Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".
план-конспект урока по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: "Весёлые старты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_13.12_na_samom_dele.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весёлые старты
Цель: привлечение обучающихся к активному участию в спортивных эстафетах и ежедневному занятию физическими упражнениями.
Задачи:
Образовательные: способствовать повышению интереса к игровой и соревновательной деятельности; отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости.
Развивающие: развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движения; способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата.
Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, дружбы ответственности, смелости, настойчивости.
Тип урока – тренировочный урок
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Выполнять движения в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Использовать общие приемы решения поставленных задач.
2. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные:
1. Использовать речь для регуляции своих действий.
2. Работать в команде.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- умеют принимать участие в эстафетах с предметами;
- проявляют умение играть в команде;
- применяют быстроту и ловкость.
2. Личностные:
- ориентироваться на самоанализ и контроль результата;
- воспитывать трудолюбие и взаимопомощь;
- развитие силы, ловкости, координации движений.
Ресурсы:
Основные – УМК «Школа России».
Дополнительные - 15 пластиковых кубиков, 2 мяча, 2 грамоты.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Д | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Вводная часть 1.Построение 2. Приветствие 3. Сообщение темы и цели урока 4. Повороты на месте 5. Ходьба - строевым шагом - на носках - на пятках - обычная ходьба 6. Бег - обычный бег - приставными шагами 7. Игра на внимание «Светофор» - микроитог 8. Ходьба с восстановлением дыхания 9. Перестроение из одной колонны в колонну по два 10. ОРУ 1 – «Руки вверх» 2 – «Наклоны головы» 3 – «Круговые движения руками» 4 – «Наклоны туловища» 5 – «Повороты туловища» 6 – «Приседания» 7 – «Прыжки» | 10-12' 7'' 7'' 5'' 30'' 2-3 р. 1,5' 15'' 5'' 15'' 5'' 15'' 5'' 15'' 2' 30'' 10'' 30'' 10'' 30'' 30'' 1 - 2' 5 - 7' 8 р 4 р 8 р 8 р 10 р 6-8 р 16-20 р 15'' | - Выровняйтесь по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. - Класс, равняйсь! Смирно! - Здравствуйте! Вольно! Сегодня я проведу у вас урок физкультуры. - Сегодня на уроке будут «Весёлые эстафеты». - Смирно! - Напра-во, раз, 2! - Нале-во, раз, 2! - Кру-гом, раз, 2! - На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой, раз-2-3. - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, 2, 3! М.У. Спина прямая, дистанция 2 шага. - Без задания, марш! - Руки на пояс ставь, на носках, марш! М.У. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед. Раз-2-3-4. - Без задания, марш! - Руки за голову ставь! На пятках, марш! М.У. Спина прямая, локти отвести назад, ноги в коленях не сгибать, Раз-2-3-4. - Без задания, марш! - Бегом, марш! М.У. Туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Стопу ставить прямо, руками работать вдоль туловища вперёд-назад, не выбегать из строя. - Без задания, марш! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком, марш! Раз-2! Левым боком, марш! Раз-2! М.У. Выпрыгивать выше, из строя не выходить, дистанция 2 шага. - Без задания, марш! - шагом, марш! - Сейчас проверим, насколько вы знаете правила уличного движения. Когда горит красный – мы стоим, когда горит жёлтый – приготовиться к движению, а когда горит зелёный, мы двигаемся. Я буду показывать вам кружок разного цвета, и вы: кружок жёлтого цвета – ходьба, красного цвета – вы стоите неподвижно, зелёного цвета – легкий бег. М.У. Итак, начали! Будьте внимательными! - Закончить игру! - Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот. - Класс, стой! Раз, 2! - Налево в колонну по два! - Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз, 2! - Нале-во! Раз,2! Вправо на вытянутые руки разомкнись! И.п. – о.с. Раз – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться; 2 – И.п. М.У. Подниматься выше на носки, руки точно вверх. И. п. - о.