Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_fizicheskaya_kultura_1_klass_sistema_perspektiva.docx | 77.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
по предмету «Физическая культура» 1 класс
(система «Перспектива)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Физическая культура» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
- Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Физическая культура» 1—4 классов. Авторы: А.П.Матвеев.
- Образовательная программа «Физическая культура» 1 класс (А. П.Матвеев), М.«Просвещение», 2011 г.
- Методические рекомендации о ведении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО и Н РФ № ИК – 1494/19 от 08.10.2010г.).
- Региональный базисный учебный план ОУ Республики Татарстан.
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.
- Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом.
В соответствии с ФГОС предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. В 1 классе согласно учебной программе школьники осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья, разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости и координации движений, силы, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации. Особое место в программе занимают занятия, на которых обучающиеся получают необходимые знания об истории физической культуры, об основах безопасности и способах физкультурной деятельности. В этом рабочая программа по физической культуре тесно связана с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Цели программы по предмету «Физическая культура» 1 класс:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и её позитивном влиянии на развитие человека.
- Овладение умениями организовать свою здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Задачи программы по предмету «Физическая культура» 1 класс:
- Совершенствовать жизненно-важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании;
- Обучать физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжные гонки, а также подвижным играм, входящим в школьную программу;
- Развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
- Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой.
Содержание курса состоит из 3 разделов:
- Знания о физической культуре;
- Способы физкультурной деятельности;
- Физическое совершенствование.
Общеразвивающие упражнения не являются отдельной частью тематического планирования, а входят в состав различных уроков по темам физического совершенствования.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: комбинированный.
Место учебного предмета «Физическая культура» в авторской программе и по учебному плану МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом (см. таблицу №1). Программа курса «Физическая культура» (автор: А. П. Матвеев) в 1 классе составляет 99 часов (3 часа в неделю). Количество часов в учебном плане МОУ гимназия № 75 с этнокультурным (русским) компонентом составляет 99 часов (3 часа в неделю).
Национально-региональный компонент в курсе физической культуры 1 класса реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок в качестве учебного материала рассказов о спортсменах города, области, спортивных достижениях школы, исторических справок и публицистических статей.
Этнокультурный компонент реализуется путем изучения русских народных игр.
Таблица № 1
№ | Тема раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в плане гимназии |
1 | Знания о физической культуре | 3 часа | 3 часа |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 часа | 3 часа |
3 | Физическое совершенствование | 93 часа | 93 часа |
Итого | 99 часов | 99 часов |
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в 1 классе (см. таблицу №2)
Таблица №2
Учащиеся первого класса научатся |
Раздел «Знание о физической культуре»
|
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
|
Раздел «Физическое совершенствование»
|
Уровень физической подготовленности учащихся (см. таблица № 3)
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 1 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:
Контрольные упражнения | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места | 118-120 см | 115-117 см | 105-114 см | 116-118 см | 113-115 см | 95-112 см |
Наклон вперёд, не сгибая ног | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта | 6,2 – 6,0 сек | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 -6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 |
Бег 1000м | Без учёта времени |
Таблица № 3
Характеристика результатов формирования УУД
на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» (см. таблицу №4)
Таблица №4
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2.Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям. 3.Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4.Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник. | 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3.Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4.Слушать и понимать речь других. 4.Участвовать в работе в паре. |
Примерное планирование уроков физической культуры в 1 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания стандарта | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||
Раздел: «Знания о физической культуре» - (3 часа) | |||||||
1 | Что такое физическая культура. Техника безопасности на уроках физической культуры. | 1 | Комбинированный | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | Раскрывать понятие «физическая культура». Характеризовать основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы). | ||
2 | Как возникли физические упражнения. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | Комбинированный | Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека. | Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности. Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности. | ||
3 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Охотники и олени», «Встречная эстафета». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
Раздел: «Способы физкультурной деятельности» - (3 часа) | |||||||
