Конспекты уроков по Физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Конспект урока "Подвижные игры с мячом" 2 класс

Конспект урока "Прыжки в длину"

Конспект урока "Прыжкии в длину с места"

Конспект урока «Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины».

Конспект урока "Комплекс упражнений с малыми мячами. Челночная эстафета с кубиками"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Образовательная программа: программа разработана наоснове примерной программы начального общего образования по физической культуре В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Тема:Подвижные игры с мячом.

Тип урока:комбинированный.

Цель:привитие интереса детей к физической культуре сохранение и укрепление здоровья. Формировать знания  и представления уч-ся о правилах  подвижных игр , и их  соблюдения;

Задачи:

  1. Образовательная:Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх с мячом, как основу технических действий базовых спортивных игр. Совершенствовать передачи и ловлю волейбольного мяча
  2. Оздоровительная:
  3. 3.Воспитательная: воспитать потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Воспитать личностные качества (эстетические, нравственные, волевые и т.д.).

Планируемые предметные результаты:

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

-закреплять понятия двигательных действий;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Планируемые метапредметные результаты:развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации. Укрепить опорно-двигательный аппарат и сформировать правильную осанку.

Планируемые личностные результаты:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- формировать мотивацию учебной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы обучения:индивидуальный, групповой, фронтальный.

Используемые ресурсы: учебник по физкультуре УМК «Школа России»

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Подготовительная часть

Цель: Подготовка, обучающихся к основной части.

10-45 мин.

- Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево», «Направо!», «Кругом».

-  Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба выворотная сторона стопы руки на пояс;

- бег приставными шагами правым и левым боком;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох, вниз выдох.

- Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков

И.п. – стойка ноги врозь,руки перед собой.

Наклоны головы

1 – вправо;

2 – И.п.

3 – влево;

4 – И.п.;

Повороты головы

1– вправо

2 – И.п.

3 – влево

4 –И.п.

2-4 раза

- Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук.

И.п. – основная стойка. Палка вниз.

1-палка вверх, правая нога сзади на носок.

2-И.п.

3- палка вверх, левая нога сзади на носок.

-И.п.  стояка ноги врозь, палка за голову.
1-поворот туловища вправо, палка вверх.

2-И.п.

3-поворот туловища влево, палка вверх.

4-И.п.

- Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

И.п. – ноги врозь, палка сзади под руки.

1-наклон туловища вправо.

2 И.п.

3-наклон туловища влево.

4-И.п

И.п-Ноги врозь, палка сзади.

1-наклон туловища вправо, палку отводим как можно сильнее влево.

2-И.п.

3- наклон туловища влево, палку отводим как можно сильнеевправо.

.

И.п.-Ноги врозь , палка вниз.

1-прогнуться, палка вверх, посмотреть на палку,

2-наклон туловища, положить палку,

3-прогнуть руки вверх,

4-И.п.,руки опустить,

5- прогнуться, руки вверх,

6-наклон туловища вперёд ,взять палку,

7-прогнуться, палка вверх, посмотреть на палку,

8-И.п.

- Содействовать увеличению подвижности мышц ног.

И.п-основная стойка. Палка на полу.

1-прыжок правым боком  через палку.

2- прыжок левым боком

- Упражнение на внимание.

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные:

умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

2

Основная

Цель:Ознакомить учащихся с правилами игр с мячом данном уроке.

Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Укреплять опорно-двигательную систему.

Развивать координацию движений.

Формировать навыки правильной осанки.

20 мин.

Коммуникативные:

умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры;  

Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

3

Заключительная

Цель:

Обобщить, полученныена уроке.

10 мин.

-Построение , Подведение итогов урока.

Личностные:

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  деятельность.

Регулятивные:

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Передай мяч

Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он становится на место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим.

Игра «Успей поймать».

Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость.

