Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по разделу для 1-2 классов.
Путешествие по стране "Спортландия",мероприятия по профилактике ПАВ, программа "Красный, жёлтый,зелёный".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
4.1. Путешествие по стране Спортландии
№ | Содержание | Класс | Сроки | Ответственные |
1 | МОИ. Турслет Прохождение турполосы – Давайте знакомиться! | 1 – 4 1 А 2а | Сентябрь | Саламатова О.И. Кондратюк Ю.Д. классные руководители |
2 | МОИ. Легкая атлетика Представить команду на М.О.Игры. | 1 – 4 1 А 2а | октябрь | Саламатова О.И. Кондратюк Ю.Д. Классные руководители |
3. | МОИ. Спортивные игры Представить команду на Малые Олимпийские игры | 1 – 4 1 А 2а | декабрь | Саламатова О.И. Кондратюк Ю.Д. Классные руководители |
4 | «Зарничка» Подготовить класс для участия в игре «Забавы богатырские» конкурс для мальчиков | 1 – 4 1 А 2а 2а | Февраль | Кондратюк Ю.Д Саламатова О.И. .Соломонюк Т.Л. родители |
5 | Классные часы «Мы за здоровый образ жизни»: «Советы МОЙ До Дыра» Классный час: «Удивительно, но факт!»(О здоровье) | 1 – 4 1 А 2а | Апрель январь | Классные руководители Соломонюк Т.Л. Кл.ркуов. гр.учен. |
6 | МОИ. Кросс Представить команду | 1 – 4 1 А-2а | ноябрь | Кондратюк Ю.Д. Саламатова О.И. Классные руководители |
7 | Походы выходного дня Экскурсии в природу | 1 – 4 1 А,2а | В течении года Осень, весна | ные руководители родители |
8. | Классный час: «Правила ухода за телом» «Правила ухода за зубами» «Чистое помещение – залог здоровья» | 2а | Сентябрь Октябрь январь | Кл.руковод. |
4.2. Мероприятия по профилактике ПАВ
№ | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
I | Программа «Все цвета, кроме черного» | |||
Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Работа с учебно-методическим комплексом (УМК) «Все цвета кроме черного»: - «Учусь понимать себя» - «Учусь понимать других» - «Учусь общаться» Учимся общаться. | 2-е 3-и 4-е 1 А 2а | Апрель Май (8час) На уроках обучения грамоте, окружащего мира, ИЗО,и др. | Учителя начальных классов и классные руководители Соломонюк Т.Л. | |
II | Осмотр учащихся наркологом и беседы с ними: «Вредные привычки и их последствия» | 2-4 по выбору | Сентябрь октябрь | Нарколог, соцпедагог |
III | Программа МОИ (малых олимпийских игр). | 1-11 | в теч.года | |
Внутришкольная спартакиада: - туристический слет Участие в Турслёте - конкурс «Безопасное колесо» - соревнования по легкой атлетике - «весёлые старты» - игра «Зарничка» - легкоатлетический кросс . | 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 | Сентябрь Октябрь Ноябрь февраль | Учителя физкультуры и классные руководители Команда 1 А кл. Команда 1 А Команда 1 А Команда 1 А |
III. Программа КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. 1 «А» класс.
месяц | Темы занятий по курсу ОБЖ | Воспитательные мероприятия |
В течение года на уроках окружающего мира. | ОБЖ+ПДД | По учебно- тематическому плану учителя. (7-10минут) |
Сентябрь | 1.Что такое безопасность. Город, посёлок, район – где ты живёшь? 2.Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. | 1.урок безопасности. «Мой безопасный путь домой» 2. Подготовка и «посвящение в пешеходы» |
Октябрь. | 1. Безопасный путь в школу.(практическое занятие – экскурсия). 2.Как правильно переходить улицу.(практическое занятие) | 1.Пешая прогулка к оживлённой улице. Наблюдения за движением и соблюдением правил дорожного движения последующим разбором. |
Ноябрь. | 1.Сигналы РЕГУЛИРОВЩИКА дорожного движения. Светофор и его сигналы. Международная конкурс – игра по ОБЖ «Муравей» | 1.Профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения во время осенних каникул. 2.Самый главный на дороге – это дядя Светофор! Конкурс рисунков. Беседа по результатам игры – конкурса, вручение сертификатов участникам. |
Декабрь. | 1. Знакомство с дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». 2.Практическое занятие «Дружим со знаками». | 1.Конкурс загадок. Стихов, «Знаки на дорогах нам помогут в пути». 2.Профилактическкая беседа по правилам безопасного поведения в период зимних каникул. |
Январь. | 1. Беседа «Зачем нам нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Игра. | 1. Урок технологии «Знаки своими руками» с последующей выставки в классе. |
Февраль. | 1.Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! 2.Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. | Беседы «Об опасности игр возле дорог». Осторожно, гололёд! |
Март. | 1.Знакомство с транспортом города. 2. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию. | 1.урок – ИЗО. «Нарисуем город наш» 2.Подготовка к празднику «Красный, жёлтый, зелеёный». |
Апрель. | 1.Виды перекрёстков. Перекрёстки микрорайона школы. 2. Практическое занятие «Я и перекрёсток» | 1.Проведение праздника «Красный, синий, зелёный» |
Май. | 1.Контрольный тест по правилам дорожного движения. 2.Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет» | 1.Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем...» |
Программа «Красный, жёлтый, зелёный» 2 класс «А» | ||
месяц | Темы по курсу ОБЖ | Воспитательные мероприятия |
сентябрь | Повторение материала изученного в 1 классе. | 1.Традиционный урок безопасности. 2.Викторина «Вопросы дядюшки светофора» |
октябрь | Беседа о дорожно транспортных происшествиях.( С приглашением инспектора ГИБДД). | Совместный проект «Уголок безопасности класса» - с привлечением родителей. |
ноябрь | Сигналы регулировщика. | Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах. |
декабрь | Перекрёстки и их виды. | 1.Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность!» |
январь | Дорожные знаки - пешеходный переход, въезд запрещён, пешеходная дорожка. дети, движение пешеходов запрещено. | Творческая мастерская «Знаки своими руками» (урок технологии) |
февраль | Разметка улиц и дорог. | Конкурс детских творческих сочинений «Самые нужные правила». |
март | Практическое занятие «Мы переходим улицу». | 1. Брейн-ринг «Светофор в действии». 2. Беседа перед уходом на каникулах о правилах безопасного поведения на дорогах. |
апрель | Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. | 1.Прогулка по городу с поездкой на общественном транспорте. 2. Творческое занятие «На страже порядка на дорогах» (Поделки, рисунки о работе регулировщиков движения). |
май | Предупредительные сигналы. Закрепление знаний и умений. | 1.Конкурс «Самый умный Знайка по ПДД!»- в классе. 2.Профилактическая беседа о необходимости соблюдения ПДД на летних каникулах. |
Использован материал книги ПДД во внеклассной работе автора - Е.А.Воронова. |
Результаты:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....
Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...
Статья"Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни"
Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы"...
Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб...
статья на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни"
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни представляет комплексную работу по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепл...
Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни.
Данная статья представляет собой опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы школы, а также теоретические основы данной проблемы....
Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...