4 | Чему обучают на уроках физической культуры. Поворот переступанием. | 1 | Комбинированный | Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки. | Называть виды спорта, входящие в школьную программу. Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям. | ||
5 | Как передвигаются животные. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | Комбинированный | Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела. | Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека. | ||
6 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Объяснять пользу подвижных игр. | ||
Раздел: «Физическое совершенствование» - (93 часа) | |||||||
7 | Как передвигается человек. Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. | 1 | Комбинированный | Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанья и др.) | Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека. | ||
8 | Одежда для игр и прогулок. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне. | 1 | Комбинированный | Важность правильного выбора одежды для занятий физической культурой. Подбор одежды в зависимости от погодных условий. | Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий. | ||
9 | Подвижные игры «На буксире», «Не оступись». | 1 | Комбинированный | «На буксире», «Не оступись». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
10 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью простейших считалок | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
11 | Что такое режим дня. Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | 1 | Комбинированный | Режим дня как план основных дел, намеченных на день. Составление индивидуального режима дня по образцу. | Раскрывать значение режима дня для жизни человека. Выделять основные дела, определять их последовательность и время проведения в течение дня. Составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом. | ||
12 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Пятнашки», «Волк во рву». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Объяснять пользу подвижных игр. | ||
13 | Утренняя зарядка. Совершенствование основных положений рук и ног. | 1 | Комбинированный | Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека. Упражнения утренней зарядки. | Раскрывать значение утренней зарядки, её положительное влияние на организм человека. Называть основные части тела человека, которые участвуют в выполнении физических упражнений. Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. | ||
14 | Физкультминутка. Ходьба с изменением направления движения. | 1 | Комбинированный | Физкультминутка и её значение для организма человека. Упражнения, входящие в комплекс физкультминуток. | Рассказывать о значении физкультминутки, её положительном влиянии на организм. Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток (сидя на стуле; стоя на месте и др.). | ||
15 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Кто быстрее», «Горелки». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
16 | Личная гигиена. Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | Комбинированный | Личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека. | Рассказывать о личной гигиене, ее основных процедурах и значении для здоровья человека. | ||
17 | Что такое осанка. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Спрыгивание с высоты. | 1 | Комбинированный | Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Определять осанку, как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть основные признаки правильной и неправильной осанки. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Называть способы построения и различать их между собой. | ||
18 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Рыбки», «Салки на болоте». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Объяснять пользу подвижных игр. | ||
19 | Упражнения для осанки. Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 | Комбинированный | Упражнения для формирования правильной осанки. Их отличие от других физических упражнений. Упражнения с предметами на голове (стоя у стены и в передвижении). Упражнения для укрепления мышц туловища (без предметов и с предметами). | Определять осанку, как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть основные признаки правильной и неправильной осанки. | ||
20 | Перестроение в круг из шеренги. Метание мяча на дальность. | 1 | Комбинированный | Перестроение в круг из шеренги. | Разучить перестроение в круг из шеренги. Выполнять упражнения – прыжки и лазанье. | ||
21 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Пингвины с мячом», «Быстро по местам». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
22 | Метание на дальность. Бег и равновесие. | 1 | Комбинированный | Бег и равновесие. | Сохранять равновесие в беге. | ||
23 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку. | 1 | Комбинированный | Лазанье на гимнастическую стенку. | Ознакомиться с лазанием на гимнастическую стенку. | ||
24 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «К своим флажкам», «Точно в мишень». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
25 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | 1 | Комбинированный | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | Перебрасывать мяч одной рукой и ловить двумя. | ||
26 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | 1 | Комбинированный | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. | ||
27 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Третий лишний» «У медведя во бору». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
28 | Упражнение в равновесии и прыжках. | 1 | Комбинированный | Упражнение в равновесии и прыжках. | Использовать навыки ходьбы и бега по кругу. | ||
29 | Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения. | Использовать умения перескакивать через предметы. | ||
30 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Раки», «Тройка», «Бой петухов». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
31 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | Демонстрировать навык бегать змейкой, забрасывать мяч в корзину. | ||