Ножной мяч в кругу

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из игроков (по жребию) идет в круг, взяв с собой мяч. Водящий, ударяя ногой по мячу, стремится выбить его из круга. Играющие задерживают мяч ногами, не позволяя ему вылететь из круга. Задержанный мяч они передают ногами между собой, не давая его водящему. Если водящему удалось выбить мяч из круга (он должен пролететь не выше коленей играющих), то на его место идет игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Поэтому каждый участник игры старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

Повторяя игру, можно условиться, что каждый защищает промежуток слева от себя.

Один из вариантов игры предусматривает более тесный контакт между играющими, т. е. стоящие по кругу в процессе игры держатся за руки и не разъединяют их при отбивании и передаче мяча



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 2

Образовательная программа:

Тема: «Прыжки в длину с места»

Тип урока: Новая тема

Планируемые предметные результаты:

Цель:Познакомить учащихся с техникой выполнения прыжка в длину с места;

Задачи:

1. Образовательная:обучение технике прыжка в длину с места;

2. Развивающая:развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств;

3. Воспитательная:воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:осуществить необходимое исправление при выполнении ОРУ без предмета и нарушении правил при проведении подвижных игр;

Регулятивные:обнаружение ошибок при выполнении учебных задач, отбор способов их исправления;

Коммуникативные:управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.


Планируемые личностные результаты:

1.Обучить технике прыжка в длину с места;

2.Развить у детей координацию, быстроту, прыгучесть, скоростно-силовые качества;

3.Воспитать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Методы обучения:словесный, наглядный, соревновательный, игровой.

Используемые ресурсы:свисток, мячи, мел.

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Вводная часть
Цель:

- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;

- развитие координационных способностей;

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «Класс, в одну шеренгу становись!» Проверяю готовность к уроку.
-« По порядку рассчитайсь!»

Подаю команды:

-«Напра-во!»

-«Нале-во!»

-«Кру-гом!»

-«Нале-во!»

Подаю команды: «За направляющим в обход по залу шагом марш!»

Предлагаю выполнить разновидности ходьбы:

-на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

- в полуприсяде;

-в присяде руки на колени.

Предлагаю выполнить разновидности бега:

- приставными шагами правым боком вперёд;

- приставными шагами левым боком вперёд;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- спиной вперёд.

- «Восстанавливаем дыхание».

- «Направляющий на месте! Левой-левой, раз-два-три! Класс на месте стой! Раз-два!»

- «Нале-во!»

- «На 1-2-3 на месте рассчитайсь! Третьи номера делают 2 шага вперёд, вторые 1 шаг вперёд, первые номера остаются на своих местах».

Общеразвивающие упражнения на месте:

  1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

Круговые движения головой вправо (влево). Упражнение начинай! ( 8-10 раз)

  1. И.П.- стойка ноги врозь, кисти рук к плечам.

Круговые вращения рук вперед, назад.

Упражнение начинай! (6-8 раз)

  1.  И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад. Упражнение начинай! (1-4раз)

  1.  И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Круговое вращение тазом, влево, вправо.

Упражнение начинай! (1-2раз)

  1.  И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Прыжки на правой ноге(10 раз), прыжки на левой ноге(10 раз), прыжки на двух ногах (10 раз).

Упражнение начинай!

  1.  И.П. – широкая стойка, руки в стороны.

Упражнение «Мельница».

Упражнение начинай! (1-4раз)

  1. И.П. – о.с.

Прыжок ноги врозь, прыжок ноги вместе.

  1. И.П. – ноги вместе, руки на пояс;

На 1-прыжок вперед; На 2- то же назад; На 3- то же влево; На 4- то же вправо

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

«Приседание». Девочки (10 раз), мальчики

(15 раз). Упражнение начинай!

  1.  «Восстанавливаем дыхание»

Поднялись на носки, руки вверх, вдохнули; опустились, руки вниз, выдохнули.

Приветствуют учителя.

Выполняют команды.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движенийучителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

2

Основная часть
Цели:

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «На свои места шагом марш!»

-«Теперь приступаем к упражнению, которое называется «прыжок в длину с места».  У данного упражнения различают 4 этапа проведения.

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе ученик принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения упражнения.

(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)

Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения».

