Конспект урока по физической культуре для учеников 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре для 1 класса
Урок №6
Общие задачи
- Разучить беговые упражнения
- Разучить прыжок в длину с места
- Подвижная игра «Точно в цель»
Выполнил: учитель по физической культуре Баглий Денис Андреевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fk_bagliy_d.a.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 класса
Урок №6
Общие задачи
- Разучить беговые упражнения
- Разучить прыжок в длину с места
- Подвижная игра «Точно в цель»
Выполнил: учитель по физической культуре Баглий Денис Андреевич
Общие задачи | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения |
Подготовительная часть | ||||
1.Разучить беговые упражнения | 1.Организовать занимающегося для проведения урока | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение о задачах урока | 1 мин | Команды для перестройки:
Проверить наличие формы, убраны ли волосы и сняты украшения. 6. Вольно |
2. Подготовить сердечно-сосудистую систему для предстоящей нагрузке. | Бег 1. Лицом вперед 2. Спиной вперед 3. Бег с подскоком 4. Бег на носках | 2 круга | Команды: 1. Бегом «Марш» 2. В обход направо/налево бегом «Марш» ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м | |
3.Сформировать координацию движений при помощи беговых упражнений | 1.Приставной шаг правым/левым боком чередование; 2.Бег с высоким подниманием бедра; 3. Бег с захлестыванием голени 4. Ускорение | 3 круга | Команды: 1.По диагонали … «Марш!» 2.В обход направо бегом «Марш» 3.В обход на право шагом «Марш» ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м. Перед выполнением упражнений объяснить о технике их выполнения. | |
2.Разучить разминочными упражнениями в движении | 4.Сформировать правильную осанку | Ходьба 1. На носках, руки вверх 2. На пятках, руки за голову | 2 круга | Команды: 1. Шагом «Марш» 2. В обход направо/налево шагом «Марш 3. По диагонали … «Марш!» 4. Шагом «Марш» 5. На месте; Стой (1, 2) ОБЗ дистанцию, составляющая 1-1,5 м. Для формулировки упражнений можно использовать движения сравнимые с животными, персонажами и т.д. |
5.Сформировать силу мышц рук | Ходьба 1.С круговыми движениями рук вперед/назад; 2.На четвереньках 3.Упор сидя сзади. Продвижение ногами вперед (каракатица) | 2 круга | ||
6.Сформировать силу косых мышц туловища | 1.Скрестный, правым боком 2. Скрестный, левым боком | 1 круг | ||
6.Сформировать силу мышц ног | Ходьба в приседе («гусиным шагом»); 1.Прыжки на одной ноге м продвижением вперед; 2.Прыжки двумя ногами с продвижением вперед; 3.Прыжки влево-вправо, два вперед | 2 круга | ||
Основная часть | ||||
3. Разучить прыжок в длину на месте | 7.Организовать занимающихся для выполнения прыжка в длину на месте | Построить класс в две шеренги, распределив их в шахматном порядке | 2 мин | Команды: 1. По 2 рассчитайся 2. В 2 колонны стройся; Дистанция 1-1,5м Интервал на ровне вытянутых рук |
8. Создать общее представление о технике выполнения прыжка в длину на месте | Показ и рассказ выполнения прыжка в длину на месте | 3 мин | Рассказать об предстоящих упражнениях и технике безопасности. Обратить внимание на условия проведения. | |
9. Обучить имитации И.П. и отталкивания в прыжке в длину на месте | И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п. | 10 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. Дистанция 1-1,5 м. Стопы поставить на ширину плеч или чуть уже ширины плеч. Потом поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. | |
10. Обучить имитации приземления после прыжка в длину на месте | Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз, выполнить полуприсед с небольшим наклоном туловища вперёд, руки вперёд — в стороны. То же, но выполнить быстро с точной фиксацией позы. | 10 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения. Дистанция 1-1,5 м. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление). | |
11. Добиться слитному выполнению прыжка в длину на месте. | Выполнить прыжок в длину на месте. | 3 раза | Перед выполнением прыжка построить класс в одну (две) шеренгу в месте, где будет расположена линия отталкивания. Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. Следить за правильностью выполнения упражнения. | |
Заключительная часть | ||||
4.Разучить П.И. «Точно в цель» | 12.Организовать занимающихся для проведения подвижной игры. 13. Развивать скоростно-силовые качества. 14. Ознакомить с техникой выполнения метания 15. Развивать меткость и ловкость рук в метании 16.Организовать занимающихся для подведения итогов | Построить класс в две шеренги (2 команды). Подготовить необходимый инвентарь. Ход игры Команды строятся в колонну по одному. Дистанция 1-1,5 м. друг от друга, у каждого теннисный мяч. Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене. Цель игры: Попасть точно в цель либо ближе к цели. Правила игры: 1) Не заходить за разграничительную линию, если заступ очко будет не засчитано; 2) За дальность отскока мяча добавляется одно очко; Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя. Варианты: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. Построить класс в одну шеренгу. Подвести итоги. | 1 мин 5-6 мин 1-2 мин | Команды: 1. По 2 рассчитайся 2. В 2 колонны стройся; Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей). Использовать или выделит разграничительную линию (место броска) Следить за дисциплиной и дистанцией между занимающимися 1-1,5 м., чтобы не мешать во время броска. Если нет столько мячей сколько самих участников, то участники могут передавать мяч друг другу. Даная игра проводиться без учета времени (когда над целиться). Команда:
Рассказать итоги подвижной игры, похвалить занимающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей....
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....
Конспект урока по физической культуре для учеников 3 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Эстафеты....