Стойка баскетболиста, перемещения в игре, техника выполнения.
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
113.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Стойка баскетболиста, перемещения в игре, техника выполнения.
Цели урока:
- - сформировать представление о баскетболе;
- - пробудить интерес к изучению нового предмета;
Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол
- - воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
- – знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
- – умение понимать смысл терминов и правил баскетбола
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.
- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные УУД
- формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Коммуникативные УУД
- формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Учебные задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с историей баскетбола России; основными правилами техники безопасности на уроках Физической культурой по разделу «Баскетбол»; обучить техническим приёмам игры.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца.
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Подготовительный этап -15 минут | ||||
Построение: | В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!» | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. | ||
• Правила техники безопасности на уроках баскетбола | Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках баскетболом. | Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культуры. | ||
• Инвентарь и оборудование в баскетболе ( размеры площадки для игры, инвентарь, названия линий, оборудование) |
|
| ||
• История баскетбола | Рассказ об истории баскетбола в России | Изучают историю и правила баскетбола. | ||
ОРУ в движении | ||||
Ходьба и ее разновидности:
| Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений. |
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по чсс. | ||
Специальные беговые упражнения:
Бег (лёгкий по залу)
| Направляет класс из правого угла в левый и т.д. | |||
ОРУ на месте (8-10 повторений) | ||||
1. Повороты головой. И.п. – о. с., руки на поясе: | Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте. Разъединяя пальцы дугами наружу, руки вниз, в И.п. Руки поднимать вдоль туловища. Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед. | Выполнение упражнений, согласно показу учителя. Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ. Анализ своей работы с учетом коррекции выполнения упражнений. | ||
Основной этап - 25 минут | ||||
| Показывает и рассказывает: |
| ||
| Показывает выполнение упражнений Упражнение выполнять на различной высоте. (руки над головой, на уровне груди)
| Смотрят и повторяют выполнение упражнений. Осваивают технику изучаемых игровых приёмов и действий. Самостоятельно, выявляют и исправляют ошибки.
| ||
| Класс делится на 2 команды | Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, Соблюдают дистанцию на вытянутые руки. | ||
Рефлексия - 5 минут | ||||
-Какие упражнения вам наиболее запомнились? | Вдох носом, выдох ртом. Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений. Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. | Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. Ученики подводят итоги урока вместе с учителем. | ||
Домашнее задание | ||||
История зарождения спортивной игры «Баскетбол». Линии баскетбольной площадки. Основные правила игры. | Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. | Осознать нужность домашнего задания. |
Тема урока: Правила игры. Техника перемещений и остановок в баскетболе.
Цели урока:
- сформировать представление о баскетболе;
- пробудить интерес к изучению нового предмета;
- Развитие основных физических качеств посредством обучения техническим приёмам игры в баскетбол
- воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.
Предметные результаты:
- знать терминологию и выполнять упражнения баскетбола;
- умение понимать смысл терминов и правил баскетбола.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.
- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные УУД
- формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
Коммуникативные УУД
- формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Учебные задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с правилами игры; обучить технике перемещений, остановок.
- Воспитательная: воспитывать интерес к спортивной игре баскетбол, трудолюбие, настойчивость, чувства коллективизма.
- Оздоровительная: развивать функциональные системы организма.
Тип урока: комплексный
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Практический (показ-рассказ)
3. Игровой
Оборудование: свисток, секундомер, б/б мячи, б/б кольца, конусы.
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подготовительный этап -15 минут | |||
1.Построение класса | В одну шеренгу «Становись!» «Равняйся!» «Смирно!» « По порядку рассчитайся!» | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы. | |
ОРУ в движении | |||
Ходьба и ее разновидности:
Бег
| • Обращение внимания на ошибки при выполнении упражнений в движении.
| Сознательное выполняют беговые упражнения. | |
ОРУ на месте(8-10 повторений | |||
1. Наклоны головой. И.п. – о. с., руки на поясе: | Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте. Определение дозировки при выполнении упражнений. Команды учителя с исправлением ошибок. Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.
| • Выполнение упражнений, согласно командам учителя. • Осваивают терминологию и счет ОРУ. • Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.
| |
Основной этап - 25 минут | |||
1. Повторение стойка баскетболиста и передвижения в стойке. 2.Техника остановки прыжком. 3.Техника остановки двумя шагами.
| Показ и рассказ техники выполнения: Задание выполняется от боковой до боковой. При остановке игрок касается пола одновременно двумя ногами. При остановке двумя шагами игрок делает первый шаг широким, потом чуть приседает и, подавая плечи назад, совершает второй шаг, который значительно короче первого. Вес тела распределяется на две ноги. Ноги ставятся с пятки на носок.
| Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
| |
4.Эстафеты с баскетбольными мячами: | Класс делится на 2команды. | Взаимодействие со сверстниками в процессе эстафет. | |
Рефлексия - 5 минут | |||
Подведение итогов урока. | Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений. Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением. | Анализ своей деятельности на протяжении всего урока. | |
Домашнее задание | |||
Стойка баскетболиста. Виды остановок. Правила игры. | Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся. | Осознать нужность домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....
Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»
Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...
Конспект урока для 1 класса тема «Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках»
Благодаря конспекту Вы сможете четко и грамотно провести урок....
Тема урока: Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и перемещению футболиста, ведению мяча
Задачи урока:1. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение стойке и перемещению футболиста, ведению мяча2. РДК: отжимания в упоре лежа от скамейки3. Развитие двигательных качеств в эстаф...