(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение.Указываю на их ошибки.)

Слушают технику выполнения прыжка в длину с места.

По очереди подходят к линии и выполняют прыжок.

Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

3

Заключительная часть
Цели:

-развитие коммуникативных и регулятивных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий.

  1. Игра «Лягушата»

Дети разбиваются на несколько команд. Задача каждого ребёнка как можно дальше прыгнуть. Следующий ученик прыгает от того места, куда приземлился первый ребёнок. Побеждает та команда, которая наиболее далеко пропрыгает.

  1. Комбинированная эстафета с мячом

По сигналу направляющие, передают мяч над головой назад, прогнувшись. Второй игрок, приняв мяч, наклоняется назад и отдает его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним вперед, становясь впереди всей команды и снова передает мяч назад. Выигрывает команда, капитан которой быстрее всех вновь окажется на своем месте.

-«Построились в одну шеренгу!»

-«Ребята, чему мы сегодня научились?

Что оказалось трудным? Что было легко?

Ребята, мы хорошо поработали и я ставлю за урок всем отметку «5» (тем, кто не выполнял задания учителя «4»)»

Занаправляющим к выходу из зала марш.

Личностные: -умение проявлять дисциплинированность; -умение организовывать коллективную деятельность. Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс:2

Образовательная программа: Школа России

Тема: Прыжки в длину с места

Тип урока: Комбинированный

Планируемые предметные результаты:

-совершенствовать технику прыжка в длину с места;              

-закреплять понятия двигательных действий;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

Цель:Расширить  знания учащихся опрыжка в длину с места, эстафет, развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость.

Задачи:

1. Образовательная: обучение техники выполнения прыжка в длину с места

2. Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного  аппарата и формирование  правильной  осанки. Обращение внимания на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.

3.Воспитательная: воспитание  потребностей  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Воспитать личностные качества (эстетические, нравственные, волевые и т.д.).

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: развивать умения выполнять прыжки;

Регулятивные:развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Планируемые личностные результаты:

1. формирование самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

2. формирование мотивацию учебной деятельности;

3. формирование навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы обучения:индивидуальный, групповой, фронтальный.

Используемые ресурсы: Мел,  конусы, учебник по физкультуре УМК «Школа России» В.И. Лях

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Подготовительная часть

Цель: Подготовка, обучающихся к основной части. Мотивация и эмоциональный настрой обучающихся.

10-15 мин.

Проводит построение в одну шеренгу.  Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!».

Ребята, сегодня мы познакомимся с прыжками в длину с места. Какие еще прыжки вы знаете?

 «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!». По кругу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки к плечам, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга).

Бегом марш(2 круга на улице, 5 в спортзале)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

 правым боком приставными шагами; (0,5 круга)

е левым боком приставными шагами.(0,5 круга)

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг))

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Нале-во»

«На первый, второй, третий рассчитайсь» (1,2,3.,.)

Первые номера, три  шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

Проводит комплекс ОРУ, показывая, каждое упражнение и контролирует их выполнение.

  1. Круговые вращения головой

И.п - о.с, руки на пояс

На 1,2 влево;

На 3,4 вправо;

(5-6раз)

2) Круговые вращения руками

И.П. –стойка ноги врозь, руки вдоль туловища;

 На 1-4- круговые вращения прямыми руками вперёд;

 На 5-8- круговые вращения прямыми руками назад.

(4-5 раз)

3)Упражнение часики

И.п –стойка ноги врозь, руки на пояс

На 1,2 –наклон  туловища вправо;

На 3,4 – наклон туловища влево;

5-6 раз

    4)  Наклоны

И.П. –стойка ноги врозь, руки на поясе;

 На 1-3.- наклоны туловища вперёд, стараясь достать ладонями до пола;

 На 4.- И.П..

    5) Приседания с прогибом

И.п. –стойка ноги врозь, руки вытянуты вдоль туловища

На 1 – прогиб назад с руками поднятыми вверх;

На 2 - наклон, стараясь достать пальцами земли;

На 3 – присед. Не отрывая пятки;

На 4 - И.п.

