ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Поурочная разработка по физкультуре для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2*
ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА
Планируемые результаты:
• универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (мини-игра «Передача мяча в тоннеле»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (успеть приподняться, чтобы мяч прокатился под учеником и не задел его);
• личностные – организация собственной деятельности (выполнение разминки с мешочками, перекатов, группировки); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в мини-игре «Передача мяча в тоннеле»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
• метапредметные – характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение упражнений с мешочками, перекатов, группировки, строевых команд, бега, ходьбы); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация самостоятельной деятельности (разминка с мешочками, выполнение перекатов, группировки) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• предметные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения мини-игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Универсальные учебные действия:
• познавательные: общеучебные – ознакомление с правилами игры «Передача мяча в тоннеле», с техникой выполнения акробатических упражнений (группировка, перекаты); выполнение организующих строевых команд и приемов, акробатических упражнений (удержание группировки, перекаты вправо–влево);
• регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
• личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишка»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация – знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы на основе децентрации; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.
Задачи: разучить разминку с мешочками (резиновыми кружками), игру «Передача мяча в тоннеле»; повторить перекаты вправо–влево.
Инвентарь: маты (по одному на двух учеников), секундомер, средний мяч, мешочки по количеству занимающихся.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу.
Объяснить детям, что гимнастика – травмоопасный раздел школьной программы, потому что большинство занятий проводится с предметами или используется специальное оборудование, например: гимнастическая стенка, скакалка, гимнастические палки. Поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять только указания учителя.
Выполнение строевых команд: «Класс, направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
Выполнение бега (1 мин). Ученики должны бежать строго друг за другом, не обгоняя и соблюдая дистанцию.
Восстановление дыхания (20–25 секунд): «Шагом марш! Руки вверх, на носочки приподняться, вздохнуть. Руки опустить, полунаклон вперед – выдох».
Проходя по кругу, ученики берут по одному заранее приготовленному мешочку. (Следить за тем, чтобы дети держали мешочки в руках.)
Выполнение команд: «Класс, на месте стой!», «Повернулись ко мне лицом» и «На руки в стороны по кругу разомкнись!» Если площадь зала не позволяет сделать большой круг, то можно образовать полукруг.
Упражнения с мешочками (стараться выполнять без остановок, не ошибаясь):
1) И. п. – о. с. Руки в стороны, мешочек на правой ладони. 1–4 – «ножницы» (во время выполнения упражнения рука с мешочком через раз оказывается то сверху, то снизу). (Повторить 4 раза.) Переложить мешочек на левую ладонь и повторить упражнение.
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью, мешочек лежит на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – «моторчик» (круговые движения предплечьями перед грудью к себе). (Повторить 4 раза.) Переложить мешочек на другую руку и повторить упражнение.
3) И. п. – о. с. Руки на поясе, мешочек лежит на правом плече. 1 – поворот направо; 2 – и. п.; 3 – поворот налево; 4 – и. п. (Повторить 2 раза.) Переложить мешочек на левое плечо и еще раз выполнить это упражнение.
4) И. п. – о. с. Мешочек в правой руке. 1 – руки вверх, передача мешочка из правой руки в левую; 2 – и. п., мешочек находится в левой руке; 3 – руки вверх, передача мешочка из левой руки в правую; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – наклон вперед, руки в стороны, мешочек лежит на спине (ближе к шее). Смотреть прямо. 1–8 – слегка покачаться в этом положении вверх-вниз, стараясь, чтобы мешочек не упал. (Повторить 2 раза в среднем темпе.)
6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 – наклон к правой ноге, положить мешочек перед носком правой ноги; 2 – выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, взять мешочек левой рукой; 4 – выпрямиться; 5 – наклон к левой ноге, положить мешочек перед носком левой ноги; 6 – выпрямиться; 7 – наклон к левой ноге, взять мешочек правой рукой; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.)
Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.
7) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек держать обеими руками. 1 – наклон вперед, положить мешочек на пол; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.) Ноги стараться не сгибать.
8) И. п. – мешочек лежит на правой ноге. 1 – медленно слегка приподнять прямую правую ногу вперед. 2 – и. п.; 3 – слегка приподнять прямую правую ногу вправо; 4 – и. п. (Повторить 2 раза.)
Переложить мешочек на левую ногу и повторить упражнение.
Обратить внимание детей на сохранение равновесия: главное – не махнуть ногой как можно выше, а удержаться на одной ноге и не уронить мешочек.
9) И. п. – о. с. 1–4 – выполнять подскоки, одновременно слегка подбрасывая мешочек вверх. Ловить мешочек нужно при приземлении. (Повторить 4–8 раз.)
Выполнение упражнения надо начинать в невысоком темпе, но если у детей получается хорошо, то скорость можно увеличить.
Перейти на шаг с помощью команд: «Класс, на месте шагом марш!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»
Ученики проходят по кругу, складывая мешочки на место, затем останавливаются перед матами (по два ученика на мат). Маты должны быть расположены в одну линию.
II. Основная часть.
Показать правильное удержание группировки. Для отработки выполнить упражнения:
1) И. п. – лежа на мате на спине. 1 – взять группировку; 2 – и. п. (Повторить 10–15 раз.)
2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты: 1 – перекат на правый бок; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п.
Основное внимание детей должно быть направлено на выполнение упражнения в нужную сторону (для этого можно не просто называть сторону («право» или «лево»), а еще и рукой показывать направление действия) и на удержание группировки.
Упражнения выполнять 2–4 минуты, в зависимости от правильности выполнения. Учитель должен внимательно следить за учениками и исправлять ошибки.
Выполнение перекатов на спину.
И. п. – упор присев в группировке.
Выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и. п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться обратно в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения.
Выполнить 10 перекатов.
Выполнение перекатов прямым телом.
И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат со спины на живот влево; 4 – перекат в и. п.
Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать. Упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и. п. и так далее.
III. Заключительная часть.
Мини-игра «Передача мяча в тоннеле».
Дети лежат на животе, упираясь руками в мат (если мяч плохо или неровно катится по матам, то лучше проводить эту игру на полу). Учитель катит мяч так, чтобы тот перемещался точно посредине. Задача учеников – успеть приподняться (можно уголком), чтобы мяч прокатился под ними и не задел. Тех, кто ошибается, лучше из игры не удалять, а просто начислять штрафные очки. В конце игры можно подсчитать, кто же большее количество раз попался.
По окончании игры построить класс в одну шеренгу. Отметить детей, которые хорошо выполняли задания, но указать, что с каждым уроком сложность упражнений будет возрастать. Объявить об окончании урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.
Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....
План-конспект урока по физической культуре «Упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках»
Тема: «Упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках»Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках.Задачи:Повторить технику выполнения упра...
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Развитие координационных способностей.
Техника выполнения:Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служ...
Гимнастика. Обучение перекатам и кувыркам.
Освоение этих упражнений начинают в I и продолжают во II, III и IV классах. Подготовительные и подводящие упражнения. Эта группа упражнений направлена на развитие силы, гибкости и приобретение специал...