Методическая разработка по физической культуре. Тема "Оздоровительная гимнастика" для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Методическая разработка по физической культуре. Тема: "Оздоровительная гимнастика" для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_gimnastika.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Оздоровительная гимнастика» является приложением к Адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 0-IX классы и разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- примерной программой по физической культуре для ОУ, реализующих АОП для детей с ОВЗ под ред. М.М. Креминской, раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика»;
- авторской программой «Физическая культура» В.И. Ляха 1-4 классы, раздел «Гимнастика с основами акробатики» – М.: Просвещение, 2014 г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (0-4 классы ЛУО, особый ребенок);
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Письмом Комитета по образованию от 10.06.2016 № 03-20-2137/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Методическими рекомендациями Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.07.2017 № 03-28-3920/17-0-0 «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности при реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Распоряжением Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Планом внеурочной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год.
Занятия по оздоровительной гимнастике направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, координацию). Движения доставляют младшим школьникам радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Цель курса: развитие двигательных навыков и умений, коррекция осанки, физическое развитие, снятие психоэмоционального перенапряжения, которое особенно характерно для ослабленных детей.
Задачи курса:
- воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных учащихся;
- обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков;
- воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
- развивать координацию движений;
- развивать творческие способности личности;
- пропаганда физической культуры и спорта.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие двигательной памяти;
- коррекция – развитие внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов. Срок реализации – 1 год.
Основной формой работы по программе «Оздоровительная гимнастика» является групповое учебно-тренировочное занятие,так же предусматривается проведение индивидуальных занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 2-й и 3-ий классы – 34 часа, продолжительность занятия 40 минут.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1. Организационные:
- наглядные (показ, помощь);
- словесные (описание, объяснение, название упражнений);
- практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).
2. Мотивационные:
- убеждение;
- поощрение.
3. Контрольно – коррекционные.
Обучение гимнастическим упражнениям можно разделить на 3 этапа.
- этап обучения;
- этап разучивания;
- этап совершенствования.
К концу реализации программы «Оздоровительная гимнастика» дети должны:
- уметь правильно выполнять акробатические упражнения;
- запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;
- уметь владеть своим телом;
- уметь легко выполнять упражнения;
- научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
Форма подведения итогов – контрольные занятия.
Принципы проведения занятий по оздоровительной гимнастике:
- безопасность: создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка;
- возрастное соответствие: предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста;
- преемственность: каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития»;
- деятельный принцип: задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту:
- игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами);
- продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая);
- общение.
- наглядность: активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями;
- дифференцированный подход: учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка;
- рефлексия: совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия;
- конфиденциальность: адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях;
- формально – эвристическое единство:сочетание лучших традиций и новаторства в обучении.
Учебно-тематический план для 2 – 3 -го класса
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Краткий обзор развития гимнастики в России Гимнастическая терминология Меры предупреждения травм на занятии по спортивной гимнастике | 1 | 1 | - |
2. | Общая физическая подготовка и Специальная физическая подготовка: Развитие гибкости Развитие ловкости и координации | 15 | - | 15 |
3. | Акробатика | 11 | - | 11 |
4. | Элементы вольных упражнений Формирование осанки | 7 | - | 7 |
ИТОГО: | 34 | 1 | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Упражнения в балансировании.
Равновесие. Равновесие - это статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге.
Технически правильно выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний не менее 2-3 секунд.
Согнув ногу— тело вертикально; опора на всю ступню выпрямленной ноги, свободная нога согнута и приподнята вперед.
Высокое равновесие— тело вертикально, Свободная нога отведена назад до горизонтального положения.
Равновесие «Ласточка»- тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч.
Шпагаты. Шпагат - сед с предельно разведенными ногами.
Технически правильное исполнение шпагатов характеризуется легкостью и точностью принятия заданной позы без дополнительных покачиваний, колебаний, с касанием опоры всей длиной ног.
Выполнение шпагатов увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, что делает движения гимнастов более свободными, легкими, красивыми, а также предохраняет от возможных травм.
Шпагат левый (правый) - указывается нога, находящаяся спереди, туловище прямо, разрешается опора на руку (руки). При выполнении шпагата с наклоном вперед (назад) требуется указание: с наклоном, с наклоном назад.
Полушпагат «улитка» - сед на пятке, находящейся спереди согнутой ноги, другая сзади, туловище вертикально.
