Технологическая карта урока. Гимнастика.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Обучение кувырку вперед

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._gimnastika.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Кувырок вперед»

Автор: Анчугова Н.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 10, г. Нефтеюганска

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Кувырок вперед" раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Обучение кувырку вперед

Класс

2 класс

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма организации

фронтальная

Цель урока

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; познакомить с техникой выполнения перекатов.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; соблюдать технику безопасности.

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока, стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить собственное понятие с примерами из реальной жизни; коммуникативные -овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Формирование уважительное отношение к иному мнению, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Плакаты акробатических упражнений.

Оборудование

Мультимедиа.

Учитель

 Анчугова Н.А.

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Организационный момент

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Показывает фрагмент фильма по одному из видов гимнастики - акробатике.

Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение.

Игра на внимание: «Класс Смирно!».

Объясняет условия игры.

Определяет водящего (пожеланию самих детей).

Подводит итоги урока совместно с обучающимся-водящим.

Проявление интереса к материалу изучения.

дети входят в зал.

Построение. Приветствие.

Дети предлагают свои темы урока.

Выполняют задание.

Водящий показывает упражнения

Остальные выполняют их.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Актуализация знаний

Проводит беседу о технике безопасности   на уроках по гимнастике.

Проводит ходьбу с различным положением рук. Бег, разновидности бега.

Упражнения на восстановления дыхания.

Построение в колонну по три.

Проводит комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Осуществляет показ и выполнение О.Р.У. вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Корректирует свои действия при выполнении упражнений.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие 

Коммуникативные: задают вопросы, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. 

основная

3. Изучение нового материала

Показывает положение группировки из различных и.п.

Проводит серию упражнений:

1. Из и.п. -о.с.,

2. И.п. – седа,

3. И.п. – лежа на спине.

Вопрос: «Какой лесной житель может принимать такое положение – свернуться в клубок?»

А какой спортивный предмет напоминает положение группировки?».

Перекаты вперед и назад.

Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.

Выполняют задание

Выполняют задание

Дети отвечают

Дети отвечают

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. 

Первичное осмысление и закрепление

Выполнение изученных   акробатических элементов в нестандартной ситуации. Игра: «Совушка». Выбирается «Совушка»

 По команде «День» - двигаемся по залу.

 По команде «Ночь» – принимаем положение группировка.

 «Совушка» оценивает правильность выполнения группировки.

 При ошибочном выполнении элемента – игрок выбывает.

Отвечают на поставленные вопросы.

«Совушка» оценивает правильность выполнения группировки.

 При ошибочном выполнении элемента – игрок выбывает.

Коммуникативные: умеют договариваться приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; воспринимают оценку учителя.

5. Итоги урока. Рефлексии

Проводит беседу по вопросам:

-Чем отличается гимнастика от других видов спорта? Что изучали на уроке, что у вас получилось, а что нет.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние 
на уроке 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастики по теме: "Правильная осанка"

Технологическая карта урока гимнастики в 4 классе по теме: "Правильная осанка"...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на  уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....

Технологическая карта урока "Гимнастика" во 2 классе

Технологическая карта урока "Гимнастика", проводимого во 2 классе...

Технологическая карта урока гимнастики 3 класс

Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. Цель урока: Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положени...