Конспект урока "Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Одной из основных задач физического воспитания школьников является использование разнообразных форм работы с детьми, которое способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создать условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. И одна из форм работы с детьми младшего школьного возраста являются спортивные игры – эстафеты, которые направленны на формирование физических качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет
Учитель: Стрелкова Анна Гогиевна
ГБОУ гимназия № 363 Фрунзенского р-на СПб
Класс: 4
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Развитие физических качеств посредством спортивных эстафет |
Класс | 4 |
Тип урока | Образовательно – познавательная направленность |
Форма организации | Урок с применение ФГОС |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель урока | Составить эстафеты направленные на развитие физические качества |
Планируемые результаты предметные метапредметные личностные |
|
Задачи |
|
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ |
Оборудование | Скакалки, мячи , кегли, обручи, гимнастические палки, конусы |
Учитель | Стрелкова Анна Гогиевна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности 2. формулирование темы урока | Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели - Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке. - Обратите внимание на доску. Что вы видите? (картинки строение человека). - Ребята что изображено на картинках? (человек, мышцы человека). - С помощи каких средств мы развиваем мыщцы? (по средствам физических упражнений). - А через какие физические качества? (выносливость, скорость, быстрота, координация, ловкость, скоростно – силовые качества, сила). - Сегодня мы будем разрабатывать эстафеты самостоятельно. - Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня? - Тема занятия Физические качества и их развитие по средствам эстафет. Ходьба по залу с заданиями на осанку. Разминочный бег с заданиями. Разминка самостоятельно в парах | Проявление интереса к материалу изучения Построение. Приветствие. Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении. Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы. Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера. | 12 3 9 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (личностные ууд) Используют имеющие знания и опыт. (регулятивный ууд) |
основная | 3. Актуализация знаний | На доске прикреплены карточки с названием физических качеств. - Ребята, вспомните, какие упражнения развивает каждое качество физическое? (варианты ответов). | Ученики предлагают варианты ответов | 30 5 | Называть двигательные действия. (познавательные ууд). |
3.1 Проблематизаця и целеполагание | Создает коммуникативное взаимодействие
- Ребята, сейчас вы работаете в группах, составляете эстафеты. - Вспомните тему урока. На что, должны быть направлены эстафеты? (на развитие физических качеств). - Следовательно, цель вашей работы? (Придумать сложную эстафету, где больше используется физ. качества.). | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель составления эстафет.
Называют критерии оценки эстафет | 5 | Формирование целей и мотивов учебной деятельности. (регулятивные ууд). Оформлять свои мысли с достаточной плотностью и точности мысли. (коммуникативные ууд). | |
3.2 Планирование 3.3 Реализация и представление продукта | - А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные эстафеты. Организуется работа в группах
Вы распределены по подгруппам. Дается 30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложена одинаковое количество инвентаря. Самая интересная и многообразная выполняется всем классом. Дается инструкция по работе в группах:
- Вспомните тему урока. Какова цель при выполнении эстафет? (цель при выполнении выполнить быстро точно, качественно индивидуально). | Ответы учащихся, определяют необходимые материалы. Получают необходимые материалы для работы в группах. Работа в группах, используют полученные средства, и знания, и навыки для выполнения задания. Самостоятельно придумывают эстафеты. | 5 15 | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (личностные ууд). Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (коммуникативные ууд) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные ууд). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (личностные ууд). | |
заключительная | 4. Рефлексия Самооценка | Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. - Ребята как вы чувствуете себя сейчас? Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте. Если устали присядьте. - Какое у вас настроение? Если веселое – помашите руками вверх. Если грустное – спрячьте руку за спину. -Что вы испытывали, когда работали. Если трудности - потопайте ногами. Если легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группах. Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко Если думаете что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы. Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 5 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные ууд) Самооценивание (регулятивные ууд) |
- Ребята вы справились с своей задачей – комплекс эстафет придумали на развитие физических качеств. - Как вы считаете, где можно использовать полученные знания? | Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие. | Определение внутренней позиции школьника (личностные уууд) |
источники: При написании урока использовала системно – деятельностный подход по ФГОС. А так же интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa). Мной была выбрана технологическая карта (частично) по методу проекта. Методы, используемые на уроке: фронтальный, групповой - самостоятельной работы. Словестный и наглядный материал в виде памятки, карточек со словами физических качеств.
Самоанализ урока физической культуры.
Предлагаю технологическую карту урока физической культуры в 4 классе по теме «Физические качества и их развитие посредством спортивных эстафет» с использованием ФГОС.
Раздел: подвижные игры.
Тема: « Физические качества и их развитие посредством спортивных эстафет.»
Тип урока: с образовательно – познавательной направленностью.
Технология обучения: личностно – ориентированная.
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением ФГОС
Планируемые результаты:
предметные
Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей
Умение разработать комплекс эстафет
Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности
метапредметные
Проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
личностные
Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить эстафеты направленные на развитие физические качества
Задачи: Совершенствование навыков физических упражнений. Развитие самостоятельности. Воспитание толерантности. Уметь разработать комплекс эстафет направленных на развитие физических качеств.
Методы: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял требующую работу на уроке.
На уроке были представлены следующие этапы деятельности.
Планирование – с помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали и придумывали эстафеты. Определяли необходимый инвентарь знания и навыки по выполнению физических упражнений, и для выполнения эстафеты.
Реализация и представления продукта - Я организовала работу в группах. Дала инструкцию. Создаю ситуацию успеха, условия. Учащиеся демонстрируют эстафеты.
Рефлексия и самооценка - Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью и развитие физических качеств посредством подвижных игр
Подвижные игры, как форма организации учебного процесса. Игра-вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность....
Конспект урока физической культуры на тему "Эстафеты"
Цель: проведение эстафет.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: мячи, свисток, конусы, скакалки....
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол
Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).Дать представление о понятии физических качеств человека (познават...