Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Развитие координационных способностей.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Евтушенко Инга Евгеньевна

Техника выполнения:

Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе, сидя , лежа на спине.

 

Последовательность обучения:

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки:

1. Откинутая голова назад.

2. Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

 

ПЕРЕКАТЫ.

Техника выполнения.

Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

 

Последовательность обучения:

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь, пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению:

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

 

 

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ

Техника выполнения:

Это упражнение является подводящим при освоении первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисть параллельно.

 

 

Последовательность обучения:

1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь вперед, поставить согнутые в локтях руки у головы.

2. Из положения лежа на спине повторить и.п. для выполнения «моста», т.е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.

3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки:

1. При постановке кистей сильно разведены локти.

2. Локти и кисти не параллельны.

3. Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь:

При выполнении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

3 класс

Учитель физической культуры: Евтушенко Инга Евгеньевна

Тема: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Развитие координационных способностей.

Задачи:

Образовательные (предметные): 1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. 

Развивающие (метапредметные):

1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Воспитательные (личностные): 1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Место проведения: спортивный зал. 

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, проектор.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока(организационно-мотивационная)

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Сообщение темы и задач урока

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Строевые упражнения

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

1. Медленный бег

2. Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-обычная.

3. ОРУ

  1. И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;
    1-2-два поворота головой влево,
    3-4-два поворота головой вправо;
  2. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

  1. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;

1-2 – круговые вращения руками вперед,

3-4 –круговые вращения руками назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,
    1-2- наклона вперёд,

3-4 – наклон назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью

1 – правая нога касается левой руки,

2 – И.п.

3 – левая нога касается правой руки,

4 – И.п.

  1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс
    1- 3 –выпад вправо

4 – и.п.

1-3 – тоже влево

4 –и.п.

7) И.п. – руки на пояс

1 – присед, руки вперёд

  1. – и.п.

3 – 4 - тоже

8) И.п. – упор присев,

1 – прыжок вверх, с хлопком над головой,

2 – и.п.

3 – 4 – тоже.
Создать эмоциональный настрой на выполнение основной части урока.

1 мин

5 мин.

1мин.

5мин.

Построение в шеренгу по одному.

Внимательно слушать рассказ учителя.

Сделать вывод:

- Какая бывает осанка?

- Чем вызваны нарушения осанки?

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки за спину

Следить за синхронным выполнением упражнения, за осанкой

При выполнении упражнений следим за точностью выполнения рук

Следить за правильной осанкой, руки на плечах.

В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать.


Следить за правильной осанкой

Выше выпрыгнуть вверх

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Основная часть урока(операционно-исполнительская)

Демонстрация при помощи мультимедийного проектора правильной техники выполнения заданий.

Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

1. Подводящие упражнения для переката вперед:

Упражнения на матах:

1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение
2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад

3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п.. 
4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
6- перекат вперед, в группировке с помощью.

2. Выполнение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

3. Подвижная игра «Пустое место»

3 мин

10 мин

5 мин

10 мин.

Обратить внимание на группировку

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом.

Каждый элемент выполняется по 3 раза.

Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения.

Обратить внимание на правильность выполнения группировки

Играющие, кроме водящего, становятся в круг. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь спины или руки. Водящий бежит в одну сторону, а до кого дотронулись в другую, стараясь занять пустое место.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Уметь выполнять разминку на матах, делать группировку, перекаты

Формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Уметь играть в подвижную игру «Пустое место», не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Заключительная часть урока(рефлексивно-оценочная)

Построение, подведение итога урока.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

  1. Вопросы на закрепление темы урока: Что такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Делают вывод по осанке.

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок

Выход из зала

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Можно проверить осанку. Стать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, тазобедренный сустав и пятки касались стены.

Правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

Если вы считаете, что занимались на:

«5» - правая рука вверх

«4» - левая рука вверх

«3» - обе руки вверх

Комментирует выставленную оценку.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"

Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств,  как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...

Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.

В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...

Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями.

Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями...

Развитие координационных способностей обучающихся с ЗПР

В данной работе представлена технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 3 класса с ЗПР...