Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_24_2.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подвижные игры
Цель: формирование знаний и представлений обучающихся о правилах подвижных игр, и их соблюдения.
Задачи:
Образовательные: способствовать повышению интереса к игровой и соревновательной деятельности; отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости.
Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движения; способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата.
Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, дружбы ответственности, смелости, настойчивости.
Тип урока – тренировочный урок
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Использовать общие приемы решения поставленных задач.
2. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные:
1. Использовать речь для регуляции своих действий.
2. Работать в команде.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- умеют принимать участие в эстафетах с предметами;
- проявляют умение играть в команде;
- применяют быстроту и ловкость.
2. Личностные:
- ориентироваться на самоанализ и контроль результата;
- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;
- развитие силы, ловкости, координации движений.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Д | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Вводная часть 1.Построение 2. Приветствие 3. Сообщение темы и цели урока 4. Повороты на месте 5. Ходьба - строевым шагом - на носках - на пятках - обычная ходьба 6. Бег - обычный бег - приставными шагами 7. Игра на внимание «Светофор» - микроитог 8. Ходьба с восстановлением дыхания 9. Перестроение из одной колонны в колонну по два 10. ОРУ 1 – «Руки вверх» 2 – «Наклоны головы» 3 – «Круговые движения руками» 4 – «Наклоны туловища» 5 – «Повороты туловища» 6 – «Приседания» 7 – «Прыжки» | 10-12' 7'' 7'' 5'' 30'' 2-3 р. 1,5' 15'' 5'' 15'' 5'' 15'' 5'' 15'' 2' 30'' 10'' 30'' 10'' 30'' 30'' 1 - 2' 5 - 7' 8 р 4 р 8 р 8 р 10 р 6-8 р 16-20 р 15'' | - Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. - Класс, равняйсь! Смирно! - Здравствуйте! Вольно! Сегодня я проведу у вас урок физкультуры. - Сегодня на уроке проходим бег в 30м. - Смирно! - Напра-во, раз, 2! - Нале-во, раз, 2! - Кру-гом, раз, 2! - На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, раз-2-3. - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, 2, 3! М.У. Спина прямая, дистанция 2 шага. - Без задания, марш! - Руки на пояс ставь, на носках, марш! М.У. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед. Раз-2-3-4. - Без задания, марш! - Руки за голову ставь! На пятках, марш! М.У. Спина прямая, локти отвести назад, ноги в коленях не сгибать, Раз-2-3-4. - Без задания, марш! - Бегом, марш! М.У. Туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Стопу ставить прямо, руками работать вдоль туловища вперёд-назад, не выбегать из строя. - Без задания, марш! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком, марш! Раз-2! Левым боком, марш! Раз-2! М.У. Выпрыгивать выше, из строя не выходить, дистанция 2 шага. - Без задания, марш! - шагом, марш! - Сейчас проверим, насколько вы знаете правила уличного движения. Когда горит красный – мы стоим, когда горит жёлтый – приготовиться к движению, а когда горит зелёный, мы двигаемся. Я буду показывать вам кружок разного цвета, и вы: кружок жёлтого цвета – ходьба, красного цвета – вы стоите неподвижно, зелёного цвета – легкий бег. М.У. Итак, начали! Будьте внимательными! - Закончить игру! - Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот. - Класс, стой! Раз, 2! - Налево в колонну по два! - Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз, 2! - Нале-во! Раз,2! Вправо на вытянутые руки разомкнись! И.п. – о.с. Раз – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться; 2 – И.п. М.У. Подниматься выше на носки, руки точно вверх. И. п. - о.с. Раз - наклон головы вперёд; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы вправо; 4 - наклон головы влево. М.У. Выполнять упражнение медленно, резких движений головой не делать. И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. Раз – 4 – круговые движения вперёд; Раз – 4 – назад. М.У. Не отрывать руки от плеч. Шире описывать круг. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе Раз – наклон вправо – точно в сторону; 2 – наклон влево; 3 – наклон вперёд - прогнуться; 4 – наклон назад. М.У. Наклоны выполнять ниже. Колени не сгибать. И.п. – ноги врозь, туловище наклонено вперёд, руки в стороны. Раз-2 – поворот туловища вправо 3-4 – влево М.У. Ноги не сгибать и не отрывать от пола. И.п. – с., руки на поясе. Раз - присесть, руки вперед; 2 - И.п. 3 - присесть, руки в стороны; 4 - И.п. М.У. Руки в локтях не сгибать, спина прямая, приседать на носках. Дыхание не задерживать. И.п. –с., руки на поясе. Раз – прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2 – И.п. М.У. Прыгать легко, на носках. Дыхание не задерживать. - На месте шагом, марш! Раз, 2, 3, 4. Класс, стой! Раз,2. - Направо! Раз – 2. - Назад сомкнись! | Построение в шеренгу. Приветствие. Выполняют повороты направо, налево, кругом, налево. Выполнение ходьбы строевым шагом, на носках, на пятках, обычная ходьба. Выполнение бега: обычный, приставными шагами. Игра на внимание. Выполнение упражнения на восстановление дыхания в движении. Перестроение в 2 колонны. Выполнение ОРУ. | П1 Р1 Р2 П2 К1 Р1 Р2 К2 |
II. Основная часть 1. Сообщение темы урока 2. Игра «Будь внимателен». 3. Игра «К своим флажкам». 4. Игра «Бездомный заяц» 5. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» 6. Игра «Вызов номеров»
| 25-30' 1' 5' 5' 5' 5' 5' | - Класс, стройся в 1 шеренгу. Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. - Сегодня мы поиграем в подвижные игры. Игра «Будь внимателен». Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют: Зайцы! - Дети прыгают, имитируя движение зайцев. Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом. Раки! - Дети пятятся назад, как раки. Птицы! - Бегают, раскинув руки. Аист! - Прыжки на месте на одной ноге. Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку. Игра «К своим флажкам». Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих. Игра «Бездомный заяц» Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником. «Шишки, желуди, орехи». Количество игроков: от 10 и более. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами. - Игра «Вызов номеров» В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. | Р1 Р2 П1 П2 К1 К2 | |
III.Заключительная часть 1. Построение 2.Рефексия, выставление оценок 3. Игра на внимание «3, 13, 33» - микроитог 4. Организованный выход | 3-5' 10'' 2' 1,5' 1' | - В одну шеренгу, становись! Выровнялись по линии! - Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! - Что вы сегодня делали? - Какие игры вам понравились? Почему? - Какие упражнения мы выполняли в эстафетах? - Я показываю, а вы выполняют то движение, которое я называю. Если: 3 – прямые руки вверх 13 - прямые руки перед грудью 33 - прямые руки вниз. - Будьте внимательны. Начали! - Самыми внимательными были.. - Класс! Урок окончен. Направо, 1,2! - В класс шагом, марш! | Построение в шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Играют. Организованно выходят из зала. | П2 К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе
Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр»...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты"....
Конструкт урока по физической культуре 2 класса, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."
Класс: 2 Тема урока: «Подвижные игры с использованием скакалки и обручи».Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой и ...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе тема "Подвижные игры"
Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи урока:Образовательная:Развитие быстроты реакции, ловкости и координац...