Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры
статья по физкультуре

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры.

В последние годы наблюдается выраженный рост нервно-психических расстройств, ухудшается состояние психической адаптации детей и подростков. Что приводит к хроническим заболеваниям. Увеличивается число школьников с несколькими диагнозами заболевания: ученики 7-8 лет имеют в среднем 2.5 диагноза. Школьники 10-14 лет 4 –диагноза. Старшеклассники в среднем 6 и более функциональных отклонений и хронических заболеваний.  Причины такого негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья детей и подростков могут носить как объективный, так и субъективный характер. Действительно, в школах не хватает удобной мебели. Трудно создать оптимальный воздушно-тепловой и световой режим, зачастую невозможно составить расписание уроков, отвечающее требованиям возрастной физиологии и школьной гигиены. Однако следует отметить, что довольно часто причиной ухудшения здоровья детей и подростков в процессе их пребывания в школе связаны с неправильными действиями учителей или их бездействием при решение задач охраны здоровья школьников.

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм - вот задачи современных уроков физкультуры. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость. Ловкость. В нашей школе сложилось определенная система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие направления:

Физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы,

Работу школьного спортивного клуба

Подготовку и проведение разнообразные спортивные соревнования, праздников, товарищеских игр. Состязаний, конкурсов, дней здоровья.

Проведение теоретических пятиминуток на уроках, чтобы создать цельное представление о физической культуре как виде общей культуры общества.

Проведение тематических дней, классных часов, бесед.

Организацию совместных мероприятий родителей и детей.

«Все наши замыслы в превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» - писал В.А. Сухомлинский.  Поэтому всестороннее развитие личности главная цель урока. На уроках нельзя подавлять индивидуальные способности учащихся. Необходимо помогать каждому ученику развиваться творчески. Для каждой параллели классов разработаны темы теоретического материала: Компьютерные презентации, тесты. Методические разработки. Сценарий внеклассных мероприятий. В этом помогают дети, освобожденные от уроков на год по состоянию здоровья. В дальнейшем они выступают со своими работами перед одноклассниками, участвуют в конкурсах и олимпиадах.  Теоретический материал способствует познавательной активности, школьники проявляют свои знания в творческих работах-разработках проектов, оформление рефератов рисунков.

« Здоровый человек самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью. Навыков культуры здорового образа жизни, приобщение занятиям физической культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»

Проект:  «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

календарно-тематическое планирование по разделу для 1-2 классов.Путешествие по стране "Спортландия",мероприятия по профилактике ПАВ, программа "Красный, жёлтый,зелёный"....

Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью

Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью ...

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни

Проблема  укрепления  здоровья детей в группе  стоит очень остро. Проанализировав заболеваемость, мы обратили внимание на увеличение  соматических заболеваний.Причина, это  не...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Мы порой забываем о том, что «Здоровье дороже всего», «В здоровом теле -...

Программа "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов"

Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов». Цель программы: создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранен...