Конспект урока по физкультуре 2 класс - гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Чистик Надежда Валерьевна

Конспект урока по физической культуре для 2 класса. Раздел гимнастика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fk_gimnastika_2_klass.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике для 2 класса.

Составитель: Чистик Н.В. – учитель ФК

Тема: «Ходьба по гимнастическому бревну»

Задачи:

Образовательные:

- обучить навыкам ходьбы по гимнастическому бревну

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать развитию двигательных качеств (координацию движений, гибкости и тд);

Воспитательные:

- воспитывать смелость, уверенность в себе;

- воспитывать дисциплинированность и настойчивость в преодолении трудностей

Личностные результаты:

- положительное отношение обучающихся к занятиям двигательной деятельностью;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

- расширение двигательного опыта за счет упражнений, направленных на развитие физических качеств;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений;

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания в полном объеме.

Продолжительность урока: 45 мин

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (3 шт), маты (12 шт), мешочки с песком (3 шт), напольное гимнастическое бревно (1 шт)

Часть урока

Частные задачи урока

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин

  1. Организовать занимающихся для начала урока.

Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы, задач урока. Инструктаж по ТБ.

2 мин

Проверить наличие спортивной формы, дать задания освобождённым от занятий.

Направо! Налево в обход шагом марш! Дистанция 2 шага.

  1. Способствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей нагрузке.

Ходьба:

- на носках, руки за голову;

- на пятках, руки вверх;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Спина прямая, локти в сторону

Руки и спина прямые

Спина прямая, высокий подъём на носки

  1. Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Бег:

- семенящий бег

- со сгибанием ног вперед, руки вниз согнуты вперед;

- со сгибанием ног назад, руки на пояс;

- галоп правым боком, руки на пояс

- галоп левым боком, руки на пояс

2 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Бегом марш!

Следить за правильным дыханием (вдох-носом, выдох – через рот)

Ноги выше

Спина прямая

  1. Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной системы.

Ходьба с восстановлением дыхания

30 сек

Шагом!

Руки в стороны -вдох

Вперед - выдох

  1. Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и выполнения команд.

Построение из одной шеренге в три уступом

  1. сек.

Направляющий на месте.

Класс стой раз-два.

Нале-ВО раз-два.

На 6, 3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш!

Кругом!

  1. Подготовить ОДА (опорно-двигательный аппарат) к нагрузке в основной части урока.
  • Способствовать формированию правильной осанки.

И.п. – о.с.

1 – правая назад на носок, руки вверх;

2 – и.п.;

3 – левая назад на носок, руки в стороны;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая

  • Способствовать укреплению мышц туловища в переднем и заднем направлении

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вперед прогнувшись, руки вверх

2 – и.п.;

3 – наклон назад, руки на пояс;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, ноги не сгибать

  • Добиваться увеличения эластичности мышц бедра

И.п. – о.с.

1-3 – стойка левая согнута вперед, руки в стороны

4 – и.п.

5-7 – стойка правая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.

6- 8 раз

Спина прямая

Держать равновесие

  • Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава

И.п. – о.с.

1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

2 – стойка ноги врозь правой на носках, руки на пояс

3 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

6 – стойка ноги врозь левой на носках, руки на пояс

7 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

8 - и.п.

6 -8 раз

Спина прямая

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны

2 – и.п.

3 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны

4 – и.п.

6 -8 раз

Спина прямая, держать равновесие

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс

2 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны

3 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс

6 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны

7 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс

8 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, держать равновесие

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

2 – поворот кругом на носках, руки на пояс

3 – поворот кругом на носках, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

6 – поворот кругом на носках, руки вверх

7 – поворот кругом на носках, руки вверх

8 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – прыжком в стойку ноги врозь правой, руки на пояс

2 – прыжком в стойку ноги врозь левой, руки на пояс

6-8 раз

Спина прямая

  • Нормализовать деятельность СС и дыхательных систем

И.п. – стойка ноги врозь

1 – вдох руки через стороны вверх

2 – выдох руки через стороны вниз

6 раз

Медленное выполнение, вдох выполнять носом, выдох – ртом. Следить за самочувствием занимающихся

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25 мин

Проведение подводящих упражнений

(статика)

  1. И.п. – о.с

1-7 стойка на носках, руки на пояс

8 – и.п.

