Технологическая карта урока гимнастики 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. Цель урока: Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_izuchennyh_uprazhneniy_v_igrovyh_situatsiyah.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока гимнастики в 3 классе
«Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях»
Основные характеристики урока
Тема урока | «Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях» |
Тип урока | Урок применения и совершенствования знаний и умений |
Место урока в учебной программе | Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях. |
Задачи | Образовательные: Разучивание и проведение подвижных игр, с целью закрепления и совершенствования изученных ранее упражнений. Оздоровительные: Способствовать развитию координации, равновесия, гибкости Способствовать формированию правильной осанки. Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на основе доброжелательности; умение находить выход из конфликтных ситуаций; Воспитывать эстетические потребности |
Основные понятия | Равновесие. Гимнастический мост из положения лежа на спине, страховка, самостраховка |
Междисциплинарные связи | Эстетическое воспитание. Музыка. |
Планируемые результаты | Предметные умения: Научатся:Организовывать место занятий физическими упражнениями и подвижными играми; выполнять упражнения с лентами, упражнения в равновесии,«Мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях Получат возможность научиться:Совершенствовать изученные упражнения в различных игровых ситуациях; использовать полученный опыт для укрепления здоровья и организации активного отдыха. Универсальные учебные действия: Познавательные - понимание сути двигательного действия - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные - целеполагание, включая постановку собственной цели, - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия -адекватно реагировать на замечания и оценку учителя Коммуникативные - уметь формулировать собственное мнение - уметь взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных игр |
Принципы обучения | Принцип сознательности и активности, принцип доступности, индивидуальный дифференцированный подход |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Практическая, самостоятельная, групповая работа |
Средства обучения | Подвижные игры |
Технологии, методы, приемы обучения | Игровой метод, рефлексия |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | https://doc4web.ru/fizkultura/zadanie-dlya-prakticheskih-zanyatiy-po-sostavleniyu-tehnologiche.html |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока | Соблюдение инструкций по техники безопасности во время занятий гимнастикой, соблюдение гигиенических санитарных норм. |
Методы и механизмы оценки результативности | Текущий контроль, наблюдение, взаимооценка, самооценка |
Список литературы | Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатник «Конспекты уроков для учителя физкультуры. 3класс» Пособие для учителя. Москва «Владос» 2005 |
Технология проведения урока
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока: деятельность педагога ( с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания к проведению урока |
Подготовительная часть: Организационный момент Мотивация и стимулирование деятельности учащихся Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели урока Повторение и проверка полученных ранее знаний и умений. | Организовать учащихся к началу урока. Создать условия для мотивации к выполнению физических упражнений Создать условия для постановки собственных задач и формулировки собственной цели. Создать условия для самостоятельной работы. Подготовка организма к физической нагрузке | 10мин 1 мин 2-3мин 5-6мин | Деятельность педагога: Проводит построение, приветствует учеников Деятельность педагога:Сегодня наш урок весь построен на играх. Но игры потребуют от вас особого внимания и серьезности. В каждой игре вы должны будете показать свои умения и навыки по тем видам упражнений,которые мы с вами изучили. Для чего, как вы думаете, нам это нужно? Правильно ! Тема нашего урока «Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях» Давайте вспомним , какие это упражнения. Упражнения с лентами, упражнения в равновесии, упражнение мост из положения лежа на спине. Каждый из вас сможет показать , какие упражнения у него получаются лучше всего, а также поработать над теми упражнениями, в которых имеются затруднения. Деятельность обучающихся: Слушают учителя. Высказывают собственное мнение. Формулируют собственную цель урока. Деятельность педагога: Сейчас вы должны будете самостоятельно подготовиться к участию в играх. Содержанием вашей подготовки будут: самостоятельное выполнение упражнений под музыку: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения. Деятельность обучающихся: Самостоятельное выполнение разминки. | Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на самочувствие детей. Особое внимание отводить самостоятельному выполнению упражнений учащимися с целью углубленного понимания собственных решений в рациональном исполнении каждого движения. Оказывать консультативную помощь обучающимся. Отметить наиболее старательных и активных. |
