Стойка баскетболиста, перемещения в игре, техника выполнения.
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Коннова Оксана Петровна

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 113.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Стойка баскетболиста, перемещения в игре, техника выполнения.

Цели урока:

  • - сформировать представление о баскетболе;
  • - пробудить интерес к изучению нового предмета;

Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол

  • - воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

  • – знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
  • – умение понимать смысл терминов и правил баскетбола

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.
  • развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  •  формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Коммуникативные УУД

  • формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Учебные задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с историей баскетбола России; основными правилами техники безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол»; обучить  техническим приёмам  игры.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
     Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.


Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца.


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

Построение:
•          Построить в одну шеренгу
•          Сообщение задач урока и формы
его проведения 

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Определяют задачи урока.

•          Правила  техники безопасности на уроках баскетбола
•          Спортивная одежда и обувь

Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетболом.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.

•          Инвентарь и оборудование в баскетболе ( размеры площадки для игры, инвентарь, названия линий, оборудование)

 

 

•          История баскетбола

Рассказ об истории баскетбола в России

Изучают историю и правила баскетбола.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • Ходьба обычным шагом
  • Ходьба на носках/пятках с разным положением рук
  • Ходьба в полуприседе
  • Ходьба с поочередными наклонами туловища вперед к правой/левой ноге
  • Ходьба выпадами 

 

 

 

 

 

 

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений.
Руки в стороны, на пояс, вверх.
Спина прямая, руки за спиной.
Наклон выполняется на каждый шаг.
Спина прямая. Руки на пояс.

  • Сознательное выполнение определённых упражнений.
  • Соблюдение дистанции

 

 

 

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

Специальные беговые упражнения:
Прыжки в движении:

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на двух ногах через линию
  • Прыжки с правой на левую ногу через линию.

Бег (лёгкий по залу)

  • Бег с изменением направления (восьмеркой)

Направляет класс из правого угла в левый и т.д.

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Повороты головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-поворот головы вправо,
2-и.п.
3-поворот головы влево,
4-и.п.
2. Потягивание. И.п. – о.с., руки в «замок» внизу:
1-2- подняться вверх на носках, руки вверх – потянуться,
3-4 и.п.
3. Разведение рук. И.п. – о.с, руки к плечам:
1 – руки в стороны,
2– руки к плечам,
3 – руки вверх,
4– руки к плечам;
4. Круговые движения туловищем.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1–4 круговые движения туловищем в левую сторону
5-8 круговые движения туловищем в правую  сторону
5. Наклон туловища. И.п. – стойка, руки за головой:
– наклон туловища, вперед прогнувшись, руки в стороны
– И.п.
6. Круговые движения. И.п. – стойка, руки на коленях:
– круговые движения коленным суставом в левую сторону
– круговые движения коленным суставом в правую  сторону
7. Приседания. И.п. – о.с:
1– приседания, руки вперед
2– И.п.
8. Прыжки. И.п. – о.с.
– прыжком ноги  врозь, руки в стороны
– прыжком ноги вместе, руки вверх
– прыжком ноги врозь, руки в стороны
– и.п.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.
Показ правильного выполнения упражнения.

 Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища.

 Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.
Спина прямая. Руки прямые.
Руки не сгибать. Спину держать прямо.

 Выполнение упражнений, согласно показу учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

 Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений.

Основной этап  - 25 минут

  • Повторение выполнения техники стойки баскетболиста:

 

Показывает и рассказывает:
Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях

 

  • Подводящие упражнения для овладения техническими приёмами игры:
  • Вращение мяча вокруг шеи вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Вращение мяча на уровне пояса вправо, перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Вращение мяча на уровне коленей вправо , перекладывая его из одной руки в другую. То же влево.
  • Перебрасывание мяча из одной руки в другую, контролируя его кончиками пальцев
  • Мяч лежит на полу. Наклониться и положить руки на мяч (кисти образуют воронку). Повторять движения.

 

  • Мяч лежит на полу, положив руки на мяч, захватить его пальцами и приложить к груди, выпрямиться, наклониться и положить мяч на пол, выпрямиться.
  • “восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч.
  • Мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать

Показывает выполнение упражнений

 Упражнение выполнять на различной высоте. (руки над головой, на уровне груди)

 

 

 Смотрят и повторяют выполнение упражнений.

 Осваивают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

 Самостоятельно, выявляют и исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

  • Эстафеты с баскетбольными мячами: 
  • Гонка мячей над головой.
  • Гонка мячей между ног.
  • Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

Класс делится на 2 команды
У каждой команды по баскетбольному мячу.
По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч. Последний, получив мяч становится первым.
Побеждает та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий,

Соблюдают дистанцию на вытянутые руки.

Рефлексия  - 5 минут

  • Упражнение на восстановление дыхания
  • Подведение итогов урока.

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?
-Какие упражнения были самыми сложными?
-Какие упражнения вызвали у вас интерес?

Вдох носом, выдох ртом.

