Методическая разработка по физической культуре для 3 класса по разделу программы «Лёгкая атлетика».
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.

Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный процесс некоторые используют челночный бег. После таких занятий можно быстро заметить улучшения, как в плане выносливости, так и в скорости.

При точном и верном выполнении техники челночного бега можно довольно скоро увидеть положительные результаты. Такая тренировка оказывает максимальное положительное воздействие на весь организм в целом. Челночный бег помогает укрепить все мышцы и кости, улучшает кровеносную систему, способствуя нормализации кровообращения, развивает общую координацию движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физической культуре для 3 класса по разделу программы «Лёгкая атлетика».

Тема: «Челночный бег 3*10»

Составитель: Иванова Анастасия Сергеевна

Аннотация: Хорошее физическое развитие является необходимым условием прочного овладения двигательными навыками, что имеет первостепенное значение для подготовки человека к трудовой жизни.

Для повышения функциональных возможностей организма на занятиях физической культуры широко используются легкоатлетические упражнения. Они оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте.

Задачи:

  • Образовательные: Ознакомиться с техникой челночного бега.
  • Оздоровительные: Развивать скоростные  и координационные качества.
  • Воспитательные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.
  • Метапредметные: контролировать и оценивать действия с учетом поставленной задачи.
  • Предметные: иметь представление о технике челночного бега.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические палки, фишки, кубики,  ленточки.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока и их продолжи - тельность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока (15мин)

Подготовка к началу занятия

Вход в зал, построение в одну шеренгу, организационные команды.

Сообщить тему урока.

- какие виды бега вы знаете?....

- чем отличается челночный бег от остальных видов бега?...

- как правильно выполняется челночный бег?....

- какие физические способности способствуют выполнению на наилучший результат?...

2 мин

Проверить наличие формы у учеников. Повторение строевых команд. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности.

Укрепление мышц свода стопы, для профилактики плоскостопия

Разновидности ходьбы:

- на носках,  руки на поясе.

-  на пятках,  руки на затылке.

- на внешней стороне стопы,  руки на поясе.

- перекаты с пятки на носок,  руки в свободном положении.

2 мин

Следить за осанкой и положением рук.

Развивать выносливость

Разновидности бега:

- с захлёстом голени.

- с высоким подниманием бедра.

- приставные шаги правым и левым боком.

- подскоки.

- бег с поднимание прямых ног вперёд.

3 мин

Соблюдать дистанцию 2 шага. Объяснить, что не нужно обгонять одноклассников, задача бежать друг за другом.

Восстановление дыхания

Руки через стороны – вверх «раз» глубокий вдох, опустить руки – «два» выдох.

Перестроение в колонну по 4

ОРУ

Укрепление шейного отдела позвоночника

Формировать правильность осанки, развивать эластичность связок верхних конечностей

Увеличить подвижность позвоночного столба , развитие гибкости.

Развитие подвижности в коленных суставах.

И.П. ноги врозь,  руки на поясе.

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы вправо

3 – наклон головы назад

4 – наклон головы влево

И.П. ноги на ширине плеч. Держа концы палки между ладонями, выполнить повороты туловищем в стороны.

И.П. ноги вместе. Палку держите за спиной. Поднимаясь на носки, одновременно поднимите вверх палку. Сделайте поворот вправо. Вернитесь в исходное положение, выполните то же самое, но поворот сделайте влево.

И. п. – стоя, ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Хват широкий. Повороты палки вправо и влево в горизонтальной плоскости до положения рук «скрестно».

И. п. – стоя в наклоне, опираясь о палку прямыми руками. 2-3 пружинистых покачивания вверх-вниз.

И. п. - стоя, палка в вытянутых вверх руках. Хват широкий. Поочередные выпады правой и левой ногой вперед. Одновременно отведите палку как можно дальше назад.

Ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Сгибая левую ногу, наклонитесь в сторону прямой правой ноги. Палку – на лопатки. Вернитесь в и. п. Проделайте в другую сторону.

Палка на лопатках. Наклоны с одновременными поворотами туловища в стороны.

2 раза

4 раза

4 араза

4 раза

4 раза

4 раза

Следить за техникой выполнения, упражнения делать плавно, без резких движений.

Спина при выполнении прямая, следить за движениями рук

Колени не сгибаются

Движения плавные

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Основная часть

(25 мин)

Развивать координационные способности.

Способствовать развитию скорости и координации.

Учить координировать свои движения

Перестроение.

По сигналу первые учащиеся бегут до фишки- оббегают и возвращаются обратно. Далее стартуют следующие и т.д.

По сигналу первый учащийся бежит до линии- переступая одной ногой, делает остановку, затем разворачиваются и бегут обратно.

По сигналу первые учащиеся бегут до линии- переступая одной ногой- делают остановку, берут кубик, разворачиваются и бегут обратно.

Повторение техники высокого старта

На расстоянии 10 м друг от друга обозначают две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». По команде «Марш» учащийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию старта, кладет кубик, возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик).

Повторить тоже самое без кубиков.

Высокой старт. Опорная нога должна быть впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая - сзади. Центр тяжести перенесён на опорную ногу.

Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте. После ускорения, постепенно выпрямляем корпус и поднимаем голову, шаги делаются большими.

По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег.

Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты

Учитель указывает на ошибки. Кубик нельзя кидать на линию.

Развитие скорости

Игра «Хвостики»

В классе выбирают водящего

Следить за техникой безопасности

Заключительная часть (5 мин)

Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки

Перестроение класса в одну шеренгу.

Дыхательные упражнения.

Подведение урока и игры.

- какие физические качества Вам помогли лучше справиться на уроке?...

- как Вы оцениваете свою физическую подготовку?....

- на сколько Вам было тяжело выполнять задания?...

Отметить активных учеников, указать на общие ошибки.

Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке по физической культуре "Необычное путешествие"

Данная презентация была представлена на районном конкурсе методических разработок, гда заняла почётное 2 место....

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе

Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...

Методическая разработка по физической культуре для 4 класса

Урок физической культуры 4 класс - Легкая атлетика....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...