Основная часть Приобретение учащимися новых знаний и способов Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ознакомить с комплексом подготовительных упражнений. Ознакомить с правилами подвижной игры «Веселый кружок» Провести подвижную игру Ознакомить с правилами подвижной игры «не потеряй равновесие» Провести подвижную игру. Ознакомить с правилами подвижной игры «мостик и кошка» Провести подвижную игру. | 30мин 2-3мин 5-6мин 2-3мин 4-7мин 3-4мин 8-10мин | Деятельность педагога: Раздает ленты всем присутствующим на уроке. Демонстрирует подготовительные упражнения с лентой. Деятельность обучающихся: Выполняют упражнения а) и. п. — стойка на носках, правая рука с лентой вперед, локоть слегка согнут, хват палочки свободный. Легкий бег на носках спиной назад, вертикальная змейка по полу. Выполняется быстрым движением кисти вверх и вниз. Палочка горизонтально полу. Через 6—8 шагов бега передать (переложить) ленту в другую руку, не останавливая движения ленты и бега (5-6 раз). б) и. п. — правая рука с лентой вперед, легкий бег на носках спиной назад, вертикальная змейка по воздуху на уровне плеч. То же, другой рукой (30-40 с) ; в) и. п. — стойка на носках, правая рука с лентой — назад и вниз, плечи и голова слегка повернуты вправо. Легкий бег вперед, вертикальная змейка по полу или по воздуху. Через 6-8 шагов бега передать ленту в левую руку за спиной и продолжать змейку левой (1-1,5 мин). г) Подвижная игра «Веселый кружок». Для игры требуется одна лента. Играющие садятся в круг, скрестив ноги. Снаружи круга стоит водящий с лентой. По команде руководителя водящий легким бегом на носках обегает круг снаружи, выполняя вертикальную змейку по воздуху. Сидящие в кругу равномерно хлопают в ладоши в темпе легкого бега. Обежав круг, водящий подбегает к любому из сидящих, встает за его спиной и легко ударяет по плечу(предварительно положив ленту на пол). Игрок быстро поднимается, оба встают спиной друг к другу и по команде учителя бегут в противоположные стороны по кругу. При этом бегущие не должны задевать сидящих, а сидящие — мешать бегущим. Кто первым сядет на пустое место, тот победитель. Проигравший берет ленту и становится водящим. Деятельность обучающихся: Проводят подвижную игру. Игра повторяется 8-10 раз Деятельность педагога: Подвижная игра «Не теряй равновесия». Содержание игры в названии самой игры. Подготовительные упражнения. а)руки в стороны. Покружиться, покружиться на месте и остановиться, приняв позу «аиста»; б)подскоки на месте. По сигналу остановиться в позе «ласточки». Внимание! Начали упражнение по моей команде. Кружимся! «Аист!» Подскоки на месте — «Ласточка!» и т. д. (2- 3 мин); в)Подвижная ига «Не потеряй равновесия».Прыжки выполняются по очереди с высоты гимнастической скамейки (низкого бревна) по очереди. Приземлившись после прыжка в глубину, игрок должен выполнять следующие правила: не сойти с места, не коснуться руками места (3-6 мин). Деятельность обучающихся: Проводят подвижную игру. Деятельность педагога:Осталась у нас еще одна игра. Ее название напомнит вам упражнение, которое вы выполняли на прошлом уроке. Игра называется «Мостик и кошка».Разделимся на две команды. Прежде чем начать играть, мы повторим упражнение: а) выполним мост из положения лежа на спине с помощью партнера ( 2—3 раза ); б) то же, самостоятельно (2-3раза); в) Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ним в 5-7 м веревочкой обозначают два круга диаметром 1 м. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга,выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к дальнему кругу, где принимают положение упора стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит к дальнему кругу и пролезает под игроком, занявшим положение упора стоя согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. Побеждает команда, закончившая игру первой (2-3 раза); | В игре «Веселый кружек» рекомендуется менять музыкальное сопровождение после того как водящий обежал круг. «Не потеряй равновесие». В ходе игры устанавливается определенная последовательность выполнения прыжков. Они подбираются по степени нарастания трудности (соскок прогнувшись, соскок с различными положениями рук при приземлении и т. д.). Приземление считается правильным без падений и доскоков В данной игре также соревнуемся между собой без разделения на команды. Отметить учеников наиболее точно выполняющих игровые задания. «Мостик и кошка» командная игра |
Заключительная часть: Активизация внимания обучающихся перед последующим уроком в режиме дня Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Создать условия для осмысления собственной деятельности Провести рефлексию урока | 5 мин | Деятельность педагога:Ребята, вам понравилось играть на уроке? Но я хочу вам напомнить, что мы не только сегодня играли, но и совершенствовали изученные нами упражнения. Подумайте сейчас, добились ли вы поставленной в начале урока цели. Проводит рефлексию по технологии «Дерево Успеха» Деятельность обучающихся:Подводят итог урока, обдумывают собственные результаты деятельности, проводят рефлексию | Предлагает выбрать листочек определенного цвета. Зеленый – уроком доволен, добился поставленной цели; Желтый – уроком доволен, цели добился, но были ошибки, Красный –не доволен, не добился поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастики по теме: "Правильная осанка"
Технологическая карта урока гимнастики в 4 классе по теме: "Правильная осанка"...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока "Гимнастика" во 2 классе
Технологическая карта урока "Гимнастика", проводимого во 2 классе...
Технологическая карта урока. Гимнастика.
Обучение кувырку вперед...