рабочая программа по предмету " физическая культура" 1 час в неделю
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Физическая культура (час двигательной активности)- обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Час двигательной активности введён для повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Физическая культура"(час двигательной активности) входит в образовательную область "Физическая культура". Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры (час двигательной активности) в 3 классе выделяется 34 часа в год.
Всего на изучение курса ""Физическая культура"(час двигательной активности)с 1 по 4 класс отводится 135 часов.
Данный курс реализуется как третий час физкультуры. Его можно проводить на свежем воздухе и в спортзале.
В 2021-2022 учебном году на преподавание данного курса отводится 35 часов.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-расширение знания учащихся в области подвижных игр;
-возвышение через игру культуры русского народа, знакомство с культурой других народов;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Изменений в авторскую программу не внесено, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.
Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
личностно-ориентированные:
двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре,
систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;
деятельностно-ориентированные:
двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.
Реализуемые подходы:
Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
Основные направления развития физической культуры:
Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.
На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
Особенности программы - это принцип деятельного подхода к освоением физкультурно-оздоровительной практики (включение учащихся в процесс физического самообразования и самосовершенствования).
В основу данного принципа положена идея непрерывного физкультурного оздоровления ребенка, задача которого состоит в том, чтобы научить его заботиться о здоровье, используя методы самообразования (комплекс самостоятельных домашних заданий).
Принцип многообразия направлен на индивидуализацию и дифференциацию, т.е. создание условий для использования альтернативного содержания, учитывая местные и региональные условия, возрастно-половые особенности приоритетные интересы обучающихся школы.
Принцип оптимизации определяет разумную достаточность физически
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult_1chas.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
-Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года;
-Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31.12.2015 г» О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ» №1897 от 17.12.2010 года»
-Учебный план МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева;
-Авторская программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2017 год под редакцией Ляха В.И.
-Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы: «Физическая культура» – М.: Просвещение, 2018 год, под ред. Ляха В.И.
Физическая культура (час двигательной активности)- обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Час двигательной активности введён для повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Физическая культура"(час двигательной активности) входит в образовательную область "Физическая культура". Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры (час двигательной активности) в 3 классе выделяется 34 часа в год.
Всего на изучение курса ""Физическая культура"(час двигательной активности)с 1 по 4 класс отводится 135 часов.
Данный курс реализуется как третий час физкультуры. Его можно проводить на свежем воздухе и в спортзале.
В 2021-2022 учебном году на преподавание данного курса отводится 35 часов.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-расширение знания учащихся в области подвижных игр;
-возвышение через игру культуры русского народа, знакомство с культурой других народов;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Изменений в авторскую программу не внесено, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.
Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
личностно-ориентированные:
двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре,
систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;
деятельностно-ориентированные:
двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.
Реализуемые подходы:
Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
Основные направления развития физической культуры:
Оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.
На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
Особенности программы - это принцип деятельного подхода к освоением физкультурно-оздоровительной практики (включение учащихся в процесс физического самообразования и самосовершенствования).
В основу данного принципа положена идея непрерывного физкультурного оздоровления ребенка, задача которого состоит в том, чтобы научить его заботиться о здоровье, используя методы самообразования (комплекс самостоятельных домашних заданий).
Принцип многообразия направлен на индивидуализацию и дифференциацию, т.е. создание условий для использования альтернативного содержания, учитывая местные и региональные условия, возрастно-половые особенности приоритетные интересы обучающихся школы.
Принцип оптимизации определяет разумную достаточность физических нагрузок при организации педагогических воздействий, учитывая индивидуальные способности, мотивацию и состояние здоровья обучающихся.
Основные средства учебно-воспитательного процесса:
В авторской программе, так же как и в программе для общеобразовательных учреждений, основными средствами физического воспитания являются упражнения. Они способствуют оптимальному развитию физических качеств; укреплению, сохранению здоровья и профилактике заболеваний; совершенствованию телосложения; сохранению высокого уровня работоспособности; формированию различных жизненно важных двигательных умений и навыков; развитию мозга ребенка, тренировке всех органов чувств.
Существенное дополнение используемых упражнений заключается в том, что все они способствуют активизации энергетической силы, направленной на самовосстановление организма. А также активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
словесные
- наглядные
- практического упражнения
При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.
- Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности
Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических.
Рабочая программа составлена с учётом уровня подготовленности обучающихся 3 Б класса.
Класс является разноуровневым. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных обязательных программ, отнесены к элементам дополнительно (необязательного) содержания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, а также навыков самостоятельных и групповых занятий, навыков по соблюдению режима дня до закаливания с целью профилактики заболеваний.
Выделяется несколько содержательных линий:
1. Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
2. Физическая активность и здоровье.
3. Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
4. Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.
Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Содержание уроков объединяет в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия и традиции нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Игра - важный инструмент жизненной активности ребенка. Движение - это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребенка. Хотя именно эти они являются эффективным средством физического развития.
Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создает у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений.
Знакомство с русскими народными играми, играми народов России и народов Ханты-Мансийского автономного округа является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания, У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1-й раздел – «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс.
2-й раздел – «Игры народов России», изучается в 3-4-х классах.
3-йраздел – «Игры Ханты-Мансийского автономного округа», изучается в 4-м классе.
4-йраздел – «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
5-йраздел – «Эстафеты», изучается в 1-3-х классах
6-йраздел – «Тропа Здоровья», изучается с 1-го по 4-и класс.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Формы занятий
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательные методы, что является отличительной чертой от уроков физической культуры. Основное время отводится на игры и игровые задания с целью воспитания физических качеств и совершенствования двигательных навыков. А также с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся разного возраста используются самостоятельные игры и спортивные развлечения.
При подборе игр продумываются следующие вопросы:
- цель игры, какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения;
-какие воспитательные цели преследуются в процессе игры;
-посильна ли она для учащихся;
-все ли учащиеся будут одинаково в ней участвовать;
-что даст игра каждому ребёнку.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
-формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
-восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
-развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
-формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
-развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
-формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
-формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
-формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
-формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе изучения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Содержание программы «Час двигательной активности» направлено на воспитание высоконаправленных, творческих, и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизма трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Программа «Час двигательной активности» в начальных классах – важное дополнение к урокам физической культуры. Она является одним из видов Физкультурно-оздоровительной работы в школе. Вся работа направлена на углубление, расширение и совершенствование двигательных умений и навыков, получаемых школьниками на уроках физической культуры.
Формируемые компетенции
1. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний
2. Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания
3. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности
4. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации
Занятия разработаны с учётом состава учащихся 3 классов, соблюдая дифференцированный подход в соответствии с программными требованиями и возможностями детей начальных классов при выполнении упражнений общеразвивающего характера, игровых упражнений, подвижных игр.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплексных взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развитие его двигательных способностей и совершенствование умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает также комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей. В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений – ходьбы, бега, прыжков, метаний; элементарных игровых умений – ловли мяча, передачи, бросков, ударов по мячу; технико-тактических взаимодействий – выбора места, взаимодействия с партнёром, командой и соперником, необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в старших классах. В результате обучения ребята знакомятся со многими играми. Что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.
Обязательным и непременным условием проведения занятий является чёткая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
-на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Содержание уроков объединяет в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия и традиции нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
По окончании изучения курса «Час двигательной активности» в третьем классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Метапредметные результаты:
Коммуникативные.
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные.
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Контроль в форме сличения с эталоном.