  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р.

Упражнения выполняются в статическом равновесии

Спина прямая, взгляд направлен вперед

Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-7 – стойка на правой, левая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.

  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р.

Следить за тем, чтобы стопы были развёрнуты параллельно площади опоры, носки направить вперед. Руки выпрямить.

Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-7 – стойка на левой, правая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.

  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р.

Спина и руки прямые

Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-3 - равновесие на правой, руки в стороны

4 – и.п.

5-7 равновесие на левой, руки в стороны

8 – и.п.

  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р

Спина и руки прямые, взгляд направлен вперед

Глаза закрыты

Организовать класс для проведения подводящих упражнений колонне по 3

Подготовить инвентарь (скамейки, маты)

Повторить технику передвижения по бревну

Перестроение в 3 колонны

30 сек

1 мин

Класс! Нале – во!

Колонны сомкнуть!

Класс стой раз-два!

Кругом!

Помощь освобожденных

При ходьбе по бревну на полной стопе, важно выворачивать стопы наружу, тем самым увеличивая площадь опоры. Руки в стороны, взгляд направлен вперед. Должен быть повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей, что помогает фиксировать позиции на бревне и способствует удержанию баланса.

Выполнение подводящих упражнений в движении

  1. Ходьба, руки в стороны

  1. Ходьба на носках, руки в стороны

  1. Ходьба правым боком, руки на пояс

  1. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону

  1. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны

  1. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны

1 р

1 р

1 р

Упражнения выполняются в движении по начертанной линии до конуса. На скамейку не заходить.

Ходьба четко по линии. Спина и руки прямые

Стараться не сходить с линии

Спина прямая

Мах небольшой (имитация проноса ноги вдоль бревна)

Мах выполнять с прямой ногой, носок оттянут вперед, спина прямая

Носок оттянут вниз, спина и руки прямые

Напомнить про технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамье.

Привлечь освобожденных к помощи.

30 сек

Освобожденные страхуют занимающихся

(1 скамейка = 1 освобожденный)

Выполнение

 (тех же) подводящих упражнений в движении на гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове

  1. Ходьба, руки в стороны
  2. Ходьба на носках, руки в стороны
  3. Ходьба правым боком, руки на пояс
  4. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону
  5. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны
  6. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны

1 р

1 р

1 р

Упражнения выполняются с мешочком с песком на голове, стараясь не уронить его.

Держать равновесие.

На скамейку не запрыгивать и не спрыгивать с нее.

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Упражнение выполнять медленно, не торопиться.

Организовать класс для проведения упражнений по напольному гимнастическому бревну

Подготовить спортивный снаряд (бревно)

Убрать гимнастические скамейки

Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1

30 сек

Класс! За направляющим в колонну по одному, марш!

Направляющий, на месте!

Класс! Стой раз-два!

Задействовать освобожденных

Выполнение упражнений на снаряде (напольное бревно)

  1. Ходьба, руки в стороны
  2. Ходьба на носках, руки в стороны
  3. Ходьба правым боком, руки на пояс
  4. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону
  5. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны
  6. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны

Упражнения выполняются по одному. Учитель страхует занимающихся.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5 мин

Организация занимающихся для заключительной части урока.

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала

Построение в шеренгу

  1. Понравился ли вам урок?
  2. Какое упражнение было труднее всего сделать на снаряде?
  3. Вы падали со снаряда?
  4. Какие физические качества человека развивали на сегодняшнем уроке?
  5. Подумайте и оцените свою работу на сегодняшнем уроке?

30 сек

Класс, в одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

Рефлексия.

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Отметить отличившихся.

Выставление оценок за урок.

Напра-во раз-два!

За направляющим на выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс

Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.

План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....

конспект урока по физкультуре в 3 классе

Тема урока: лапта. Совершенствование бросков и ловли малого мяча в парах....

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...