Тема "Урок-игра" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема "Урок-игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.03.2021
Школа: МБОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Учитель: Малькин В.В.
Студентка: Леоненкова Ангелина Максимовна
Вид подготовки: подвижные игры
Тема урока: урок-игра
Цель: формирование физических способностей у учащихся через подвижные игры и эстафеты.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техники передвижения в пространстве посредством подвижных игр и эстафет.
Оздоровительные:
- Развитие внимания, собранности, умения работать в команде;
- Развитие скорости, ловкости, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
- Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.
Предметные:
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 45 минут
Инвентарь и оборудование: кегли, мячи, обручи, гимнастические палки
План урока:
- Подготовительная часть
- Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
- Ходьба. Упражнения в ходьбе
- Бег. Упражнение в беге
- Восстановление дыхания
- Перестроение
- Комплекс ОРУ
- Основная часть
2.1. Эстафета 1 «Эстафета с обручами»
2.2. Эстафета 2 «Носильщики»
2.3. Эстафета 3 «Запрещенное движение»
2.4. Эстафета 4 «Переправить команду на другой берег»
2.5. Эстафета 5 «Игольное ушко»
2.6. Эстафета 6 «Снайпер»
2.7. Эстафета 7 «Гонка мячей над головами и под ногами»
2.8. Эстафета 8 «Двигайся в паре»
2.9. Эстафета 9 «Вызов игроков»
- Заключительная часть
- Построение в шеренгу
- Подведение итогов урока
- Организованный уход в раздевалку
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Методические указания | Характеристика основной деятельности ученика |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. | Подготовительная часть Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока По звонку уже стою в центре зала. - В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте. Меня зовут Ангелина Максимовна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. Мы будем работать над подвижными играми и эстафетами. Ходьба, упражнение в ходьбе - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки в стороны - Марш! - Обычным шагом - Марш! Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! Восстановление дыхания - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - О. С. 4 - и. п. 7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 8. И. п. - О. С. 1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. Основная часть Эстафета 1 «Эстафета с обручами» Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Далее показывает правильное выполнение эстафеты, объясняя ее. Затем выбирает капитана каждой команды, который начнет выполнение эстафеты. Капитан команды должен оббежать с обручем вокруг кегли и вернуться к команде, передав обруч другому человеку. Каждый игрок должен прокатить обруч вокруг кегли, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. На старт, внимание, марш! Эстафета 2 «Носильщики» Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Далее показывает правильное выполнение эстафеты, объясняя ее. Затем выбирает капитана каждой команды, который начнет выполнение эстафеты. Капитан команды должен донести 2 баскетбольных мяча вокруг кегли и вернуться к команде, передав мячи другому человеку. Их надо донести до конечного пункта и вернуться с ними назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. На старт, внимание, марш! Эстафета 3 «Запрещенное движение» Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, присаживается в круг. На старт, внимание, марш! Эстафета 4 ««Переправить команду на другой берег» Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Объясняет выполнение эстафеты. Затем выбирает человека от каждой команды, который начнет выполнение эстафеты. Первый участник с обручем стоит напротив своей команды. По команде участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на противоположную сторону. Первый остается на этой стороне, а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на противоположную сторону. Сам остается на стороне, а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположную сторону. На старт, внимание, марш! Эстафета 5 «Игольное ушко» Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Далее показывает правильное выполнение эстафеты, объясняя ее. Затем выбирает человека , который начнет выполнение эстафеты. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Чья команда первее завершила эстафету - победила На старт, внимание, марш! Эстафета 6 «Снайпер» Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Далее показывает правильное выполнение эстафеты, объясняя ее. Затем выбирает капитана каждой команды, который начнет выполнение эстафеты. По команде каждый из участников 2-х команд бежит к кегли и останавливается. Бросает мяч над собой и ловит двумя руками. С мячом бежит на старт передает следующему игроку. На старт, внимание, марш! Эстафета 7 «Гонка мячей над головами и под ногами» Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. На старт, внимание, марш! Эстафета 8 «Двигайся в паре» Преподаватель разбивает класс на 2 команды. Объясняет эстафету Затем выбирает по 2 человека от каждой команды, которые начнут эстафету. Два человека от каждой команды берут друг друга за руки и бегут до финишной отметки, так же возвращаются назад. Выигрывает та команда, участники которой завершают задание первыми. На старт, внимание, марш! Эстафета 9 «Вызов игроков» Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков. | 15 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 25 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин.
3 мин. 3 мин. 3 мин. 4мин. 3 мин. 3 мин. | Равнение по носкам. По технике: руки прижаты к туловищу. Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия. Спина прямая не сутулится. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, кисти сжаты в кулак. Спина прямая, руки прямые. Спина прямая, руки на пояс. Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, наклон точно в сторону. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При неправильном выполнении техники, исправлять учащегося. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. При массовом нарушении остановить бег. Обращать внимание на соблюдение правил игры. Обращать внимание на соблюдение правил игры. Контролировать соблюдение правил При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. Обращать внимание на соблюдение правил игры. Обращать внимание на соблюдение правил игры. При нарушении техники, оговаривать всем ошибки. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Различать разные виды бега. Освоить комплекс общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Заключительная часть Построение в шеренгу - Равняйсь! Смирно! Подведение итогов - Что у нас сегодня на уроке происходило? - Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему? Организационный уход в раздевалку - Урок закончен, до свидания. Направо! В раздевалку шагом марш! | 5 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Равнение по носкам. Руки по швам. | Проводят рефлексию своего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...