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание учебного предмета «Час двигательной активности» направленно:
-на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности
-умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика | Дата | Вид контр |
1 | Знания о физической культуре | 7 | Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют контрольные упражнения для развития гибкости, быстроты, согласованности движений и силы из различных разделов учебника. Выполняют контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. С помощью родителей сравнивают свои результаты со средними показателями ребёнка 7-10 лет. Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулятивные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. | 02.09 – 13.10 | |
2 | Подвижные игры | 28 | Руководствуются правилами игр, соблюдая правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют игры для активного отдыха. | 20.10 – 25.05 | |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
(час двигательной активности) в 3 классе
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | УУД | Вид контроля | Дата по плану | Дата факт. | |||||
Знания о физической культуре (7 ч) | |||||||||||
1 | Знакомство с курсом. Введение понятий: «игра», «правила игры». | 1 | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия. | 01.09 | |||||||
2 | Здоровый образ жизни. | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила игры «По кочкам». Соблюдать правила безопасности при игре. | 08.09 | |||||||
3 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! Игра «Волк во рву». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила игры «Волк во рву»; соблюдать правила безопасности при игре. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 15.09 | |||||||
4 | Личная гигиена. Игра «Лисы и куры». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила игры «Лисы и куры»; соблюдать правила безопасности при игре. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 22.09 | |||||||
5 | Профилактика травматизма. | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Кто дальше прыгнет?»; соблюдать правила безопасности при игре. | 29.09 | |||||||
6 | Профилактика травматизма. Игра «Вороны и воробьи». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Прыгающие воробышки».; | 06.10 | |||||||
7 | Профилактика травматизма. Игра «Пустое место». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила в игре «Пустое место».; соблюдать правила безопасности | 13.10 | |||||||
Подвижные игры (28 ч) | 21.10 | ||||||||||
8 | Подвижные игры. Игра «Охотники и утки». | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Зачёт | 20.10 | ||||||
9 | Нарушение осанки. Игра «Космонавты». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила игры «Космонавты». | 27.10 | |||||||
10 | Подвижные игры. Игра «Береги ноги», | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Мостик и кошка»; | 10.11 | |||||||
11 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Береги ноги»; соблюдать правила безопасности при игре. | 17.11 | |||||||
12 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила в игре «Заяц без логова» правила безопасности при соревнованиях. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 24.11 | |||||||
13 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Тяни-толкай»; соблюдать правила безопасности при игре. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 01.12 | |||||||
14 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 08.12 | |||||||
15 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Правила игры ««Круговорот» | 15.12 | |||||||
16 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Совушка».; соблюдать правила безопасности при игре. | 22.12 | |||||||
17 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Царь горы» (русская народная игра); соблюдать правила безопасности при игре. | 29.12 | |||||||
18 | Подвижные игры. Игра | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила при проведении игры «Коршун и наседка»; соблюдать правила безопасности при игре. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. | 12.01 | |||||||
19 | Подвижные игры. Игра «День и ночь». | 1 | Изучение нового Знать и уметь выполнять правила в игре «День и ночь» соблюдать правила безопасности при соревнованиях. | 19.01 | |||||||
20 | Подвижные игры. Игра «Пятнашки». | 1 | Изучение нового Знать и уметь снимать эмоциональное напряжение, выражать эмоции радости, удовольствия, проводить профилактику робости. | 26.01 | |||||||
21 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 02.02 | |||||||
22 | Подвижные игры. Игра | 1 | Учащиеся должны знать и понимать | 09.02 | |||||||
23 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 16.02 | |||||||
24 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь снимать эмоциональное напряжение, выражать эмоции радости, удовольствия, проводить профилактику робости. | 02.03 | |||||||
25 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Свободное место»; соблюдать правила безопасности при игре. | 09.03 | |||||||
26 | Подвижные игры. Игра | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения. | 16.03 | |||||||
27 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ). | 30.03 | |||||||
28 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать о здоровом образе жизни. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 06.04 | |||||||
29 | Подвижные игры. Игра «Зелёная репка». | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Зелёная репка»; соблюдать правила безопасности при игре. | 13.04 | |||||||
30 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Зелёная репка»; соблюдать правила безопасности при игре. | 20.04 | |||||||
31 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Зелёная репка»; соблюдать правила безопасности при игре. | 27.04 | |||||||
32 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Зелёная репка»; соблюдать правила безопасности при игре. | 04.05 | |||||||
33 | Подвижные игры. Игра | 1 | Знать и уметь выполнять правила при проведении игре «Зелёная репка»; соблюдать правила безопасности при игре. | 11.05 | |||||||
34 | Подвижные игры. Игра | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения. | 18.05 | |||||||
35 | Подвижные игры. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | Знать о здоровом образе жизни. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. | 25.05 | |||||||
Итого: | 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Физическая культура
Рабочая программа разработана на основе Программы «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха» (1-4 классы), автор В.И.Лях (УМК «Школа России», Издательство «Просвещение», 2012 г., Москв...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Шк...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...