Конспект урока физической культуры в 4 классе "Лазание по канату"
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Скокунова Наталья Андреевна

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.

Задачи урока:

- ознакомить обучающихся с правилами безопасного поведения;

- обучать технике лазания по канату;

- способствовать формированию  двигательного стереотипа при лазании по канату;

- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 4 классе

Тема урока:  Лазание по канату.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники лазания по канату.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения;

- обучать технике лазания по канату;

- способствовать формированию  двигательного стереотипа при лазании по канату;

- воспитывать морально-волевые качества в ситуации затруднения

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

-развивать умения выполнять лазание по канату на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

-формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации;

-возможные методы и приемы обучения: метод круговой тренировки, фронтальный , индивидуальный, групповой, игровой.

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: канат, гимнастические палки, скакалки, гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Организационно – методические указания

Организационный момент

Цель: организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач, способствовать постепенному врабатыванию  организма  к занятиям физическими упражнениями.

Критерии результативности: включение учащихся в деловой ритм, осознание и принятие цели и основных задач урока, изменение параметров активности основных функциональных систем организма и др.

Учитель организует построение класса

Учащийся сдает рапорт учителю.

Учитель приветствует класс.

Учитель организует самодиагностику

Объявление темы и формулировка задач урока

Слушают, анализируют, участвуют в беседе.

Обучающиеся воспринимают и  осознают задачи урока.

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

Учитель командует: «Класс! В одну шеренгу  становись!»

Обучающиеся выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения.

Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!»

2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

Чтобы узнать какая  сегодня тема урока, отгадайте загадку:

"Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог...канат" 

И так , кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

-Какие главные задачи мы ставим перед собой на урок?

- С чего начнём урок?

- С разминки!

Разминка

Методы:

Словесные:

описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды.

Наглядные – показ, наблюдение.

Практические – методы строго регламентированного упражнения

-форма организации: фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии результативности: изменение физиологических параметров( измерение ЧСС покраснение – побледнение…до какой степени..), внешние признаки( до какой степени), готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний и др.

Строевые упражнения в движении

Беговые упражнения

Выполняют упражнения для восстановления дыхания.

Выполняют перестроение в движении в колонну по два.

Выполняют повороты на месте.

Каждый берет гимнастическую палку.

ОРУ с гимнастическими палками.

 Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения

Обучающиеся демонстрируют движения, правильность выполнения команд, соблюдение дисциплины, техники безопасности. Стараются следить за своим самочувствием

Измерение ЧСС

Учитель подает команду «Направо!», «В обход – Налево шагом марш!»

Обучающиеся двигаются в колонне по одному.

Учитель дает команды для выполнения упражнений в движении

Ходьба:

 - обычная,

 - с заданием,

-на носках, руки за головой,

- на пятках, руки на поясе,

-руки согнуты в локтях,

-спортивной ходьбой,- Марш!"

Выполняют команды учителя.

Дает  команды для выполнения бега

 «Бегом, -  Марш!»

- бег без задания,

-приставным шагом (правым, левым боком),

-с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени,

- бег без задания,

-спортивной ходьбой,- Марш!"

- шагом...восстанавливаем  дыхание: руки вверх- вдох, руки вниз -выдох.

Дает команды на перестроение в движении. "Из колонны по одному в колонну по два,- "Марш!"

  Дает команды на повороты на месте для выполнения ОРУ с гимнастической палкой. "Направо!"

По ходу движения каждый берет гимнастическую палку, палка в правой руке

Выполняют команду учителя.

Каждый берет гимнастическую палку.

ОРУ с гимнастическими палками.

 Дает команды на выполнение ОРУ с гимнастическими палками.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения

Контролирует правильность выполнения задания

Выполняют ОРУ с гимнастическими палками.

1. Потягивания.

И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху.
1 – левую ногу назад на носок, палка вверх,
2-и.п. 

3-4 – тоже с правой 

2.Для мышц плечевого пояса

И.п.– стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху.

1–палка вверх,

2–палка за головой,

3– палка вверх,

4 – и. п.

3.Наклоны.

И.п.- стойка "ноги врозь", палка внизу, хват сверху.

1-наклон вправо, левая рука вверх, правая вниз,

2-и.п.

3-4- тоже влево.

 

4.Приседания с наклонами.

И.п.– о.с, палка внизу, хват сверху.
1-палка вверх,

2-наклон вниз,

3- сед. палка вперед,

4- и.п.

5.Выпады.

И.п.- о.с, палка внизу, хват сверху.