Прямой шпагат - сед с предельно разведенными врозь ногами (в стороны), туловище вертикально, руки в стороны.
Мосты. Мост - дугообразное, максимально прогнутое положение исполнителя с опорой на ноги и руки спиной вниз.
Способы выполнения: Пригибанием из положения лежа на спине с опорой на согнутые ноги и руки; Наклоном назад из стойки врозь, руки вверху; Поворотом на 180 градусов из упора на руках; Разгибом из упора лежа на лопатках.
При технически правильно и исполнении ноги и руки на ширине плеч, ноги выпрямлены, опора на всю ступню и ладонь, вес тела переведен на руки. Мост на коленях — мост с опорой на голени и руки.
Мост на предплечьях — мост с опорой на ноги и предплечья.
Упоры. Упор - это вертикальное или горизонтальное статическое положение занимающегося с опорой на руки и расположением плеч выше точек опоры.
Технически правильное исполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации не менее 3 – х секунд. Систематическое выполнение упоров способствует развитию силы рук и туловища, облегчает занимающимся освоение стоек на руках и целого ряда парных и групповых упражнений.
Упор согнув ноги - тело вертикально, ноги согнуты и приближены к груди, руки выпрямлены.
Упор углом - то же, ноги выпрямлены и образуют с туловищем прямой угол, ноги горизонтально полу или чуть выше.
Стойки. Стойка - статическое вертикальное положение, при котором исполнитель находится вверх ногами: на лопатках, голове, предплечьях, руках.
Технически правильное исполнение характеризуется точностью принятия заданной позы (выход в стойку) и прочностью ее фиксации не менее 3 – х секунд.
Систематическое выполнение различных стоек тренирует вестибулярный аппарат и сердечно - сосудистую систему, укрепляет мышцы рук, шеи и туловища, подводит к выполнению целого ряда парных и групповых упражнений.
Стойка на лопатках- стойка с опорой на лопатки, затылок, локти и с поддержкой руками под спину.
Стойка на лопатках, руки на полу - то же, но без поддержки руками о спину.
Стойка на голове — тело прямое с опорой на руки и голову.
Стойка на руках- тело прямое с опорой на кисти.
Вращательные упражнения.
Перекаты. Перекат - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.
Многократное выполнение разнообразных перекатов является действенным средством тренировки вестибулярного аппарата, развития гибкости, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Перекат из стойки на лопатках выполняется вращением вперед в группировке в положение упора присев.
Разновидности перекатов:
В сед согнув ноги;
Согнувшись; ноги врозь;
На одну — на одну ногу с последующим шагом вперед другой;
В упор стоя согнувшись ноги врозь - с опорой на руки;
В упор стоя согнувшись ноги врозь - то же, но ноги вместе;
С поворотом в шпагат- то же, что и в упор стоя согнувшись ноги врозь с последующим поворотом направо (налево) шпагат правой (левой). Перекат, прогнувшись выполняется движением, вперед прогнувшись из упора лежа с последовательным касанием опоры бедрами, животом, грудью, с опорой руками у груди.
Перекат прогнувшись с коленей— то же, но из стойки на коленях.
Перекат назад прогнувшись - из стойки на груди последовательный перекат назад в упор лежа.
Кувырки. Кувырок - вращательное движение тела через голову вперед или назад с последовательным касанием опоры.
Технически правильное выполнение кувырков характеризуется мягкостью переката-вращения и точностью принятых положений. Умение выполнять кувырки с очень быстрым (резким) захватом ног в группировку способствует освоению техники выполнения различных сальто.
Кувырок - из упора присев толчком ног с опорой затылком и шеей перекат в группировке до упора присев. Разновидности: в сед согнув ноги, в сед, в сед ноги врозь, на одну ногу, в стойку на лопатках.
Длинный кувырок— то же, но с более далекой постановкой рук вперед (без прыжка и фазы полета).
Перевороты колесом. Переворот колесом - вращение тела вперед, назад или в сторону через стойку на руках с последовательной и равномерной опорой каждой рукой и ногой.
Переворот в сторону (колесо) - переворот влево (вправо) с последовательной опорой руками и ногами через стойку ноги врозь.
Девочки
(2-3 класс)
Акробатические упражнения.
Группировки. В приседе, сидя, лежа на спине.
Перекаты. Перекаты в группировке {назад - вперед) из положения сидя и из упора присев («Ванька-встанька»). Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.
