Позиции рук в хореографии
презентация к уроку по физкультуре
Знакомство с позициями рук в хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitsii_ruk_v_horeografii_szh.pptx | 812.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Позиции рук В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним. Остальные положения рук являются их разновидностью.
Подготовительное положение Постановка рук начинается с подготовительного положения. Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх. Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.
Первая позиция Первая позиция даёт направление рукам. Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).
Вторая позиция Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции. Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.
Третья позиция Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову. Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.
Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию. Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции. После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку). Изучение позиций рук
Общие замечания При поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции движение начинается от кисти. Особенно активным движение от кистей должно быть при раскрытии рук через I позицию на II и из III позиции на II позицию. При этом овальная линия рук чуть распрямляется, руки становятся выразительнее.
Список литературы Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010 Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по хореографии в 4-ом классе.
Тема: Овладение элементами народного и бального танца на основе элементов классического танца. Цель: Объяснение ученикам, что основой танцевального искусства является классичес...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Сильные и слабые позиции согласных звуков.Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными.
Урок разработан по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок литературного чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова Тема: "Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя"
конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. урок предполагает использование диска "Проверь себя" на ноутбуках....
«Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций» (Система Эльконина – Давыдова)
Тип урока : постановка учебной задачи...
Позиции ног в хореографии
Знакомство с позициями ног в хореографии на уроках фиической культуры и ритмики....