Методическая разработка по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Урок физической культуры 4 класс - Легкая атлетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 «А» КЛАССА
Выполнил: Вербицкий Алексей Юрьевич,
учитель физической культуры
школы ГБОУ прогимназия «Радуга»
№ 624 Адмиралтейского района СПБ
ТЕМА УРОКА: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БЕГА
Основные задачи:
- Научить техники бега.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и скорости.
- Содействовать гармоническому развитию всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека.
- Содействовать формированию потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения
темы «обучение технике бега» отражают:
Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению техники бега, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению технике бега, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
овладение умением выполнять легкоатлетическое упражнение - техника бега
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «обучение технике бега» отражают:
Формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средство физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умение организовать место занятий и осуществлять контроль своей деятельности процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «техника бега» отражают:
Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;
Овладение легкоатлетическими упражнениями-разновидностями бега, качества и скорости бега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:
Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояние здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности — выполнять технику бега в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнять технику бег, по мере освоения техники стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробега увеличивается, равномерный бег со старта по прямой на повороте на отрезках 30-60 м.)
Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой - либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);
Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:
Выполнение пробежек со средней скоростью на 60-80 м, Бег с высоким подниманием коленей, семенящий бег, бег с забрасыванием голени назад, имитация движения рук при беге.
Время проведения урока: 10.00-10.45
Место проведения: спортивный зал размером 10x25м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- скакалки -30 шт.
- конусы - 8 шт.
- ТСО - музыкальный диск МР 3.
Дата проведения: «05» ноября 2019 г.
Части урока (занятия) и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке по физической культуре "Необычное путешествие"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе методических разработок, гда заняла почётное 2 место....
Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"
Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...
Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе
Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...
Методическая разработка по физической культуре для 3 класса по разделу программы «Лёгкая атлетика».
Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
- Мне нравится (1)