Конспект урока физической культуры в 4 классе "Лазание по канату"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.
Задачи урока:
- ознакомить обучающихся с правилами безопасного поведения;
- обучать технике лазания по канату;
- способствовать формированию двигательного стереотипа при лазании по канату;
- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 4 классе
Тема урока: Лазание по канату.
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;
- обучать технике лазания по канату;
- способствовать формированию двигательного стереотипа при лазании по канату;
- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
-развивать умения выполнять лазание по канату на высоком качественном уровне (познавательные УУД);
Воспитательные задачи (личностные результаты):
-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
-формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации;
-возможные методы и приемы обучения: метод круговой тренировки, фронтальный , индивидуальный, групповой, игровой.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: канат, гимнастические палки, скакалки, гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы.
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Организационно – методические указания |
Организационный момент Цель: организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать постепенному врабатыванию организма к занятиям физическими упражнениями. Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др. | Учитель организует построение класса Учащийся сдает рапорт учителю. Учитель приветствует класс. Учитель организует самодиагностику Объявление темы и формулировка задач урока Слушают, анализируют, участвуют в беседе. Обучающиеся воспринимают и осознают задачи урока. Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке. | Учитель командует: «Класс! В одну шеренгу становись!» Обучающиеся выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения. Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!» 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю Чтобы узнать какая сегодня тема урока, отгадайте загадку: "Ноги, руки — все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы — просто напряжение — Сам себя поднять я смог. Подо мной постелен мат, Вверх я влез. Помог...канат" И так , кто готов назвать тему сегодняшнего урока? -Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок? - С чего начнём урок? - С разминки! |
Разминка Методы: Словесные: описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды. Наглядные – показ, наблюдение. Практические – методы строго регламентированного упражнения -форма организации: фронтальный метод, индивидуальный метод. Критерии результативности: изменение физиологических параметров( измерение ЧСС покраснение – побледнение…до какой степени..), внешние признаки( до какой степени), готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др. | Строевые упражнения в движении Беговые упражнения Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Выполняют перестроение в движении в колонну по два. Выполняют повороты на месте. Каждый берет гимнастическую палку. ОРУ с гимнастическими палками. Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Обучающиеся демонстрируют движения, правильность выполнения команд, соблюдение дисциплины, техники безопасности. Стараются следить за своим самочувствием Измерение ЧСС | Учитель подает команду «Направо!», «В обход – Налево шагом марш!» Обучающиеся двигаются в колонне по одному. Учитель дает команды для выполнения упражнений в движении Ходьба: - обычная, - с заданием, -на носках, руки за головой, - на пятках, руки на поясе, -руки согнуты в локтях, -спортивной ходьбой,- Марш!" Выполняют команды учителя. Дает команды для выполнения бега «Бегом, - Марш!» - бег без задания, -приставным шагом (правым, левым боком), -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени, - бег без задания, -спортивной ходьбой,- Марш!" - шагом...восстанавливаем дыхание: руки вверх- вдох, руки вниз -выдох. Дает команды на перестроение в движении. "Из колонны по одному в колонну по два,- "Марш!" Дает команды на повороты на месте для выполнения ОРУ с гимнастической палкой. "Направо!" По ходу движения каждый берет гимнастическую палку, палка в правой руке Выполняют команду учителя. Каждый берет гимнастическую палку. ОРУ с гимнастическими палками. Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения Контролирует правильность выполнения задания Выполняют ОРУ с гимнастическими палками. 1. Потягивания. И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху. 3-4 – тоже с правой 2.Для мышц плечевого пояса И.п.– стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху. 1–палка вверх, 2–палка за головой, 3– палка вверх, 4 – и. п. 3.Наклоны. И.п.- стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху. 1-наклон вправо, левая рука вверх, правая вниз, 2-и.п. 3-4- тоже влево.