Кувырки. Кувырок вперед из упора присев с мостика («с горки»), кувырок вперед из упора присев ииз основной стойки. Кувырок вперед скрестнов сед прямыми ногами. Кувырок назад с мостика («колобок катится с горки»).
Стойки. Стоика на лопатках («берёзка») с согнутыми и прямыми ногами, стойка на голове с согнутыми и прямыми ногами, (из упора присев толчком двумя), стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку («веселый клоун»).
Мосты и шпагаты. Мост из положения лежа на спине. Мост опусканием. Из положения «мост» поворот направо (налево) кругом в упор на Правом (левом) колене. Мост с двух колен («верблюд»), Полушпагат, Полушпагат с наклоном и прогнувшись. Шпагат правой (левой). Шпагат ноги врозь с наклоном вперед («шнур»).
Соединение нескольких элементов (3-5) в комбинации. Акробатическое соединение:
Исходное положение — основная стойка.
- Встать на носки, руки вверх;
- Из основной стойки, шаг вперед и держать равновесие на одной ноге («ласточка»);
- Выпрямляясь, шаг вперед и кувырок вперед в присед;
- Перекат назад, стойка на лопатках (держать);
- Перекат вперед в упор присев
- Прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь.
Упражнения на гимнастических снарядах
Бревно (на низком бревне или буме).
Предварительная подготовка (упражнения на полу).
- Стойка на носках – до 10 сек.
- То же с закрытыми глазами.
- Стойка на носках, одна нога впереди другой по одной линия - до 10 сек.
- То же с закрытыми глазами.
- В стойке на носках шаги с одной ноги вперед и назад - 5-6 раз. То же с другой ноги.
- То же с закрытыми глазами.
- Стойка на одной ноге, другая назад, прогнуться, руки в стороны - держать 10 сек. То же на другой ноге.
- То же с закрытыми глазами.
- Стоя на носках, одна нога впереди другой по одной линии - поворот
кругом и обратно. То же, но другая нога впереди. - То же с закрытыми глазами.
- Упражнения 9 и 10, полуприседая и вставая.
На низком бревне. Повторить 2-3 раза вышеперечисленные упражнения на низком бревне, а на высоком бревне предложить ребенку только пройтись (или проползти) по бревну, держась за палец преподавателя (преодоление страха, неуверенности, развитие способностей сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве в условиях ограниченной опоры, расположенной на высоте).
Развитие физических качеств
Развитие силы
Сила – это способность человека преодолевать сопротивление (выполнять работу) за счет мышечных напряжении.
Сила положительно влияет на развитие ловкости и выносливости. Однако чрезмерное увлечение силовыми упражнениями (закачивание мышц) может заметно снизить и ловкость, и выносливость.
Любые двигательные действия или физические упражнения, связанные с преодолением сопротивления, поднятием предметов, спортивных движений развивают силу и увеличивают мускулатуру. Процесс этот не бесконечный: как только выполнение тех или иных движений станет привычным, легким, рост мускулатуры и силы замедляется или прекращается.
Эффективность упражнений можно изменять путем увеличения количества повторений, замедления или ускорения темпа движений, введения, усложненных вариантов.
Гимнастические силовые упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса
- Отжимание в упоре лежа.
Правила выполнения: руки на гимнастической скамейке, туловище выпрямлено, ноги на полу; руки сгибать до касания скамейки грудью, сохраняя выпрямленное положение туловища, разгибать – полностью.
- Усложненные варианты отжиманий в упоре лежа на полу:
- в замедленном темпе;
- на широко разведенных руках.
- Прыжки в упоре лежа на полу:
- сгибая и резко разгибая руки, оттолкнуться от пола, приподнимая ладони;
- то же, успевая сделать хлопок руками.
Упражнения для туловища и рук
- И.п. – лежа на спине:
- быстро сесть, группируясь, и спокойно вернуться в и.п.;
- сесть, поднимая ноги в угол;
- поднять прямые ноги до касания пола носками за головой;
- скрестные движения ногами, приподнятыми от пола.
- И.п. – лежа на животе:
- прогибание и удерживание положения;
- перекат вперед и назад в положение, лежа на животе прогнувшись с опорой на руки;
- то же, без опоры.
- Контрольные упражнения:
- сесть и встать на одной ноге, поднимая другую вперед;
- удерживать высокий угол, сидя на полу;
- из положения сидя на полу подняться в упор углом;
- освоив отдельные гимнастические упражнения, провидите соревнования среди занимающихся, оценивая технику выполнения (легкость, четкость, правильность положений), количество повторений и время удерживания позы.