5-6 раз

   6) Прыжки

И.п. –ноги вместе, руки на пояс;  На 1-прыжок вперед;

На 2- то же назад;

На 3- то же влево;

На 4- то же вправо

( повт. 4 раза)

Дает команду:

«Кру-гом! Все в  общий строй становись!»

Класс «Кру-гом»

Приветствуют, учителя.Выполняют команды

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повороты на месте (неск. раз). Идут по кругу.

Выполняют упражнения, следуя указаниям учителя

Выполняют бег, при этом выполняя различный бег.

Переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание

Рассчитываются на 1,2,3,…

Строятся в три шеренги.

Выполняют упражнения по командам учителя.Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют.

Делают упражнение

Выполняют упражнения по командам учителя. Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют.

Выполняют упражнения по командам учителя. Смотрят, как делает учитель, первый раз, а затем под счет выполняют.

Делают упражнение

Выполняют команду.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные:

умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Познавательные:

 - сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

        сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки;

2

Основная

Цель:Повторить технику

правильного выполнения прыжка в длину с места; повторить  правильное выполнение прыжка;

достигнуть понимания и правильного выполнения, обучающимися прыжка в длину с места.

20 мин.

Объясняет технику выполнения прыжка в длину с места:

1)поставить стопы к линии;

2)согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, с резким подниманием рук вверх;

3)приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги;

4)плечи вперед, взмах руками вперед.

Показывает пример.

Строит детей по 5 человек в шеренгу на линию и просит, чтобы они выполнили  по прыжку в длину с места.

Исправляет ошибки детей.

Предлагает пройти эстафету, делит детей на 2 команды, поочередно называя, шишечка, елочка, ставит конусы по периметру спортзала, спортивной площадки, конусы надо обойти змейкой, выполняя прыжки в длину с места. Передача эстафеты ведется ударом по руке игрока. Побеждает та команда, которая совершила меньше всего ошибок.

Внимательно слушают и запоминают.

Смотрят выполнение прыжка.

Строятся по 5 человек и выполняют прыжки в длину с места.

Слушают учителя и выполняют свои ошибки.

Делятся на 2 команды для участия в эстафете. Проходят ее.

Коммуникативные:

умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры;  

Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

3

Заключительная

Цель:

Обобщить, полученныена уроке.

10 мин.

Предлагает поиграть в игру и объясняет правила.

Игра «Сторож и зайцы»

На площадке рисуют два концентрических круга, диаметром 3 и 10 метров. Малый круг - домик сторожа, большой - огород. Игроки - зайцы - находятся за пределами большого круга. Водящий - сторож - находится в малом кругу (сторожке). Зайцы впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Сторож выбегает из сторожки и бегает по огороду, пытаясь осалить зайцев. Осаленный заяц отводится в сторожку. Игра продолжается, пока не будут пойманы несколько зайцев. Затем выбирается новый сторож. В пределах огорода зайцам разрешено только прыгать. Заяц, заступивший в сторожку, остаётся в ней.

Стоит всех в одну шеренгу

Итак, ребята, что мы делали сегодня на уроке? Как вы усвоили урок? Хорошо – 3 хлопка, плохо – 2 раза топнуть.

Играют в игру. Делятся на зайце и сторожа. Меняются, сторожи, по команде учителя, дети внимательно за этим следят.

Строятся. Проводят рефлексию и итог. Оценивают сами себя

Личностные:

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  деятельность.

Регулятивные:

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Познавательные: выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно.        выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 2

Образовательная программа:

Тема: «Висы и упоры. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины».

Тип урока: Новая тема

Планируемые предметные результаты:

Цель:Обучить висам и упорам из различных положений, комплексу ОРУ с гимнастической палкой, развивать координацию движений, гибкость.

Задачи:

1.Образовательные: Развивать силу, силовую выносливость.

2.Оздоровительные: укрепление опорно-двигательного  аппарата и формирование  правильной  осанки.

