Конспект урока по плаванию.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект игрового урока по плаванию
Место проведения: бассейн гимназии №5 г.Кызыла.
Время проведения:40ми нут
Дата проведения: 30.11.2016.
Класс: 4в
Инвентарь: поплавки, мячи, свисток, секундомер.
Преподаватель: Баяндай А.О.
Цель:
применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся
Задачи:
- Учить:
- выполнению выдохов в воду;
- скольжению на груди;
- работе ног кролем;
- элементам прикладного плавания.
2. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
3. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Ход урока
- Построение
- Сообщение целей и задач урока
- Расчет на 1-2
- Вход в воду ( игра № 1)
№ п\п | Название игры | Решаемые задачи | Описание игры | Общие методич. указания | Дозировка |
1. | Кто дальше проскользит (спад со скольжением) | формирование навыка стартового прыжка | занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про скользит. | : во время скольжения нужно потя нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика. | 2 раза |
2. | Кто дальше проскользит ( с толчка) | постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие. | участ ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве дущего выполняют скольже ние сначала на груди, затем на спине. | скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол няется в сторону мелкого места или поперек бассейна. | 2 раза |
3. | Переправа | формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки. | играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук | гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре менно обеими руками и поочередно каждой. | 2 раза |
4. | У кого больше пузырей | совершенствование навыка выдоха в воду | Играющие строятся в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду | необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. | 10 раз (1 серия) |
5. | Гонки с поплавком | закрепить технику движений ногами способом кроль на груди. | игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от бортика. По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки. Они плывут , работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко. | участники плывут кролем на груди (кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется. | 1 раз |
6. | Поезд в тоннель | совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. | участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»).Чтобы «поезд» прошел через тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель»,, играющие меняются ролями. Как вариант — «поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. | во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами. | 1 раз |
7. | Эстафета с мячом | обучение технике ведения мяча вплавь | играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавателя должна проплыть как можно быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (руками или головой). На финише мяч передается следующему участнику. | брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Победителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч | 1 раз |
8. | Ручеек | совершенствование навыка выдоха в воду | по команде ведущего игроки поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. | необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох. | 10 раз (1 серия) |
9. | Караси и карпы | ознакомление с плотностью воды | Игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги — «караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — шеренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь условной зоны. А «карпы», по вернувшись, стараются до гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры. | к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему. | 4 раза |
10. | Переталкивание с доской | Развитие силы | Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кролем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж. | Второй вариант:игроки кладут стопы ног на плот или до рожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и но гами (кроль, брасс или дельфин). Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону. | 2 раза |
11. | Волейбол в воде | дальнейшее освоение с водой | игроки становятся в круг и ударами переда ют мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе. | в зависимости от уровня подготовки игра может проводиться как на мелком, так и на глубо ком месте бассейна. | 3 раза |
12. | Фонтан | обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине. | играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг. | ноги в коленях не сгибать, движение—от бедра, руки не рассоединять | 2 раза |
13. | У кого больше фонтан | совершенствование навыка выдоха в воду | Играющие строятся в круг , положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан. | необходимо напомнить играющим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох, а затем одновременно выполнить продолжительней выдох | 10 раз (1 серия) |
14 | Утка - нырок | обучение технике ныряния в глубину | на глубине по пояс наклониться вперед и сделать стойку на кистях. | упражнение выполнено правильно, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды. | 2 раза |
15 | Искатели сокровищ | обучение технике ныряния в глубину и ориентирования под водой. | участники игры делятся на две команды. На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет, положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна. | во время ныряния доставать только один предмет и класть его на бортик, плыть любым способом. | 1 раз |
16 | Спасатели | обучение технике спасения с помощью под ручных средств | : играющие делятся на две команды: «спасателей» и «пострадавших». «Пострадавшие» находятся на расстоянии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац (бревно, доску) и бегут (плывут) в направлении своего «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транспортируют на берег. Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие» меняются ролями. | «спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего). | 2 раза |
17 | Насос | Обучить учащихся погружению и выдохов в воду. | Участники игры делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь в воду с головой, выполняя активный выдох.. Выигрывает самая дружная команда | Запрещается сходить со своего места и мешать другим парам. (продолжительность игры не более 2 минут). | 10 раз (1 серия) |
18. | Медуза | Обучение статическому плаванию (пассивному), упражнения для расслабления мышц и восстановления сил | По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание. | Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох | 2 раза |
- . Построение.
