нужно быстро согнуть ноги и сгруппироваться, спину округлить, голову прижать к груди, захватить средину голени ладонью, сжаться (дети выполняют группировку сидя на краю мата)

- На 1 принять исходное положение

- На 2 – положение в группировке

- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз).

-Приготовились! Раз, два, три!

- Группировка из положения лежа. Лёжа на спине, нужно отвести руки назад, быстро согнуть ноги и сгруппироваться из положения лёжа на спине, подняв туловище, прижав голову к груди, захватив середину голени руками (дети выполняют группировку в положение лежа на спине, учитель должен пройти проверить правильность, попытавшись поднять ноги вверх (они должны быть плотно прижаты))

- На 1 принять исходное положение

- На 2 – положение в группировке

- На 3 – и.п. (повтор 5-6 раз)

-Приготовились! Раз, два, три!

В конце дать команду: «Каждая пара уберите свой мат!»

- Класс, на место построения в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! (учитель должен задать несколько теоретических вопросов по пройденному материалу) До свидания! (далее обязательно следует ответ учеников). Напра-во, раз, два! Из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

Конспекты по физической культуре для 2 классов для частоболеющих детей

Конспекты по физической культуре для второклассников в школе для частоболеющих детей....

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...