Методическая разработка "Навстречу ГТО"
методическая разработка (4 класс)
Данное мероприятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» (авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий) и Положением «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Цель мероприятия: укрепления здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Задачи мероприятия: − формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни − оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту; − повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_gto.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №8
Методическая разработка
«НАВСТРЕЧУ ГТО»
Автор:
учитель МБОУ школы №8
Климова Е.В.
г. Кулебаки
2018 год
1.Введение
Цель: проведение тестирования учащихся начальных классов 1-4 в рамках Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.
Задачи:
- познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО.
- популяризация комплекса ВФСК ГТО.
- воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- воспитание стремления достичь высоких результатов в спорте , при сдаче нормативов комплекса ГТО;
- привлечение учащихся и родителей к массовым мероприятиям;
- воспитание гордости за свою страну, уважительного отношение к символам своего государства.
Участники: учащиеся начальных классов в возрасте 6-10 лет.
Подготовительная работа:
- приглашение родителей, учителей, судей;
- отбор учащихся для роли ГТОшек, 7 человек,
- подготовление карточекс названиями нормативов и правильным выполнением;
- украшение зала плакатами тематики ГТО;
Место проведения: спортивный зал
Спортивный инвентарь: рулетка, тумба со шкалой, приспособление для сгибания разгибания рук в упоре лежа на полу, низкая перекладина, высокая перекладина, конусы маленькие для челночного бега, обруч, теннисные мячи – 6 шт; свисток.
Музыкальное оборудование: ноутбук, колонка, микрофон.
Протоколы фиксирования результатов (Приложение №1), планшеты, ручки.
Награждение: сладкие призы и грамоты для награждения по видам.
За 1,2,3 место в спортивном празднике «Навстречу ГТО» в виде: «Челночный бег 3х10 м»
«Метание теннисного мяча в цель»
«Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине»
«Подтягивание из виса на высокой перекладине»
«Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу»
«Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу»
«Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»
2. Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов 6-10 лет «Навстречу ГТО!»
(Звучат фанфары, под музыку спортивного марша выходят участники праздника.)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители, гости! Мы начинаем спортивный праздник «Навстречу ГТО».
Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Знают все: и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Слово для приветствия предоставляется директору школы Мочалиной Н.В. (после слов: праздник «Навстречу ГТО!» считать открытым (Гимн РФ)
Ведущий: Смирно! Равнение на флаг. Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий: Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году для школьников 1 – 8 классов по 4 возрастным группам. Нормативы изменялись и вносились изменения. В 2014 году наш президент В. В. Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Для школьников будут проводиться испытания по 5 возрастным группам. В беге, подтягивании, отжиманиях, упражнениях на гибкость, прыжках, метаниях, беге на лыжах, плавании, стрельбе.
Итак, сегодня каждый из вас уже сейчас сможет выполнить некоторые нормативы комплекса на нашем празднике. А так как у нас самые активные, самые спортивные родители, они также смогут принять участие в выполнении нормативов ГТО.
А принимать нормативы у вас будут наши судьи
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
поприветствуем их.
Ведущий:
А помогать нашим судьям будут наши помощники: ГТОшки (ребята в костюмах ГТОшек выбегают и выстраиваются в одну шеренгу, напротив участников праздника).
1 ГТОшка: ГТО – это я!
Все ГТОшки хором: ГТО – это мы!
ГТО – это будущее нашей страны!
Ведущий: Сейчас ГТОшки вас познакомят с программой выполнения нормативов ГТО!
(Звучит энергичная музыка, ГТОшки разбегаются по своим станциям выполнения нормативов).
1 ГТОшка: Я самый быстрый из ГТОшек! Послушайте внимательно, я вам расскажу и покажу, как правильно выполнять норматив «Челночный бег 3х10 м»:
- на расстоянии 10 метров две параллельные линии СТАРТ и ФИНИШ. Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш» участники бегут до линии ФИНИША, касаются ее рукой, возвращаются до линии СТАРТА, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии ФИНИШ рукой. ( ГТОшка показывает правильное выполнение).
2 ГТОшка: Я самый меткий ГТОшка! Послушайте внимательно, я вам расскажу и покажу, как правильно выполнять норматив: «Метание теннисного мяча в цель»
- метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см, нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. ( ГТОшка показывает правильное выполнение).
3 ГТОшка: Я умею подтягиваться на низкой перекладине! И чтобы у вас все получилось на отлично, я вам покажу, как правильно выполнять норматив: «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1секунды! ( ГТОшка показывает правильное выполнение).
4 ГТОшка: Я не боюсь подтягиваться на высокой перекладине! Запоминайте: Вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Вот так выполняется норматив: «Подтягивание из виса на высокой перекладине» ( ГТОшка показывает правильное выполнение).
5 ГТОшка: Я сгибаю и разгибаю руки в упоре лежа на полу лучше всех! Норматив « Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу» нужно выполнять так: Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. ( ГТОшка показывает правильное выполнение).
6 ГТОшка: Я самый гибкий ГТОшка! Норматив: «Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу». Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической тумбе, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.
7 ГТОшка: Я самый прыгучий ГТОшка! Мой норматив: «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» выполняется так: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
Ведущий: Ребята! Правила выполнения нормативов вы узнали, также во время тестирования вы должны соблюдать все правила техники безопасности! А первое правило, как вы думаете, какое? Правильно, нельзя начинать выполнение нормативов без разминки!
Ведущий: Итак – разминаемся.
( проведение разминки ГТОшками)
Ведущий: Теперь, когда вы хорошо размялись, можно приступить к выполнению нормативов.
- выполнение нормативов по станциям,
- судьи фиксируют результаты и выделят победителя и призеров в каждом виде программы;
Ведущий:
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
- Настало время подведения итогов! Для вручения грамот и призов приглашается директор школы Мочалина Н.В.
( вручение грамот и призов победителям и призерам спортивного праздника)
Ведущий: Вот и подошел к завершению наш праздник. Мы желаем вам не останавливаться на достигнутом и завершить в полном объеме выполнение остальных нормативов и получить заветные знаки отличия ВФСК ГТО! До свидания, до новых встреч!
Приложение №1
П Протокол по виду______________________________
Судья____________________/____________________/
№ п/п | Ф И О участника | УИН номер | результат | уровень | место |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 |
Приложение №2
Карточки с описанием выполнения нормативов.
«Челночный бег 3х10 м»: - на расстоянии 10 метров две параллельные линии СТАРТ и ФИНИШ. Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш» участники бегут до линии ФИНИША, касаются ее рукой, возвращаются до линии СТАРТА, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии ФИНИШ рукой |
«Метание теннисного мяча в цель» - метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см, нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. |
«Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1секунды! |
« Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу» Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры |
«Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу». Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической тумбе, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с. |
«Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...