4.Приседания с наклонами. И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху. 2-наклон вниз, 3- сед. палка вперед, 4- и.п. 5.Выпады. И.п.- о.с, палка внизу, хват сверху. 1-выпад с правой ноги вперед, палка вверх, 2-и.п., 3-4- тоже с левой ноги. 6.Прыжки. И.п.- о.с, руки на пояс, палка на полу впереди. 1- прыжок вперед через палку, 2- и.п., 3-4- тоже. |
Основная часть Методы: Словесные – описание, указание, распоряжения, команды. Наглядные – показ. Практические – методы строго регламентированного упражнения; метод обучения двигательным действиям – целостный; Игровой метод Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала: Похвала, оценивание. Критерии, позволяющие определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог | Подводящие упражнения Общее построение класса. Деление класса на 6 групп Перестраиваются в 6 шеренг | -и. п.- о.с, руки вверх (и.п. для лазания в три приема); - и.п.- о.с. – присед, руки вверх- первый прием; - из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки- второй прием; - из о.с. – с согнутыми руками, руки поочередно вверх - третий прием. -выполняют подводящие упражнения. Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху. Учитель осуществляет помощь и контроль. Измерение ЧСС Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю Напоминает технику безопасности. Команды учителя: «Класс!», «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ТБ во время работы по станциям: -не выполнять упражнения без разрешения учителя; Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим учеником; -переходим по залу только по сигналу учителя против часовой стрелки; -переходим шагом, колонной по одному; -лаз на канат осуществлять только по разрешению учителя; -хват на шведской стенке только сверху; -при прыжках через скакалку прыгать на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга; -при работе с обручем - на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга; Смена заданий осуществляется по сигналу учителя (свисток). Выполняют команды учителя Слушают, запоминают. Дает команду учащимся: «Класс!», на 1-й, 2-й, 3,-й, 4-й, 5-й, 6-й , «Рассчитайсь!» Перестраивает учащихся в шесть шеренг. Готовит инвентарь, называет задания и время выполнения (2 мин): 1-группа: Подъем туловища из положения лежа ( в парах по 30 раз); 2-группа: Лазание по канату; 3-группа: Подъем согнутых ног в висе на шведской стенке (2*10 раз); 4-группа: Прыжки через скакалку ( ноги вместе за 3 мин); 5- группа: Отжимание в упоре лежа (2* 10 раз). 6- группа: Вращение обруча (за 2 мин). Перестраиваются в 6 шеренг Ученики каждой группы расходятся по станциям, по сигналу приступают к выполнению задания указанное количество раз. Измерение ЧСС Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю 30 сек 2.6 Построение в одну шеренгу. Даю команду «В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды. 10 сек Обратить внимание на правильность выполнения. И.п- основная стойка. 2.7 Подвижная игра «Волк во рву» Объясняет правила игры: На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передвигаться только между этими линиями. Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры. Слушают правила игры. |
Заключительная часть Методы: Словесные, наглядные Методы и критерии оценки достижения поставленных целей: Метод визуального наблюдения: восстановление окраски кожных покровов, нормализация дыхания. Подведение итогов урока | Построение в одну шеренгу.
Перестроение для проведения подвижной игры «Светофор».. Содержание игры: Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зеленый -дети топают, если желтый- хлопают в ладоши, если красный- стоят без движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Следить за правильным выполнением упражнения. Домашнее задание Проверка теоретического материала: -С какого года гимнастика стала олимпийским видом спорта? -Какие виды гимнастики вы знаете? -Назовите имена рубцовских спортсменов, принимавших участие на Олимпийских играх по спортивной гимнастике | «В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды. Обратить внимание на правильность выполнения. И.п- основная стойка. Подвижная игра «Светофор» -Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас у нас время года? -Чем опасно это время года? (гололед) -Как обезопасить себя на дороге? (переходить дорогу по пешеходному переходу, на светофоре) Подводит итог урока: -Чему научились на уроке? -Что больше всего вам сегодня удалось? -Над чем еще нужно работать? -Ребята (выполнявшие в ходе урока самодиагностику), какой вывод можете сделать исходя из полученных графиков пульсометрии? Оценки за урок (по качеству выполнения технических приемов, за динамику достижений, за домашнее задание….) Слушают и принимают участие в обсуждении. Делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...