Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 3 класс
Дата: 18.01.2019
Учитель: Пояркова Лидия Викторовна
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте и в движении
Цели урока: 1 Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте
2 Освоить передачу и ловлю мяча в парах в движении
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;
−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Собачка».
Метапредметные:
Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру.
Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент 3 мин 2.Актуализация знаний 10 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Чередование различных видов ходьбы и бега с мячом. Дыхательные упражнения. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две. . | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ в движении: 1. Ходьба на носках мяч вверх 2. Ходьба на пятках мяч за головой 3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной 4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка 5. Выпад на каждый шаг мяч вверх 6. Бег в легком темпе с мячом в руках 7. Бег с высоким подниманием бедра с касанием мяча 8. Бег с за хлёстом голени, мяч сзади 9. Бег приставным шагом правым левым боком, мяч перед грудью. Проводит дыхательную гимнастику: 1 – руки через стороны вверх (вдох), 2 – руки через стороны вниз (выдох). 6 – 8 раз. Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу». | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
3. Основная часть 20 мин | Упражнения в парах с мячом | Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения. Работа в парах:
По окончании упражнения, первые номера перестраиваются для игры на одной из половин зала и образуют круг, вторые на второй половине. | Выполняют упражнения | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
4. Первичное осмысление и закрепление 10 мин | Подвижная игра с мячом «Собачка». См. Приложение 1 | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
5. Рефлексия. Итоги урока 2 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. | Построение в одну шеренгу. Выставляет оценки, организует выход из зала. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
Подвижная игра «Собачка».
Описание игры: Команда образует круг, выбирается один водящий «Собачка», который встает в центр круга. Игроки выполняют передачи друг другу изученными способами, задача водящего коснуться мяча. После касания или ловли мяча водящим происходит смена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...