32 | Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов. | 1 | Комбинированный | Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов. | Демонстрировать повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов. | ||
33 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Совушка», «Салки-догонялки». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
34 | Техника ходьбы и бега парами и змейкой. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег парами и змейкой. | Демонстрировать навык бегать змейкой и парами. | ||
35 | Совершенствование бросков мяча, подлезание под шнур. | 1 | Комбинированный | Броски мяча, подлезание под шнур. | Демонстрировать навык бросать мяч и подлезать под шнур. | ||
36 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Альпинисты», «Змейка». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
37 | Ходьба и бег между предметами. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег между предметами. | Демонстрировать навык ходить и бегать между предметами. | ||
38 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | Комбинированный | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения. | Демонстрировать навык выполнять беговые упражнения. | ||
39 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
40 | Совершенствование разученных ранее координационных движений. | 1 | Комбинированный | Прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед. | Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях. | ||
41 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | Комбинированный | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | Демонстрировать навык перебрасывать мяч через шнур двумя руками из-за головы. | ||
42 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
43 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | Демонстрировать умение сохранять равновесие. | ||
44 | Совершенствование. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | Комбинированный | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | Показывать стремление совершенствовать умение перепрыгивать через предметы. | ||
45 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Не попади в болото», «Волк во рву». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
46 | Передвижение на лыжах. Техника безопасности на лыжах. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения основной стойки при передвижении и спуске на лыжах с небольших пологих склонов. Техника выполнения ступающего шага. Техника выполнения скользящего шага | Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | ||
47 | Передвижение на лыжах. Стойка при передвижении и спуске на лыжах. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения основной стойки при передвижении и спуске на лыжах с небольших пологих склонов. | |||
48 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Выстрел в небо», «Салки-догонялки». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
49 | Передвижение на лыжах. Техника выполнения ступающего шага. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения ступающего шага. | Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | ||
50 | Передвижение на лыжах. Техника выполнения ступающего шага. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения ступающего шага. | |||
51 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Совушка», «Не оступись». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
52 | Передвижение на лыжах. Техника выполнения ступающего шага. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения скользящего шага. | Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | ||
53 | Передвижение на лыжах. Техника выполнения ступающего шага. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Техника выполнения ступающего шага. | |||
54 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Брось — поймай», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
55 | Передвижение на лыжах. Эстафеты в передвижении на лыжах. | 1 | Комбинированный | Упражнения для развития выносливости и координации движений. | Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | ||
56 | Передвижение на лыжах. Эстафеты в передвижении на лыжах. | 1 | Комбинированный | Упражнения для развития выносливости и координации движений. | |||
57 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Охотники и олени», «Встречная эстафета». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
58 | Передвижение на лыжах. Эстафеты в передвижении на лыжах. | 1 | Комбинированный | Упражнения для развития выносливости и координации движений. | Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. | ||
59 | Передвижение на лыжах. Техника выполнения ступающего шага и скользящего шага. Обобщение. | 1 | Комбинированный | Упражнения для развития выносливости и координации движений. | |||
60 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «День и ночь», «Попади в ворота» | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
61 | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. | 1 | Комбинированный | Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. | Демонстрировать навык прыгать через короткую скакалку на двух ногах. | ||
62 | Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | Комбинированный | Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | Демонстрировать навык ходить по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки и лазать по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | ||
63 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Кто дольше прокатится», «На буксире». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
64 | Положение группировки лежа на спине. Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках. | 1 | Комбинированный | Перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках. | Демонстрировать навык выполнять перекаты в группировке вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках. | ||
