передвижение по гимнастической стенке 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 4 класс
Тема урока | Передвижение по гимнастической стенке. |
Тип урока | Обучающий |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для овладения знаниями и практическими умениями и навыками по овладению лазания и передвижениями по гимнастической стенке. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: Обучение навыкам лазанья по гимнастической лестнице. Оздоровительная: способствовать развитию физических качеств в подвижных играх и эстафетах. Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые результаты (УДД) | Предметные: - овладевают знаниями и умением лазанья по гимнастической стенке, выполнять прыжковые, общеразвивающие упражнения с предметом; получат возможность научиться: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; Метапредметные: Познавательные - Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. Регулятивные - Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Личностные - Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | наглядный, объяснение, показ, фронтальная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
I.Построение, приветствие. Мотивационный настрой. - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Конь, канат, бревно и лестница Кольца с ними рядом Перечислить не берусь я Множество снарядов Красоту и пластику Дарит нам… (гимнастика) Как вы думайте, гимнастика нужна для человека или нет? Почему? Какие гимнастические упражнения вы знаете? Какое гимнастическое упражнение очень широко применяют солдаты? - Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!» 2. - Разновидности ходьбы: Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с высоким подниманием бедра 3.-Упражнения в беге : Бег равномерный -лицом вперёд - Спиной вперёд Бег со сменой лидера 4.-Упражнения на восстановление дыхания. « Воздушный шар» И.п. о.с 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( надуваем шарик) 5.-ОРУ со скакалкой 1.И.п: скакалка сложена вчетверо. Скакалка внизу. 1- подняться на носки, руки вверх и назад 2 – и.п.3-4 то же. 2. И.п: скакалка сложена вчетверо, скакалка вверху 1- наклон вправо, 2- и.п. 3-4 то же влево. 3. И.п: скакалка внизу – сзади. 1- наклон вперед, опустить скакалку до середины голени 2- 3 – пружинистые наклоны, не сгибая колени, натянуть скакалку сзади. 4. И.п : стойка ноги врозь наступив на скакалку, руки в стороны. 1- присед, руки вперед, 2- и.п. 5. И.п: ноги на скакалка, руки в стороны, скакалка натянуть 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; приподнимая левую ногу и наклон, держать равновесие «Ласточка» 4-5 держать равновесие; 6- и.п 6.И.п: скакалка впереди. Прыжки ноги врозь с продвижением вперед. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин | I. 1. Прыжки через гимнастическую скамейку 2. Упражнения. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой(правой или левой) УЗКАЯ СКАМЕЙКА. Упражнения в равновесии нужны для того, чтобы удержать тело на месте (например, стоя на одной ноге) или при перемещении на ограниченной площади опоры.Тебе и твоим товарищам необходимо пройти два круга шагом по гимнастической скамейке: с ударами мяча о пол и ловлей его после отскока, соблюдая дистанцию. После выполнения задания оцените себя: нет падения или одно падение мяча - «молодец», 2-4 падения мяча « надо постараться», 5 и более- « есть над чем работать». Проанализируй, что у тебя получились, а что не получилось? Почему? 3. Разучить лазанье по гимнастической стенке. Лазание вверх и вниз одноименным способом, разноименным способом. ЛАЗАНИЕ И ПЕРЕЛАЗАНИЕ. Представь, что ты находишься в джунглях, и наверху пальмы сидит больной голодный «птенец». Как помочь « птенцу»? Изучи способы лазанья на рисунке. 4. Эстафеты. Произвольное лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 4-ой рейки. Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами. Кто самый меткий? Кто самый быстрый? Кто самый прыгучий? | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями
Учащиеся делятся на две команды, и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения. Ученики делятся на две команды, и соревнуются в метании мяча в цель. Расстояние до целей 5-6 м. Каждому дается 3 попытки, ск-ко раз попадет ученик в цель столько и получит очков. команда, которая наберет в сумме большее кол-во очков, та команда и выиграла. Ученики делятся на две команды. Каждый ученик бежит до финиша и обратно, затем за ним следующий. Какая команды быстрее закончит, та команда и выиграла. Ученики соревнуются в прыжках со скакалкой. Ученики также делятся на две команды, и каждый ученик бежит до финиша, и также назад, передает другому ученику и.т.д., та команда, которая закончит первая, та команда и выиграла Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших. | Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья); -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. «С ДОБРЫМ УТРОМ! Утром мы просыпаемся, встаем, умываемся, завтракаем и идем в школу. Народная мудрость гласит: « Как утро начнешь, так и день проведешь». Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания. Результат представь в письменном виде. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс
Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....
Внеклассное мероприятие «Велосипед - не средство передвижения, а образ жизни» для 3 классов
Цель мероприятия: формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.Задачи мероприятия:•...
Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".
На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают инструкцию изготовления лодки, при помощи которой соз...
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...
Технологическая карта урока физкультуры, 3 класс "Передвижение скользящим шагом с палками"
Тема урока: Передвижение скользящим шагом с палками Цель урока: совершенствование умений выполнять скользящий шаг с палками Тип урока: образовательно - тренировочныйЗадачи:1.Отрабо...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...