Позиции рук в хореографии
презентация к уроку по физкультуре

Шмельков Виктор Васильевич

Знакомство с позициями рук в хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitsii_ruk_v_horeografii_szh.pptx812.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позиции рук в хореографии Шмельков Виктор Васильевич Учитель физической культуры ГБОУ гимназии 107, Санкт-Петербург.

Слайд 2

Позиции рук В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним. Остальные положения рук являются их разновидностью.

Слайд 3

Подготовительное положение Постановка рук начинается с подготовительного положения. Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх. Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.

Слайд 4

Первая позиция Первая позиция даёт направление рукам. Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).

Слайд 5

Вторая позиция Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции. Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.

Слайд 6

Третья позиция Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову. Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.

Слайд 7

Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию. Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции. После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку). Изучение позиций рук

Слайд 8

Общие замечания При поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции движение начинается от кисти. Особенно активным движение от кистей должно быть при раскрытии рук через I позицию на II и из III позиции на II позицию. При этом овальная линия рук чуть распрямляется, руки становятся выразительнее.

Слайд 9

Список литературы Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010 Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по хореографии в 4-ом классе.

Тема: Овладение элементами народного и бального танца на основе элементов классического танца.    Цель: Объяснение ученикам, что основой танцевального искусства является классичес...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Позиции ног в хореографии

Знакомство с позициями ног в хореографии на уроках фиической культуры и ритмики....