3.Воспитательные: Воспитать волевые усилия, стремление к ЗОЖ

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществить необходимое исправление при выполнении ОРУ без предмета и нарушении правил при проведении подвижных игр;

Регулятивные:обнаружение ошибок при выполнении учебных задач, отбор способов их исправления;

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Планируемые личностные результаты:

Методы обучения:словесный, наглядный, игровой.

Используемые ресурсы:гимнастические палки, гимнастическая стенка.

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Вводная часть
Цель:

- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;

- развитие координационных способностей;

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «Класс, в одну шеренгу становись!»

(Проверяю готовность к уроку).
-« По порядку рассчитайсь!»

Повороты на месте.

«На пра-во!» « На-лево в обход по залу шагом марш!»

-Ходьба на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки на пояс;

-Правую руку вверх ставь, рывки руками начи-най;

« Бегом марш!» (5 кругов)

Предлагаю выполнить разновидности бега:

- приставными шагами правым боком вперёд;

- приставными шагами левым боком вперёд;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- спиной вперёд.

«Шагом марш! - «Восстанавливаем дыхание» (по ходу дети берут гимнастические палки).

Направляющий на месте, стой, раз, два»

Игра «Карлики и великаны!»

( на внимание)

-предлагаю детям взять гимнастические палки

- «На 1-2-3 рассчитайсь! Третьи номера делают 2 шага вперёд, вторые 1 шаг вперёд, первые номера остаются на своих местах».

Общеразвивающие упражнения на месте:

1.И. п.— основная стойка, ноги вместе носки врозь, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п.

3- Тоже левой.

4- И.п.

2.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Наклон туловища влево.

4-И.п.

4.И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Поворот туловища влево.

4-И.п.

5.И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

6.И. п.— основная стойка ноги вместе носки врозь, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- выпад влево.

4-И.п.

7.И. п.— узкая стойка, ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.П.

8.И.П.-палку держим обеими руками посередине перед собой, ноги на ширине плеч.

1-поворот рук вправо

2- И.П.

3-поворот влево

4-И.П.

9. И.П. – основная стойка, ноги вместе, палка внизу

1-палка на грудь

2-палку вверх, подтянуться на носки и потянуться

3-опуститься на всю ступню, палку на грудь

4-палку вниз;

Приветствуют учителя.

Выполняют команды.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: умение организовать собственную деятельность. Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

2

Основная часть
Цели:

- формирование представления о разнообразии ОРУ;

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

- «На свои места шагом марш!»

-«Теперь приступаем к висам

Вис

1 — вис согнувшись (держать 3 сек.)

2 — вис стоя прогнувшись (переход извиса лежа согнувшись в вис лежа прогнувшись повторить 3 раза, при последнем выполнение виса прогнувшись сохранить позу 3 сек.);

4вис лежа согнувшись (3 сек.);

ору на гимнастической стенке

-В одну шеренгу становись, сейчас мы с вами познакомимся с упорами

Упор Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне)

-Упор присев на гимнастической скамейке можно выполнять поперек и продольно. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне.

1.упражнения в упоре лежа –сгибание и разгибание рук;

Спина прямая;

(Темп выполнения упражнений средний)

Слушают технику выполнения

Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Регулятивные: умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность;

3

Заключительная часть
Цели:

-развитие коммуникативных и регулятивных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий.

Игра ««У медведя во бору!»

На одном конце зала - берлога медведя,на другом- дом для детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге и говорят: «У медведя во бору грибы,ягодыберу.А медведь не спит и на нас рычит».После этих слов медведь выбегает и начинает ловить детей.Дети стараются убежать в свой дом.

Слова проговариваются четко, громко и до конца!

Пойманные дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.
-«Построились в одну шеренгу!»

-«Ребята, чему мы сегодня научились?

Что оказалось трудным? Что было легко?

Ребята, мы хорошо поработали и я ставлю за урок всем отметку «5» (тем, кто не выполнял задания учителя «4»)»

Построились парами

За направляющим к выходу из зала шагом марш.

