Тема:урок-игра, 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре на тему:урок-игра, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_1a.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.03.2021
Школа: МБОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Учитель: Малькин В.В.
Студентка: Шишкина Анастасия Сергеевна
Вид подготовки: подвижные игры
Тема урока: урок-игра
Цель: формирование физических способностей у учащихся через подвижные игры и эстафеты.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техники передвижения в пространстве посредством подвижных игр и эстафет.
Оздоровительные:
- Развитие внимания, собранности, умения работать в команде;
- Развитие скорости, ловкости, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
- Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.
Предметные:
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 45 минут
Инвентарь и оборудование: кегли, мячи, обручи, гимнастические палки
План урока:
- Подготовительная часть
- Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
- Ходьба. Упражнения в ходьбе
- Бег. Упражнение в беге
- Восстановление дыхания
- Перестроение
- Комплекс ОРУ
- Основная часть
2.1. Эстафета 1 «Ведение мяча»
2.2. Эстафета 2 «Носильщики»
2.3. Эстафета 3 «Кочки»
2.4. Эстафета 4 ««Переправить команду на другой берег»
2.5. Эстафета 5 «Хоккей с мячом»
2.6. Эстафета 6 «Снайпер»
2.7. Эстафета 7 «Гонка мячей над головами и под ногами»
2.8. Эстафета 8 «Двигайся в паре»
- Заключительная часть
- Построение в шеренгу
- Подведение итогов урока
- Организованный уход в раздевалку
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Методические указания | Характеристика основной деятельности ученика |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. | Подготовительная часть Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока По звонку уже стою в центре зала. - В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас подвижные игры и эстафеты. Ходьба, упражнение в ходьбе - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - Обычным шагом - Марш! Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! Восстановление дыхания - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - О. С. 4 - и. п. 7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 8. И. п. - О. С. 1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. Основная часть Эстафета 1 «Ведение мяча» Участники команд стоят в колоннах. Первый ведёт мяч (можно двумя руками) до кегли и оббегает её, возвращается обратно, отдаёт мяч следующему игроку. Становится последним в колонну. Другие игроки выполняют аналогичные действия. Игра заканчивается, когда первый игрок будет в начале колонны. На старт, внимание, марш! Эстафета 2 «Носильщики» Первые из каждой команды получают по 2 баскетбольных мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться с ними назад. Передать следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. На старт, внимание, марш! Эстафета 3 «Кочки» Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, и он запрыгивает в него. Второй обруч он бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, надо добраться до кегли. Назад взять их в руки и бежать к команде. А на линии старта обручи передаются следующему игроку. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча — можно «утонуть». На старт, внимание, марш! Эстафета 4 ««Переправить команду на другой берег» В команде один обруч. Первый участник с обручем стоит напротив своей команды. По команде участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на противоположную сторону. Первый остается на этой стороне, а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на противоположную сторону. Сам остается на стороне, а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположную сторону. На старт, внимание, марш! Эстафета 5 «Хоккей с мячом» На линии старта первые участники получает клюшку (или гимнастическую палку) и небольшой мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до кегли, а обратно берут инвентарь в руки и возвращаются, передают инвентарь следующему участнику. На старт, внимание, марш! Эстафета 6 «Снайпер» По команде каждый из участников бежит к кегли и останавливается. Бросает мяч над собой и ловит двумя руками. С мячом бежит на старт передает следующему игроку. На старт, внимание, марш! Эстафета 7 «Гонка мячей над головами и под ногами» Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. На старт, внимание, марш! Эстафета 8 «Двигайся в паре» Два человека берут друг друга за руки и бегут до финишной отметки, так же возвращаются назад. Выигрывает та команда, участники которой завершают задание первыми. На старт, внимание, марш! | 15 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 25 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин.
3 мин. 3 мин. 3 мин. 4мин. 3 мин. | Равнение по носкам. По технике: руки прижаты к туловищу. Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия. Спина прямая не сутулится. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, кисти сжаты в кулак. Спина прямая, руки прямые. Спина прямая, руки на пояс. Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, наклон точно в сторону. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При неправильном выполнении техники, исправлять учащегося. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. При массовом нарушении остановить бег. Обращать внимание на соблюдение правил игры. Обращать внимание на соблюдение правил игры. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Различать разные виды бега. Освоить комплекс общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Заключительная часть Построение в шеренгу - Равняйсь! Смирно! Подведение итогов - Что у нас сегодня на уроке происходило? - Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему? Организационный уход в раздевалку - Урок закончен, до свидания. Направо! В раздевалку шагом марш! | 5 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Равнение по носкам. Руки по швам. | Проводят рефлексию своего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"
Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...
Литературное чтение Тема урока: «Играть - это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита – охотник») 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Играть - это увлекательно! (рассказ Е, Чарушина "Никита - охотник"УМК "Школа 2100"...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Физическая культура 2 класс Тема: «Урок игра» (веселые старты)
Подвижные игры...
Тема "Урок-игра" (1 класс)
Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема "Урок-игра"...
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...