Методическая разработка по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Вербицкий Алексей Юрьевич

Урок физической культуры 4 класс - Легкая атлетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 «А» КЛАССА

Выполнил: Вербицкий Алексей Юрьевич,

                                                                                                   учитель физической культуры

   школы ГБОУ прогимназия «Радуга»  

№ 624 Адмиралтейского района СПБ

ТЕМА УРОКА: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БЕГА

Основные задачи:

  1. Научить техники бега.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и скорости.
  3. Содействовать гармоническому развитию всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека.
  4. Содействовать формированию потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения

темы «обучение технике бега» отражают:

Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению техники бега, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению технике бега, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;

овладение умением выполнять легкоатлетическое упражнение - техника бега

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «обучение технике бега» отражают:

Формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средство физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умение организовать место занятий и осуществлять контроль своей деятельности процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «техника бега» отражают:

Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влияние на развитие человека;

Овладение легкоатлетическими упражнениями-разновидностями бега, качества и скорости бега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:

Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояние здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности — выполнять технику бега в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности - выполнять технику бег, по мере освоения техники стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробега увеличивается, равномерный бег со старта по прямой на повороте на отрезках 30-60 м.)

Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой - либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);

Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания:

Выполнение пробежек со средней скоростью на 60-80 м, Бег с высоким подниманием коленей, семенящий бег, бег с забрасыванием голени назад, имитация движения рук при беге.

Время проведения урока: 10.00-10.45

Место проведения: спортивный зал размером 10x25м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • скакалки -30 шт.
  • конусы - 8 шт.
  • ТСО - музыкальный диск МР 3.

Дата проведения: «05» ноября 2019 г.

Части урока (занятия) и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная часть 12 – 13 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в движении.

Обеспечить физиологическую подготовку учащихся к усвоению содержания урока. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техники бега. Способствовать формированию правильной осанки.

1.Организованный вход в зал в колонне по – одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Приветствие.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

3. Поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

4. Передвижение в ходьбе в колонне по - одному:  

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину;

  • на внутренних сводах стопы, руки на пояс;
  • на внешних сводах стопы, руки на пояс;
  • перекат с пятки на носок в полу-приседе, руки за голову.

5. Передвижение в беге в колонне по - одному змейкой

6.  Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.

7. Общеразвивающие упражнения (Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой):

Упражнение №1.

И.п.-о.с., скакалка сложена в четверо в руках внизу

  1. скакалка вверх, правая нога назад на носок;
  1. - и.п.;

3-4 - тоже с левой ноги.

25-30 сек

25-30 сек

15-20 сек

1 мин

по 20-30
сек
каждым
из
способов
передвижения

до 2 мин

4-6 раз

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

Вводно – подготовительная часть 12 – 13 мин

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах

Упражнение №2

И.п. — тоже.

1 – скакалка вперед

2 – скакалка вверх

3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру

4 – скакалка вверх

5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру

6 – скакалка вверх

7 – скакалка вперед

8 – и.п.

Упражнение № 3

И.п. — стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.

1-2 - круговое движение руками назад,

3-4 - круговое движение руками вперед.

Упражнение №4.

И.п. - о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.

1 - правая нога в сторону, скакалка вверх,

2 - наклон вправо,

3 - правая нога в сторону, скакалка вверх.

4 - и.п

5-8 - тоже в другую сторону.

Упражнение №5

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.

1-3 - наклон вперед, скакалка вверх -  вперед,

4 - и.п.

Упражнение №6

И.п. - о.с., скакалка вчетверо внизу.

1 - правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,

2-7 - наклоны вперед,

8 - и.п.

9-16 -  тоже к другой ноге.

Упражнение №7. И.п. — тоже.

  1. — выпад вправо, скакалка вперед,
  2. — поворот вправо, скакалка вверх,
  3. - поворот влево, скакалка вперед,
  4. — и.п.

5-8 - тоже в другую сторону.

4 – 6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).

Упражнение №8.

И.п. - сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,

1-8 - наклоны вперед. Упражнение №9.

И.п. - сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок 1-8 - наклоны к правой ноге, 9-16- наклоны к левой ноге.

Упражнение №10.

И.п. - о.с. Прыжки через скакалку:

- на правой ноге;

- на левой ноге;

-  на обеих ногах.

По 4 раза

Основная часть 25 - 26 минут

Выявление индивидуальных особенностей учащихся

Способствовать укреплению ноги и особенно свода стопы.                   Сформировать умение расслаблять мышцы ног в рабочей фазе полета и включать их в рабочей фазе  

Способствовать развитию качества быстроты

Сформировать умение в выполнении движений ногами

8. Упражнения для обучения техники бега по прямой

Упражнение №1.          Выполнить несколько пробежек со средней скоростью на 60-80 м. Упражнение №2.          Объяснение и показ (презентация) техники бега по прямой.

Упражнение № 3.         Повторный пробег отрезков 30-50 м. в медленном темпе

Упражнение № 4.           Бег с высоким подниманием коленей.              Упражнение № 5           Семенящий бег            Упражнение № 6            Бег с забрасыванием голени назад

Упражнение № 7

Обычный бег на отрезках 30-40 м

Упражнение № 8         Имитация движения рук при беге

6-8 раз

4 -6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 - 6 раз

4 – 6 раз

4- 6 раз

8 – 10 раз

Предварительно перестроить учащихся, сомкнувшись в колонны по четыре. Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на свой обычный бег, и указать наиболее грубые ошибки

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся, то что при беге бедро маховой ноги поднимается невысоко, стопа ставится на пол жестко, сильно выражен передний толчок.

Акцентировать.внимание, чтобы стопы ног ставили по направлению бега, не широко, быстро и мягкой постановкой с передней части

Обратить внимание на частоту шагов

Акцентировать внимание на захлестывание голени маховой ноги в сочетании с выпадом вперед бедра маховой ноги.

Основная часть 25 - 26 минут

Совершенствовать  технику бега в целом с  учетом  индивидуальных  особенностей  занимающихся

9. По мере освоения техники стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается:

10. Равномерный бег со старта по прямой на повороте на отрезках 30-60 м.

до 5 мин

до 5 мин

Акцентировать внимание на полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выносом вперед бедра маховой ноги.

Стоя на месте, ноги на ширине плеч, немного сгибая их в такт движениям рук, как при беге. Руки, согнутые в локтевых суставах, попеременно движутся вперед- внутрь и назад в сторону сначала медленно, потом быстро, без напряжения и скованности в плечевых суставах. Следить за правильностью бега на всей дистанции, затем указать на индивидуальные ошибки и средства их исправления. Акцентировать внимание на достаточное выпрямление толчковой ноги и низкое поднимание бедра

Заключительная часть 4- 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебнопознавательной деятельности

11. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

12. Построение в одну шеренгу и подведение -итогов урока:

  • выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
  • обобщение высказываний учащихся,
  • оценка степени решения задач,

выделение лучших

до 3 мин.

до 2 мин

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке по физической культуре "Необычное путешествие"

Данная презентация была представлена на районном конкурсе методических разработок, гда заняла почётное 2 место....

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе

Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...

Методическая разработка по физической культуре для 3 класса по разделу программы «Лёгкая атлетика».

Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С...