Конспект урока по физической культуре в 4 классе тема "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.
Задачи урока:
Образовательная:
- Развитие быстроты реакции, ловкости и координации.
Оздоровительные:
- Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
- Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.
Воспитательная:
- Воспитание взаимопомощи и воли к победе при участии в играх.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре в 4 классе тема "Подвижные игры" | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 17.03.23
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Гончаренко Александра Алексеевна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие быстроты реакции и ловкости посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.
Задачи урока:
Образовательная:
- Развитие быстроты реакции, ловкости и координации.
Оздоровительные:
- Укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
- Формирование правильной осанки с помощью упражнений на осанку.
Воспитательная:
- Воспитание взаимопомощи и воли к победе при участии в играх.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Сообщение ТБ. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры» «Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры» «Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во!Раз!Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз» | |
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации; |
5. | Упражнения на восстановление дыхания | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «Стой! Раз! Два!» «Нале-во!» «На «Первый, второй третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 2 шага вперед. По заданию шагом марш!» «На вытянутые руки разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «В правую сторону упражнение начи-най!» Делаем без резких движений, слушаем счет. | |
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Наклон в правую сторону начи-най!» Без резких движений, слушаем счет. | |
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки в замок 1-3 – круговые вращения кистями 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Вращение вперед начи-най!» Без резких движений, слушаем счет. | |
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Вращение вперед начи-най!» Руки прямые, не заводим за спину, слушаем счет. | |
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклоны туловища вправо 2 – И.п. 3 – наклоны туловища влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение вправо начи-най!» Спина прямая, ноги прямые. | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение с правой ноги начи-най!» Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰. | |
7.7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. 3 – присед 4 – И.п. | 10 раз | «Посмотрите упражнение» «Упражнение начи-най!» Спина прямая, колени в стороны не уводим. | |
7.8 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжки на правой ноге 2 – прыжки на левой ноге 3 – прыжки на 2 ногах 4 – И.п. | По 10 раз | Прыжки на правой ноге – 10 раз, на левой ноге – 10 раз на 2 ногах 10 раз. «Упражнение начи-най!» Ноги отрываем от пола полностью. | |
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек. | Восстанавливаем дыхание, не торопимся. | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Кругом! На свои места, шагом марш!» | |
Основная часть (20 минут) | ||||
1 | Подвижная игра: «Хитрая лиса» | 8 мин | «Встаньте в круг». «Поиграем в игру «Хитрая лиса»». Это дом лисы. Вы должны закрыть глаза. Я обойду вас со спины, дотронусь до одного из вас, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой». После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой, спрашивая: «Хитрая лиса, где ты?». После того, как спросили три раза, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по залу, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова.» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
2 | Подвижная игра: «Чай чай выручай» | 7 мин | «Поиграем в игру Чай Чай выручай. В одну шеренгу становись. Выбираем одного водящего. До кого дотронется водящий – застывает на месте. Любой игрок может «разморозить» стоящего своим прикосновение. | |
3 | Подвижная игра: «День и ночь» | 8 мин | «Поиграем с вами в игру «День и ночь». «В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь. Первые – день, вторые – ночи. В одну шеренгу становись. По сигналу «день» игроки этой команды убегают вперёд, ночь – догоняет день, и наоборот, по команде ночь, команда день догоняет ночь.» | |
Заключительная часть (10 минут) | ||||
1 | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу – Марш!» «Направляющий на месте – Раз! Два!» | |
2 | Игра на внимание: «5, 15, 55» | 4 мин | «На расстоянии вытянутых рук разомкнись!» На команду «5» вы должны поставить руки на пояс, «15» - руки к плечам, «55» - руки вверх. Если кто-то выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные. «Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?» «В одну шеренгу становись!» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; |
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какая игра вам больше понравились?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Нале-во, в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"
1) формировать знания и представления уч-ся о правилах...
Конспект урока по физической культуре на тему : «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
«Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»...
Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс
Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....
Конспект урока по физической культуре по теме "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, внимание, при участии в подвижных играх.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности при участии в подвижных играх;Уметь игр...
Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель".
Конспект урока по физической культуре. 2 класс. Тема: "Обучение подъёму "полуёлочкой". Подвижная игра "Метко в цель"....