65 | Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев. | 1 | Комбинированный | Кувырок вперед из упора присев. | Демонстрировать навык выполнять кувырок вперед из упора присев. | ||
66 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Метко в цель». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
67 | Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). | 1 | Комбинированный | Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). | Демонстрировать навык стоять на лопатках (согнув и выпрямив ноги). | ||
68 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | Демонстрировать навык выполнять кувырок вперед, стойка на лопатках. | ||
69 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Ловишка», «Тихо-громко». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
70 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств. | 1 | Комбинированный | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
71 | Отработка навыков лазанья по гимнастической лестнице. | 1 | Комбинированный | Лазанье по гимнастической лестнице. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
72 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Затейники», «Перелет птиц». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
73 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. Хват и передача большого мяча. | 1 | Комбинированный | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
74 | Ловля большого мяча на месте в паре. | 1 | Комбинированный | Ловля большого мяча на месте в паре. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
75 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Фигуры», «Ноги от земли». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
76 | Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | 1 | Комбинированный | Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. | Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях. | ||
77 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. | 1 | Комбинированный | Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. | |||
78 | Подвижные игры. | Комбинированный | «Ключи», «Воротца». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | |||
79 | Введение большого мяча на месте. | 1 | Комбинированный | Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. | Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях. | ||
80 | Контроль техники выполнения отжимания. | 1 | Диагностика | Способы отжимания. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
81 | Подвижные игры. | Комбинированный | «Воробьи и кошка», «Мяч водящему». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | |||
82 | Контроль последовательности точности выполнения утренней зарядки. | 1 | Диагностика | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
83 | Бег с изменением направления движения, скорости. | 1 | Комбинированный | Бег с изменением направления движения, скорости | Демонстрировать навык изменять направление движения. | ||
84 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Ловля обезьян», «Будь ловким». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
85 | Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. | 1 | Комбинированный | Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. | Демонстрировать навык выполнять прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. | ||
86 | Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча. | 1 | Комбинированный | Семенящий бег на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча. | Демонстрировать навык выполнять бросок теннисного мяча. | ||
87 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Хитрая лиса», «Удочка». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
88 | Контроль бега на 30 м с хода. | 1 | Диагностика | Бег на 30 м с хода. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
89 | Медленный равномерный бег (6 мин) длинный прыжок в шаге. | 1 | Комбинированный | Медленный равномерный бег (6 мин) длинный прыжок в шаге. | Демонстрировать навык | ||
90 | Подвижные игры разных народов. | 1 | Комбинированный | «Салки». | Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта. | ||
91 | Контроль равномерного бега на 1000 м (без учета времени). | 1 | Диагностика | Бег на 1000 м (без учета времени). | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
92 | Контроль прыжка в длину с места. | 1 | Диагностика | Прыжок в длину с места. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
93 | Подвижные игры. | Комбинированный | «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенные движения». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | |||
94 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту. | 1 | Диагностика | Сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
95 | Контроль развития умения подтягиваться на низкой перекладине из виса лёжа. | 1 | Диагностика | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | ||
96 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Охотники и утки», «Море волнуется». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
97 | Правила поведения на воде. Подведения итогов. | 1 | Комбинированный | Правила поведения на воде. | Показать свои знания о правилах поведения на воде. | ||
98 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Заяц без логово», «Эстафета зверей». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
99 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | «Береги ленту», «Медведи и пчелы». | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. |
Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» 1 класс
- Информационно – методическое обеспечение:
- Образовательная программа «Физическая культура ». (А.П.Матвеев). М.:«Просвещение», 2009 г.
- Методика преподавания физической культуры в 1 классе. А.П.Матвеев, М. «Просвещение» 2008 г.
- Материально-техническое обеспечение:
- Спортивный зал (большой или малый), соответствующий СанПин;
- Оборудование (мячи баскетбольные, футбольные, стойки, обручи, маты, коврики, шведские стенки, гимнастические снаряды, кегли, скакалки, мячики, метательные);
- Секундомеры, свистки, спортивная игровая форма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....