с. Раз - наклон головы вперёд; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы вправо; 4 - наклон головы влево. М.У. Выполнять упражнение медленно, резких движений головой не делать. И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. Раз – 4 – круговые движения вперёд; Раз – 4 – назад. М.У. Не отрывать руки от плеч. Шире описывать круг. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе Раз – наклон вправо – точно в сторону; 2 – наклон влево; 3 – наклон вперёд - прогнуться; 4 – наклон назад. М.У. Наклоны выполнять ниже. Колени не сгибать. И.п. – ноги врозь, туловище наклонено вперёд, руки в стороны. Раз-2 – поворот туловища вправо 3-4 – влево М.У. Ноги не сгибать и не отрывать от пола. И.п. – с., руки на поясе. Раз - присесть, руки вперед; 2 - И.п. 3 - присесть, руки в стороны; 4 - И.п. М.У. Руки в локтях не сгибать, спина прямая, приседать на носках. Дыхание не задерживать. И.п. –с., руки на поясе. Раз – прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2 – И.п. М.У. Прыгать легко, на носках. Дыхание не задерживать. - На месте шагом, марш! Раз, 2, 3, 4. Класс, стой! Раз,2. - Направо! Раз – 2. - Назад сомкнись! | Построение в шеренгу. Приветствие. Выполняют повороты направо, налево, кругом, налево. Выполнение ходьбы строевым шагом, на носках, на пятках, обычная ходьба. Выполнение бега: обычный, приставными шагами. Игра на внимание. Выполнение упражнения на восстановление дыхания в движении. Перестроение в 2 колонны. Выполнение ОРУ. | П1 Р1 Р2 П2 К1 Р1 Р2 К2 |
II. Основная часть 1. Эстафета «Пингвин» - микроитог 2. Эстафета «Золушка» - микроитог 3. Эстафета «Прыжки через кочки» - микроитог 4. Эстафета «Передача мяча в колоннах» - микроитог 5. Награждение победителей
| 25-30' 5 – 7' 5 – 7' 5 – 7' 8 – 10' | - Сейчас мы с вами поиграем в интересные эстафеты. - Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать мяч следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. (Побеждает команда, первой закончившая эстафету). - Внимание, марш! - Молодцы, опережает команда.. (подсчет очков). - Первым стоящим игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу они бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают следующим игрокам. Следующие игроки бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не пробегут все игроки. - Внимание, марш! - Молодцы! (Подсчет очков). - По моему сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (пластиковые кубики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики до ориентира, и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. - Внимание, марш! - Молодцы! (Подсчет очков). - У направляющих в руках по мячу. По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч слева-справа/над головой/под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. - Внимание, марш! - Молодцы! (Подсчет очков). - Подсчитав ваши очки, и побеждает у нас команда.., и получает 1 место (вручение грамоты), а 2 команда тоже без приза не останется и получает грамоту за 2 место! Молодцы! | Играют в эстафеты. | Р1 Р2 П1 П2 К1 К2 |
III.Заключительная часть 1. Построение 2.Рефексия, выставление оценок 3. Игра на внимание «3, 13, 33» - микроитог 4. Организованный выход | 3-5' 10'' 2' 1,5' 1' | - В одну шеренгу, становись! Выровнялись по линии! - Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! - Что вы сегодня делали? - Какие игры вам понравились? Почему? - Какие упражнения мы выполняли в эстафетах? - Я показываю, а вы выполняют то движение, которое я называю. Если: 3 – прямые руки вверх 13 - прямые руки перед грудью 33 - прямые руки вниз. - Будьте внимательны. Начали! - Самыми внимательными были.. - Класс! Урок окончен. Направо, 1,2! - В класс шагом, марш! | Построение в шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Играют. Организованно выходят из зала. | П2 К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....
Конспект урока по физической культуре в начальной школе
Конспект урока по физической культуре по теме"Подвижные игры"...
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе.Тема: Высокий старт.
Раздел учебной программы: лёгкая атлетика.Тип урока: образовательно-обучающий.Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Задачи урока:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. Тема: Подвижные игры...