Дети слушают правила игры, повторяют слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит»

Играют в игру

-Сегодня на уроке мы научились сгибать и разгибать ноги на гимнастической стенке, Научились подтягиваться из положения  вис лежа, научились отжиматься, разучили игру «у медведя во бору»

-Дети рассказывают, что им было трудно, а что легко.

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры; Личностные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

-умение организовывать коллективную деятельность.



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 3

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Комплекс упражнений с малыми мячами. Челночная эстафета с кубиками».

Тип урока:Смешанный.

Планируемые предметные результаты:выполнять строевые приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение команд «Смирно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», размыкание в шеренге и колонне на месте.

Цель: формирование двигательных умений и навыков в упражнениях с малыми мячами; познакомить с техникой челночного бега с кубиками.

Задачи:

1. Образовательная: обучение техники упражнений с мячом;совершенствование челночного бега, с применением эстафетных упражнений.

2. Оздоровительная: укрепление здоровья, формирование двигательных умений и навыков в упражнениях с малыми мячами.

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и положительного отношения к занятиям физкультуры.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: подавать одноклассникам в устной форме команды, небольшие сообщения о правилах игры; находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (физические упражнения) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; эмоционально откликаться на успехи в физической культуре, спорте; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах физической культуры, спорте.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые личностные результаты: ориентация на самостоятельное выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; ориентация на самостоятельное выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных личностных физических качеств; предпосылки для готовности оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; положительное отношение к развивающей физической деятельности; ориентация на оценку результатов коллективной физической деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические упражнения.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Используемые ресурсы: свисток, малые мячи, кубики.

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент. Цель: приветствие, психологический настрой. 1-2 мин.

-Построение. Команда: «Равняйсь, смирно».

-Сегодня на уроке у нас будет комплекс упражнений с малыми мячами и челночная эстафета.

-Строятся.

-Приветствуют учителя.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

2

Подготовительная часть. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников. 10-12 мин.

-Команда: «Направо, налево, налево, кругом, в обход по залу шагом марш.»

-Медленным бегом «марш».

-Ходьба. Восстанавливаем дыхание(руки через стороны, поднимаем вверх, делаем вдох носом, опускаем руки через стороны вниз, делаем выдох ртом-2 раза).

Упражнения в движении:

  1. Движение руками(вперед, вверх, в сторону).

1- Правая рука вперед.

2- Левая рука вперед.

3-4 Вверх.

5-6 в стороны.

7-8 вниз.

II. Разнимаем кисти рук.

Руки поставили в стороны.

  1. Пальцы в кулак собираются.

2-Расправляются.

III. Ходьба на носках. Руки на пояс.

Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию, стараемся держать строй, от разметки не отходим. (пол круга)

IV. Ходьба на пятках. Руки на пояс. (пол круга)

V. Полный присед. Руки на коленях.(пол круга)

-Встаем. Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию.

VII. Руки на пояс, развернулись к центру зала лицом, приставной шаг правым боком. (пол круга).

VIII. Приставной шаг левым боком. (пол круга)

-Ходьба. «Шагом, марш». Восстанавливаем дыхание (руки через стороны, поднимаем вверх, делаем вдох носом, опускаем руки через стороны вниз, делаем выдох ртом-2 раза).

 Команда: Налево, через середину в колонну по четыре, марш. Направляющий на месте.

-Середина стоит на месте. От середины одна колонна в правую сторону два шага, другая- в левую сторону, два шага.

-Направо. На вытянутые руки разомкнись.

Раздать малые  мячи (комплекс упражнений).

  1. И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки впереди, мяч между ладонями, локти прямые.(7-8 раз)

Повороты головы

1-вправо

2-влево

3-впереди

  1. И.п.: основная стойка, мяч в правой руке.(7-8 раз)

Перекладывание мяча из стороны в сторону:

1-руки в стороны;

2-руки вверх, передать мяч в лев. Руку;

3-руки в стороны;

4-вернуться в и.п. 

Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.