1-выпад с правой ноги вперед, палка вверх,

2-и.п.,

3-4- тоже с  левой ноги.

6.Прыжки.

И.п.- о.с, руки на пояс, палка на полу впереди.

1- прыжок вперед через палку,

2- и.п.,

3-4- тоже.

Основная часть

Методы:

Словесные – описание, указание, распоряжения, команды.

Наглядные – показ.

Практические – методы строго регламентированного упражнения; метод обучения двигательным действиям – целостный;

Игровой метод

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала:

Похвала, оценивание.

Критерии, позволяющие определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог

Подводящие  упражнения

Общее построение класса.

Деление класса на 6 групп

Перестраиваются в 6 шеренг

-и. п.- о.с, руки вверх (и.п. для лазания в три приема);

- и.п.- о.с. – присед, руки вверх- первый прием;

- из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки- второй прием;

- из о.с. – с согнутыми руками,  руки поочередно вверх - третий прием.

-выполняют подводящие упражнения.

Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.

Учитель осуществляет помощь и контроль.

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

Напоминает технику безопасности.

Команды учителя: «Класс!», «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

ТБ во время работы по станциям:

-не выполнять упражнения без разрешения учителя;

Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим учеником;

-переходим по залу только по сигналу учителя против часовой стрелки;

-переходим шагом, колонной по одному;

-лаз на канат осуществлять только по разрешению учителя;

-хват на шведской стенке только сверху;

-при прыжках через скакалку прыгать на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга;

-при работе с обручем - на месте, на расстоянии 2 шага друг от друга;

Смена заданий осуществляется по сигналу учителя (свисток).

Выполняют команды учителя

Слушают, запоминают.

Дает команду учащимся: «Класс!», на 1-й, 2-й, 3,-й, 4-й, 5-й, 6-й , «Рассчитайсь!»

Перестраивает учащихся в шесть  шеренг. Готовит инвентарь, называет задания и время выполнения (2 мин):

1-группа: Подъем туловища из положения лежа ( в парах по 30 раз);

2-группа: Лазание по канату;

3-группа: Подъем согнутых ног в висе на шведской стенке (2*10 раз);

4-группа: Прыжки через скакалку ( ноги вместе за 3 мин);

5- группа: Отжимание в упоре лежа (2* 10 раз).

6- группа: Вращение обруча (за 2 мин).

Перестраиваются в 6 шеренг

Ученики каждой группы расходятся по станциям,  по сигналу приступают к выполнению задания указанное количество раз.

Измерение ЧСС

Организует самодиагностику: 2 учащихся самостоятельно измеряют пульс, а учитель отмечает результаты на графике

Двое названных учащихся самостоятельно измеряют пульс и сообщают результаты учителю

30 сек

2.6

Построение в одну шеренгу.

 Даю команду

«В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды.

10 сек

Обратить внимание на правильность выполнения.  И.п- основная стойка.

2.7

Подвижная игра «Волк во рву»

Объясняет правила игры:

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передвигаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Слушают правила игры.

Заключительная часть

Методы: 

Словесные, наглядные

Методы и критерии оценки достижения поставленных целей:

Метод визуального наблюдения: восстановление окраски кожных покровов, нормализация дыхания.

Подведение итогов урока

Построение в одну шеренгу.

 

Перестроение для проведения  подвижной игры «Светофор»..

Содержание игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зеленый -дети топают, если желтый- хлопают в ладоши, если красный- стоят без движения. Тот, кто ошибается,  делает шаг вперед.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Домашнее задание

Проверка теоретического материала:

-С какого года гимнастика стала олимпийским видом спорта?

-Какие виды  гимнастики вы знаете?

-Назовите имена рубцовских спортсменов, принимавших участие на Олимпийских играх по спортивной гимнастике

 «В одну шеренгу,- Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют строевые команды.

Обратить внимание на правильность выполнения.  И.п- основная стойка.

Подвижная игра «Светофор»

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

-Чем опасно это время года? (гололед)

-Как обезопасить себя на дороге? (переходить дорогу по пешеходному переходу, на светофоре)

Подводит итог урока:

-Чему научились на уроке?

-Что больше всего вам сегодня удалось?

-Над чем еще нужно работать?

-Ребята (выполнявшие в ходе урока самодиагностику), какой вывод можете сделать исходя из  полученных  графиков  пульсометрии?

Оценки за урок (по качеству выполнения технических приемов, за динамику достижений, за домашнее задание….)

Слушают и принимают участие в обсуждении.

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...