- Подведение итогов. Выставление оценок. Выход из воды
- Самоанализ урока по плаванию,
- Проведенного 30.11.16.
- Учитель: Баяндай А.О.
- Сегодня мною был показан игровой урок, на котором учащиеся 4-го класса совершенствовали навыки плавания в процессе игры.
- Игровой урок является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет учитель на своих уроках.
- При подборе игр мною учитывались педагогические и психологические особенности класса. Класс очень активный, дружный. Я обучаю этих детей со второго класса. Группа здоровья у детей основная и подготовительная. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.
- Цель моего игрового урока: применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся.
- Основные задачи, поставленные перед учащимися: учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечнососудистой системы.
- Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
- Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрал различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.
- В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый. Учащихся так же можно разделить на команды и другими способами ( по жребию или цвету жетона, по силам, по желанию, мальчики-девочки и др.)
- На ваше внимание я предложил 18 игр. Первые две игры « Кто дальше проскользит» формируют навыки стартового прыжка и постановке положения тела, умение сохранять равновесие. Третья игра «Переправа» формирует у учащихся навыки опоры о воду ладонью и предплечьем руки. Пятая «Гонки с поплавком» закрепляет технику движений ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Поезд в тоннель» совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой. При проведении эстафеты с мячом учащиеся совершенствовали технику ведения мяча вплавь. Игра «Караси и карпы» способствовала ознакомлению учащихся с плотностью воды. «Переталкивание с доской» - игра на развитие силы. Следующая игра «Волейбол в воде» способствует дальнейшему освоению с водой. Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на спине. Следующие три игры «Утка – нырок», «Искатели сокровищ» и «Спасатели» способствуют развитию навыков прикладного плавания. Эти навыки понадобятся для будущих профессий, связанных с водой (рыбаки, геологи, моряки, водолазы и др.) Эти игры обучают детей технике ныряния в глубину и ориентирования под водой, спасения с помощью подручных средств. Между этими играми были показаны игры «У кого больше пузырей», «Ручеек», «У кого больше фонтан» и «Насос», которые способствуют совершенствованию дыхательных упражнений на уроках плавания. Особое внимание на уроках уделяется выдоху в воду, так как это способствует правильному выполнению техники различных стилей плавания. Эти игры были распределены в течении всего урока еще и с целью восстановления дыхания.
- Последняя игра «Медуза» способствовала обучению учащихся статическому плаванию. Учащиеся выполняли упражнения для расслабления мышц и восстановления сил. Такого типа игры и упражнения нужно проводить в конце каждого урока с целью подавления детской возбудимости и активности после физических и эмоциональных нагрузок.
- В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание правил игры и указания к ее выполнению. Дозировка каждой игры различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.
- Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание игры). А так же я применил групповую форму работы.
- В процессе проведения игр мною был использован инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы.
- Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее. Игры способствуют большой работоспособности и активности на уроке, а так же позволяют видеть каждого ученика отдельно и класс в целом.
- Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видел, где им сложно, что не получается, помогал исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старался быть объективным.
- Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»
Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...
Конспект урока по плаванию для 3 класса
Конспект урока по плаванию для 3 класса на тему " Обучение плаванию кролем на груди"....
Конспект урока по плаванию
Конспект урока по плаванию...
Конспект урока по плаванию для 2 класса
Конспект урока по плаванию для 2 класса...
Конспект урока по плаванию для 1 класса
Конспект урока по плаванию для 1 класса...
Конспект Урока по плаванию для 2 класс
В данном конспекте представлен план урока по плаванию для 2 класса...
План – конспект урока по плаванию в 1 классе
1 классТема урока: Кроль на груди. Закрепление согласования техники ног и дыхания. ОРУ. Игры на воде.Тип урока: Комбинированный Цель урока: Закрепить знания, умение и ...