  1. И.п.: широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.(4 раза на каждую сторону)

Повороты туловища:

1-поворот в правую сторону, передать мяч в левую руку;

2-вернуться в и.п.;

3-4-то же в левую сторону.

  1. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках. (7-8 раз)

Наклоны туловища вперед:

1-наклон вперед, мяч на полу.

2-И.П.

3-наклон вперед, взять мяч

4-И.П.

  1. И.п.:стойка ноги врозь, мяч в левой руке.(по 4 раза на каждую сторону)

Наклоны туловища в стороны.

1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку;

2 – выпрямиться, руки вниз;

3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.

При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.

  1. И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.(Девочки-10раз, мальчики-15)

Приседания:

1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох;

 2 – встать, руки в стороны – вдох;

3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.

  1. И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. (девочки-10 раз, мальчики-15 раз)

Прыжки:

1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию);

2 – прыжком ноги врозь;

3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад;

4 – прыжком ноги врозь.

Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами.

Восстанавливаем дыхание(руки через стороны, поднимаем вверх, делаем вдох носом, опускаем руки через стороны вниз, делаем выдох ртом-2 раза).

Мы сыграем в игру(упражнение) на внимание, которая называется «Воздух, земля, вода».

Если я говорю воздух- руки поднять вверх; земля-присед; вода- показать рыбку руками.(показывать самой, можно запутывать).

 -Молодцы.

-Итак, а теперь самостоятельно сделайте выпрыгивание из приседа. (девочки-10 раз, мальчики-15 раз).

-Выполняют указания учителя.

-Выполняют указания учителя (бег 2 круга).

-Слушают учителя и выполняют.

-Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

-Выполняют под счет(раз, два).

-Выполняют под счет.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

Личностные: ориентация на самостоятельное выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

3

Основная часть. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала. 20-25 мин.

Челночная эстафета с кубиками.

Команда: - «Класс, в одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайсь!»

-Первые номера - первая команда.

-Вторые номера - вторая команда.

Около конуса лежит один кубик (на финише) один ученик бежит к финишу, забирает кубик , затем бежит к своей команде - передаёт эстафету. Следующий ученик , который принял эстафету, бежит с кубиком к финишу и оставляет его там.

После этого, до конуса прыжками в стороны (влево-вправо) на двух ногах, обратно-бегом

Затем, до конуса прыжками на одной ноге, обратно-бегом.

- А теперь усложняем эстафету.(появляется второй кубик)

Один ученик берет кубик, бежит с ним до конуса, оставляет его там. Затем возвращается назад и делает то же самое  со вторым кубиком, передает эстафету следующему ученику. Следующий ученик бежит до конуса, берет кубик и возвращается назад. Затем бежит за вторым кубиком, бежит с ним обратно и передает эстафету следующему.

После этого, до конуса прыжками в стороны (вправо-влево) на двух ногах, обратно-бегом.

Затем, до конуса прыжкамина одной ноге, обратно-бегом.

-Молодцы, эстафета окончена.

Регулятивные: выполнять действия (физические упражнения) в опоре назаданный учителем или сверстниками ориентир; принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

4

Заключительная часть. 5 мин. Цель: датькачественную оценку работы класса и отдельных уч-ся; обеспечить усвоение уч-ся принципов само-регуляции и сотрудничества.

Игра «Вышибалы».

Правила игры
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 9 метров друг от друга. Вышибать - встает первая команда (очередность определяется по жеребьевке), вторая команда собирается в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловят - вышибалы, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться от мяча. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным, бросок в голову запрещен. Если мяч отскакивает от одного игрока в другого, то выбывшим считается, только первый игрок, в которого попали в первую очередь. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча. Время на игру 4 минуты.Победители определяются по наилучшему результату (количеству игроков выбитых за данное время).

-Игра окончена, молодцы.

-Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

-Что больше всего запомнилось  и было интересным?

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смыслинструкции учителя и вносить в нее коррективы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо

Натхина Ольга Дмитриевна

Рада, что Вам понравилось!