Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре (по ФГОС)
для обучающихся 5 класса
Учитель физической культуры: Булах Д.Ю. Дата проведения: 21.02.2020г
Тема: «Баскетбол»
Цель: Обучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, техника броска мяча в корзину с места сбоку от щита.
Ожидаемый результат:
- Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места сбоку от щита.
- Метапредметные:
Познавательные - обучающиеся научатся: применять режим дня; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные - обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
- Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Оздоровительная:
Укрепление опорно – двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, развитие дыхательной и сердечно - сосудистой систем.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок обучения и закрепления).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока | Нагрузка, дозировка | Организационно-методические указания | |||
Подготовительная часть (10 мин.) | |||||
Построение, приветствие, рапорт дежурного. сообщение задач урока. Вопрос - загадка «В спортзале есть и слева щит и справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол…Игра зовется ….(баскетбол) Теоретические сведения: «Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня обучающегося». Упражнения выполняются с баскетбольным мячом. Разновидности ходьбы: - на носках, на пятках; - перекладывание мяча из руки в руку; - обводя мяч вокруг головы; - обводя мяч вокруг туловища; Разновидности бега: - с высоким подниманием бедра; - захлёстывание голени назад; - прыжки скачками на правой и левой ноге; - прыжки на двух ногах. -серийные прыжки с доставанием высоко подвешенных предметов (баскетбольная сетка) Перестроение. ОРУ с мячом: I. И.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – мяч поднять вверх (вдох) 2 – И.П. (выдох) II. И.п.ноги врозь, руки перед собой, повороты туловища 1-2 – вправо 3-4 – влево III. И.п.ноги врозь, наклоны туловища 1-2-3 – вниз 4 – и.п. IV. И.п. о.с. приседания 1 –присед, руки с мячом вперёд 2 - и.п. Специально - подготовительные упражнения баскетболиста | 1 мин. 2 мин. 4 мин. 3 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие учащихся) Напомнить о соблюдении правил безопасности на уроке (инстр.№153) Раздел учебной программы разгадывают ребята См приложение №1 Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам. Обучающиеся берут мячи. Мяч на вытянутых руках; над головой. Выполняется упражнение не прикасаясь к голове Выполняется упражнение не прикасаясь к туловищу Передвижения приставным шагом, бег спиной вперёд, Руки с мячом вытянуты вперёд, стараться касаться мяча Мяч сзади, стараться касаться мяча. Мяч под правой рукой. Мяч за головой. Мяч под левой рукой Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 Упражнения выполняются на месте Дыхание произвольное. Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам и показателям. Спину держать прямо Упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, кистей рук | |||
Основная часть (28 мин.) | |||||
Выполнение основных задач урока: 1. Передача мяча двумя руками от пола. 2. Передача мяча двумя руками от груди 3. Ведение мяча левой, правой рукой. Броски мяча сбоку от щита 5. Эстафета с ведением мяча | 5 мин 5 мин 6 мин 7 мин 5 мин | Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам и показателям. Упражнения выполняются в парах Объяснение, показ упражнений учителем. Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника Соблюдать траекторию полёта мяча - от груди к груди. Передача спокойная не резкая. Во время ведения на мяч стараться не смотреть. Ведение выполнять сбоку, не выше пояса. Применяется поточный метод. Деление на 2 команды «Гонка мячей по кругу». Класс делится на 4 команды. | |||
Заключительная часть (2 мин.) | |||||
Построение. Упражнения на расслабление: - расслабить кисти рук - «Качающееся дерево» Дыхательные упражнения Рефлексия -Что мы узнали? - Что знали? - Что получилось? Подведение итогов урока Домашнее задание. Организованный уход | 2 мин | Построение в круг.
Расслабить кисти рук Оценочно-рефлексивный этап Оценки за урок комплекс упражнений № 3- упражнения на силу рук и ног. |
Приложение№1
Теоретические сведения: «Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня обучающегося».
Гигиенические значение тела, одежды и спортивной формы, состоит в регулировании отдачи теплоты телом человека таким образом, чтобы температура тела была постоянной, т.е. поддерживалось тепловое равновесие в организме. Подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому они должны соответствовать определенным гигиеническим требованиям. Одежда должна быть легкой и достаточно свободной, не затруднять движений, дыхания, кровообращения, предохранять от травм. Основные требования к ткани для спортивной одежды: теплопроводность, воздухопроницаемость и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Нижнее белье должно быть из натуральных хлопчатобумажных или шерстяных тканей. Одежда, слишком прилегающая к телу, мешает испарению пота с поверхности кожи, затрудняет теплоотдачу. Свободный покрой одежды особенно важен при занятиях по физическому воспитанию. Обувь учащегося должна быть легкой, хорошо вентилируемой, а также обладать достаточными теплозащитными и водоупорными свойствами. Обувь не должна стеснять ступню. В результате частого использования одежды и обувь загрязняются как изнутри, так и снаружи, что отрицательно сказывается на ее воздухопроницаемости, а также может привести к распространению инфекционных заболеваний.
Нужно знать и соблюдать следующие правила ухода за одеждой и обувью.
- Обучающиеся не должны пользоваться спортивной одеждой и обувью не по назначению, т.е. вне занятий физкультурой и спортом. Являться на занятия нужно, как правило, в обычной одежде и обуви, а переодеваться в спортивный костюм и обувь непосредственно в раздевалке. Чтобы не заносить грязь в спортивные залы. По окончании занятия учащийся, должен снова надеть школьную одежду и обувь.
- Необходимо регулярно стирать спортивную одежду. Футболки рекомендуется стирать после каждого занятия.
Режим дня
Что включат в себя режим дня?
Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:
- полноценное питание;
- физические нагрузки;
- обучение;
- соблюдение гигиенических норм;
- сон.
Примерный режим дня
Режимные моменты | 10 – 12 лет |
Подъём | 7.00 |
Утренняя гигиеническая гимнастика, утренний туалет, одевание, уборка постели | 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 7.50 |
Дорога в школу | 7.50 – 8.20 |
Учебные занятия в школе | 8.30 – 14.10 |
Дорога из школы | 14.10 – 14.30 |
Обед | 14.30 – 15.00 |
Отдых | 15 – 15.30 |
Занятия по интересам (спорт, танцы, музыка, живопись и т.п.) | 15.30 – 16.30 |
Приготовление уроков | 16.30 – 18.30 |
Прогулка на воздухе | 18.30 – 19.00 |
Ужин, свободное время | 19.00 – 20.30 |
Вечерний туалет | 20.30 – 21.00 |
Сон | 21.00 – 7.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...