Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 3 класс
Дата: 18.01.2019
Учитель: Пояркова Лидия Викторовна
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте и в движении
Цели урока: 1 Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте
2 Освоить передачу и ловлю мяча в парах в движении
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;
−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Собачка».
Метапредметные:
Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру.
Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент 3 мин 2.Актуализация знаний 10 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Чередование различных видов ходьбы и бега с мячом. Дыхательные упражнения. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две. . | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ в движении: 1. Ходьба на носках мяч вверх 2. Ходьба на пятках мяч за головой 3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной 4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка 5. Выпад на каждый шаг мяч вверх 6. Бег в легком темпе с мячом в руках 7. Бег с высоким подниманием бедра с касанием мяча 8. Бег с за хлёстом голени, мяч сзади 9. Бег приставным шагом правым левым боком, мяч перед грудью. Проводит дыхательную гимнастику: 1 – руки через стороны вверх (вдох), 2 – руки через стороны вниз (выдох). 6 – 8 раз. Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу». | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
3. Основная часть 20 мин | Упражнения в парах с мячом | Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения. Работа в парах:
По окончании упражнения, первые номера перестраиваются для игры на одной из половин зала и образуют круг, вторые на второй половине. | Выполняют упражнения | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
4. Первичное осмысление и закрепление 10 мин | Подвижная игра с мячом «Собачка». См. Приложение 1 | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
5. Рефлексия. Итоги урока 2 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. | Построение в одну шеренгу. Выставляет оценки, организует выход из зала. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
Подвижная игра «Собачка».
Описание игры: Команда образует круг, выбирается один водящий «Собачка», который встает в центр круга. Игроки выполняют передачи друг другу изученными способами, задача водящего коснуться мяча. После касания или ловли мяча водящим происходит смена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...