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

 Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

 Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

История зарождения спортивной игры «Баскетбол». Линии баскетбольной площадки. Основные правила игры.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.

 

Тема урока: Правила игры. Техника перемещений и остановок в баскетболе.

Цели урока:

  • сформировать представление о баскетболе;
  • пробудить интерес к изучению нового предмета;
  • Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол
  • воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

  • знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
  •  умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

  •  формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол.
  •  развитие умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям.

Познавательные УУД

  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
  • владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

Коммуникативные УУД

  •  формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Учебные задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с правилами игры; обучить  технике  перемещений, остановок.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
  • Оздоровительная: развивать  функциональные системы организма.

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Игровой


Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, конусы.


Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап -15 минут

 

1.Построение класса
2.Сообщение задач урока и формы
его проведения 
3.Правила игры

В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!»
Формы организации: фронтальная, групповая,  индивидуальная.
Рассказ о правилах игры.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы.
Определяют задачи урока.
Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры.
Изучают  правила баскетбола.
Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

ОРУ в движении

Ходьба и ее разновидности:

  • По прямой линии на носках, руки вверх ,ладони внутрь
  • То же с закрытыми глазами
  • На пятках, руки за голову
  • Ходьба с заданием

Бег

  • По кругу чередуя быстрый и медленный темп

•          Обращение внимания на ошибки при выполнении упражнений в движении.

 

 

Сознательное выполняют беговые упражнения.
Соблюдают дистанцию.
Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс.

  ОРУ на месте(8-10 повторений

  1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе:
1-наклон головы вправо,
2-и.п.
3-наклон головы влево,
4-и.п.
2. Круговые движения плечами.
И.п. – о.с.:
–круговые движения плечами вперед
- круговые движения плечами назад
3.
 Круговые движения в локтевых суставах.           И.п. – о.с., руки в стороны:
1–4 круговые движения в локтевом суставе вперед,
5-8 круговые движения в локтевом       суставе назад;
4. 
Круговые движения кистями рук И.п. – о.с., руки в стороны:
1-4 круговые движения кистями рук вперед,
5-8 круговые движения кистями рук назад;.
5. 
Круговые движения туловищем. И.п. – ноги на ширене плеч, руки на поясе:
1-4круговые движения туловищем в левую сторону,
5–8 круговые движения туловищем в правую сторону;
6.Наклоны. И.п. – о.с.:
1-наклон к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон к левой ноге,
4-и.п.;
7. Приседы.  И.п. – присед на правой ноге, левая в сторону на пятку, руки на пояс.
1– перекат на левую, правая в сторону на пятку
2 - тоже в другую
8. Прыжки. И.п. – упор присев
1– выпрыгнуть максимально вверх
2– И.п.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

 Определение дозировки при выполнении упражнений.

 Команды учителя с исправлением ошибок.

 Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

•          Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

•          Осваивают терминологию  и счет ОРУ. 

•          Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

 

Основной   этап - 25 минут

1. Повторение стойка баскетболиста и передвижения в стойке.
1.1  И.п. – о.с.  Шагом левой ноги вперед оттолкнуться и прыжком приземлиться в стойку баскетболиста.
1.2. То же, но шагом и толчком правой ноги.
1.3. Передвижения правым боком в стойке баскетболиста правая нога скользящим движением переставляется на шаг вправо, затем левая нога переставляется на шаг вправо и т.д.
1.4. Передвижения в стойке баскетболиста по линиям баскетбольной  площадки.

2.Техника остановки  прыжком.
1.Толчком левой ноги совершается прыжок и приземление на две ноги.
2.Приземление происходит за линией.
3.По сигналу преподавателя выполняют остановку.

3.Техника остановки двумя шагами.

  • Игроки шагом  передвигаются по залу, по свистку выполняют остановку двумя шагами.
  • То же бегом.

Показ и рассказ техники выполнения:
стойка ноги врозь, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях.

 Задание выполняется от боковой до боковой.

 При остановке игрок касается пола одновременно двумя ногами.

 При остановке двумя шагами игрок делает первый шаг широким, потом чуть приседает и, подавая плечи назад, совершает второй шаг, который значительно короче первого. Вес тела распределяется на две ноги. Ноги ставятся с пятки на носок.

 

 Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Эстафеты с баскетбольными мячами:
1.         Гонка мячей над головой
2.         Гонка мячей между ног
3.         Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.
4.        Гонка мячей с правой стороны
5.        Гонка мячей с левой стороны.

Класс делится на 2команды.
У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч. Последний игрок бежит вперед, обегает стойку и становится первым.  Побеждает та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Взаимодействие со сверстниками в процессе эстафет.

Рефлексия  - 5 минут

Подведение итогов урока.
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

 Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.
Ученики подводят итоги урока вместе с учителем.

Домашнее задание

Стойка баскетболиста. Виды остановок. Правила игры.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать нужность домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Тема урока: Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и перемещению футболиста, ведению мяча

Задачи урока:1. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и  перемещению футболиста, ведению мяча2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки3. Развитие двигательных качеств в эстаф...