Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре (по ФГОС)
для обучающихся 5 класса
Учитель физической культуры: Булах Д.Ю. Дата проведения: 21.02.2020г
Тема: «Баскетбол»
Цель: Обучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, техника броска мяча в корзину с места сбоку от щита.
Ожидаемый результат:
- Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места сбоку от щита.
- Метапредметные:
Познавательные - обучающиеся научатся: применять режим дня; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные - обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
- Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;
- совершенствовать двигательные навыки и умения;
- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;
- развитие точности броска мяча в корзину.
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Оздоровительная:
Укрепление опорно – двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, развитие дыхательной и сердечно - сосудистой систем.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок обучения и закрепления).
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока | Нагрузка, дозировка | Организационно-методические указания | |||
Подготовительная часть (10 мин.) | |||||
Построение, приветствие, рапорт дежурного. сообщение задач урока. Вопрос - загадка «В спортзале есть и слева щит и справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол…Игра зовется ….(баскетбол) Теоретические сведения: «Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня обучающегося». Упражнения выполняются с баскетбольным мячом. Разновидности ходьбы: - на носках, на пятках; - перекладывание мяча из руки в руку; - обводя мяч вокруг головы; - обводя мяч вокруг туловища; Разновидности бега: - с высоким подниманием бедра; - захлёстывание голени назад; - прыжки скачками на правой и левой ноге; - прыжки на двух ногах. -серийные прыжки с доставанием высоко подвешенных предметов (баскетбольная сетка) Перестроение. ОРУ с мячом: I. И.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – мяч поднять вверх (вдох) 2 – И.П. (выдох) II. И.п.ноги врозь, руки перед собой, повороты туловища 1-2 – вправо 3-4 – влево III. И.п.ноги врозь, наклоны туловища 1-2-3 – вниз 4 – и.п. IV. И.п. о.с. приседания 1 –присед, руки с мячом вперёд 2 - и.п. Специально - подготовительные упражнения баскетболиста | 1 мин. 2 мин. 4 мин. 3 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие учащихся) Напомнить о соблюдении правил безопасности на уроке (инстр.№153) Раздел учебной программы разгадывают ребята См приложение №1 Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам. Обучающиеся берут мячи. Мяч на вытянутых руках; над головой. Выполняется упражнение не прикасаясь к голове Выполняется упражнение не прикасаясь к туловищу Передвижения приставным шагом, бег спиной вперёд, Руки с мячом вытянуты вперёд, стараться касаться мяча Мяч сзади, стараться касаться мяча. Мяч под правой рукой. Мяч за головой. Мяч под левой рукой Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 Упражнения выполняются на месте Дыхание произвольное. Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам и показателям. Спину держать прямо Упражнения для мышц шеи, плечевого сустава, кистей рук | |||
Основная часть (28 мин.) | |||||
Выполнение основных задач урока: 1. Передача мяча двумя руками от пола. 2. Передача мяча двумя руками от груди 3. Ведение мяча левой, правой рукой. Броски мяча сбоку от щита 5. Эстафета с ведением мяча | 5 мин 5 мин 6 мин 7 мин 5 мин | Следить за правильным выполнением упражнений и заданий. Выполнять дозированную нагрузку по медицинским группам и показателям. Упражнения выполняются в парах Объяснение, показ упражнений учителем. Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника Соблюдать траекторию полёта мяча - от груди к груди. Передача спокойная не резкая. Во время ведения на мяч стараться не смотреть. Ведение выполнять сбоку, не выше пояса. Применяется поточный метод. Деление на 2 команды «Гонка мячей по кругу». Класс делится на 4 команды. | |||
Заключительная часть (2 мин.) | |||||
Построение. Упражнения на расслабление: - расслабить кисти рук - «Качающееся дерево» Дыхательные упражнения Рефлексия -Что мы узнали? - Что знали? - Что получилось? Подведение итогов урока Домашнее задание. Организованный уход | 2 мин | Построение в круг.
Расслабить кисти рук Оценочно-рефлексивный этап Оценки за урок комплекс упражнений № 3- упражнения на силу рук и ног. |
Приложение№1
Теоретические сведения: «Гигиена тела, одежды, спортивной формы. Режим дня обучающегося».
Гигиенические значение тела, одежды и спортивной формы, состоит в регулировании отдачи теплоты телом человека таким образом, чтобы температура тела была постоянной, т.е. поддерживалось тепловое равновесие в организме. Подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому они должны соответствовать определенным гигиеническим требованиям. Одежда должна быть легкой и достаточно свободной, не затруднять движений, дыхания, кровообращения, предохранять от травм. Основные требования к ткани для спортивной одежды: теплопроводность, воздухопроницаемость и гигроскопичность (способность поглощать водяные пары). Нижнее белье должно быть из натуральных хлопчатобумажных или шерстяных тканей. Одежда, слишком прилегающая к телу, мешает испарению пота с поверхности кожи, затрудняет теплоотдачу. Свободный покрой одежды особенно важен при занятиях по физическому воспитанию. Обувь учащегося должна быть легкой, хорошо вентилируемой, а также обладать достаточными теплозащитными и водоупорными свойствами. Обувь не должна стеснять ступню. В результате частого использования одежды и обувь загрязняются как изнутри, так и снаружи, что отрицательно сказывается на ее воздухопроницаемости, а также может привести к распространению инфекционных заболеваний.
Нужно знать и соблюдать следующие правила ухода за одеждой и обувью.
- Обучающиеся не должны пользоваться спортивной одеждой и обувью не по назначению, т.е. вне занятий физкультурой и спортом. Являться на занятия нужно, как правило, в обычной одежде и обуви, а переодеваться в спортивный костюм и обувь непосредственно в раздевалке. Чтобы не заносить грязь в спортивные залы. По окончании занятия учащийся, должен снова надеть школьную одежду и обувь.
- Необходимо регулярно стирать спортивную одежду. Футболки рекомендуется стирать после каждого занятия.
Режим дня
Что включат в себя режим дня?
Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:
- полноценное питание;
- физические нагрузки;
- обучение;
- соблюдение гигиенических норм;
- сон.
Примерный режим дня
Режимные моменты | 10 – 12 лет |
Подъём | 7.00 |
Утренняя гигиеническая гимнастика, утренний туалет, одевание, уборка постели | 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 7.50 |
Дорога в школу | 7.50 – 8.20 |
Учебные занятия в школе | 8.30 – 14.10 |
Дорога из школы | 14.10 – 14.30 |
Обед | 14.30 – 15.00 |
Отдых | 15 – 15.30 |
Занятия по интересам (спорт, танцы, музыка, живопись и т.п.) | 15.30 – 16.30 |
Приготовление уроков | 16.30 – 18.30 |
Прогулка на воздухе | 18.30 – 19.00 |
Ужин, свободное время | 19.00 – 20.30 |
Вечерний туалет | 20.30 – 21.00 |
Сон | 21.00 – 7.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...