Технологическая карта урока. Гимнастика.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Обучение кувырку вперед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._gimnastika.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Кувырок вперед»
Автор: Анчугова Н.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 10, г. Нефтеюганска
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Кувырок вперед" раздела программы "Гимнастика с основами акробатики"
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | физическая культура |
Тема | Обучение кувырку вперед |
Класс | 2 класс |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Форма организации | фронтальная |
Цель урока | Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; познакомить с техникой выполнения перекатов. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные | Выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; соблюдать технику безопасности. Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока, стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить собственное понятие с примерами из реальной жизни; коммуникативные -овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Формирование уважительное отношение к иному мнению, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Плакаты акробатических упражнений. |
Оборудование | Мультимедиа. |
Учитель | Анчугова Н.А. |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Организационный момент | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Показывает фрагмент фильма по одному из видов гимнастики - акробатике. Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение. Игра на внимание: «Класс Смирно!». Объясняет условия игры. Определяет водящего (пожеланию самих детей). Подводит итоги урока совместно с обучающимся-водящим. | Проявление интереса к материалу изучения. дети входят в зал. Построение. Приветствие. Дети предлагают свои темы урока. Выполняют задание. Водящий показывает упражнения Остальные выполняют их. | 10-15 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Актуализация знаний | Проводит беседу о технике безопасности на уроках по гимнастике. Проводит ходьбу с различным положением рук. Бег, разновидности бега. Упражнения на восстановления дыхания. Построение в колонну по три. Проводит комплекс упражнений с гимнастическими палками. Осуществляет показ и выполнение О.Р.У. вместе с учениками. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости. | Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Корректирует свои действия при выполнении упражнений. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие Коммуникативные: задают вопросы, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | ||
основная | 3. Изучение нового материала | Показывает положение группировки из различных и.п. Проводит серию упражнений: 1. Из и.п. -о.с., 2. И.п. – седа, 3. И.п. – лежа на спине. Вопрос: «Какой лесной житель может принимать такое положение – свернуться в клубок?» А какой спортивный предмет напоминает положение группировки?». Перекаты вперед и назад. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением. | Выполняют задание Выполняют задание Дети отвечают Дети отвечают | 25-30 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение изученных акробатических элементов в нестандартной ситуации. Игра: «Совушка». Выбирается «Совушка» По команде «День» - двигаемся по залу. По команде «Ночь» – принимаем положение группировка. «Совушка» оценивает правильность выполнения группировки. При ошибочном выполнении элемента – игрок выбывает. | Отвечают на поставленные вопросы. «Совушка» оценивает правильность выполнения группировки. При ошибочном выполнении элемента – игрок выбывает. | Коммуникативные: умеют договариваться приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; воспринимают оценку учителя. | ||
5. Итоги урока. Рефлексии | Проводит беседу по вопросам: -Чем отличается гимнастика от других видов спорта? Что изучали на уроке, что у вас получилось, а что нет. -Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастики по теме: "Правильная осанка"
Технологическая карта урока гимнастики в 4 классе по теме: "Правильная осанка"...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....
Технологическая карта урока "Гимнастика" во 2 классе
Технологическая карта урока "Гимнастика", проводимого во 2 классе...
Технологическая карта урока гимнастики 3 класс
Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. Цель урока: Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положени...