Развитие гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Движения гибкого человека более мягкие, свободные, а, следовательно, и красивые. От гибкости в значительной мере зависит степень развития ловкости, и даже силы.
Научиться делать высокие махи ногами в различных направлениях, шпагаты и мосты может каждый, хотя успешное освоение зависит от возраста, пола, особенностей опорно–двигательного аппарата, эластичности связок и тонуса мышц. Одни легко и быстро осваивают упражнения на гибкость, другим приходиться трудиться значительно дольше, третьи добиваются успеха лишь упорными, продолжительными тренировками.
Наиболее благоприятный возраст для развития гибкости 4-12 лет. Однако в спортивной практике есть немало примеров отличного освоения и мостов не только в 13-16 лет (что вполне естественно), но и после 20.
Для развития гибкости используют махи и наклоны в различных направлениях. Они могут быть одноразовыми и пружинящими. Выполняют, постепенно увеличивая амплитуду движений до предельной. Для большей эффективности после двух-трех месяцев тренировок можно использовать небольшие гантели (50-100 г.).
Махи и наклоны должны чередоваться со статическими положениями: удерживание наклона, моста или шпагата в течение нескольких секунд. После двух-трех месяцев подготовки статические упражнения можно выполнять, используя силу рук, собственный вес.
Для достижения заметных результатов упражнения необходимо выполнять ежедневно. Количество повторений упражнений или время удерживания позы следует увеличивать постепенно: в махах от 6-8 до 20-30 секунд: в статических положениях от 2-3 до 10-15 секунд.
Упражнения на гибкость следует чередовать с упражнениями для развития силы, не забывая, что чрезмерное увлечение гибкостью ослабляет мышцы, а силовыми упражнениями – отрицательно сказывается на амплитуде движений.
Упражнения для развития подвижности в плечевых суставах.
1. Маховые движения согнутыми руками.
- и.п. – руки перед грудью, на уровне плеч;
- махи выполняют в стороны - назад до отказа, вначале медленно, спокойно, затем постепенно ускоряя темп;
- то же, вверх – назад и вниз – назад.
2. Маховые движения прямыми руками.
- и.п. – руки в стороны, на уровне плеч;
- махи выполняют в стороны – назад, постепенно ускоряя темп;
- то же, вверх – назад и вниз – назад из положения руки вперед.
3. Круговые движения согнутыми руками.
- и.п. – о.с., руки к плечам или перед грудью;
- круговые вращательные движения выполняют в обеих направлениях: вперед – вверх и назад;
- амплитуду и скорость вращений постепенно увеличивают.
4. Круговые движения прямыми руками.
- и.п. – о.с., руки в стороны. Вращательные движения выполняют вверх – назад и вниз – назад.
- то же, руки в стороны - книзу и вверх - наружу.
Упражнения для развития подвижности в тазобедренных суставах.
1. Глубокое покачивание в выпаде вперед.
2. Махи ногами вперед, в стороны, назад.
Упражнения для развития гибкости позвоночника.
1. Наклоны в стороны.
- и.п. – о.с., руки на поясе.
- одиночные и пружинящие наклоны вправо и влево, точно в сторону с постепенным увеличением амплитуды за счет различных положений рук (за голову, в сторону, вверх) и ног (стойка на ширине плеч, шире плеч, шире плеч с выпадами в сторону, разноименную наклону: наклон влево – выпад вправо).
2. Повороты в стороны.
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
- повороты направо и налево с постепенным увеличением амплитуды и темпа. Эффективность упражнения увеличивается при выполнении его с отведенными в стороны руками или с отведением рук в стороны во время поворота из положения на поясе, перед грудью, за головой.
3. Наклоны вперед.
Их выполнение позволяет оценивать гибкость детей.
4. Наклоны назад.
5. Круговые движения тазом.
6. Круговые движения плечами.
Развитие ловкости
Ловкость – это способность осваивать движения, перестраивать их в соответствии с необходимость выполнять их максимально быстро и с минимальными затратами сил.
Степень развития ловкости во многом зависит от наличия силы, гибкости, быстроты, координации движений.
Развивает ловкость гимнастические упражнения (перекаты, кувырки, равновесия, висы, упоры, стойки).
Развитие выносливости
Выносливость – это способность противостоять утомлению или умение длительное время эффективно выполнять работу.
Для жизнедеятельности человека выносливость - одно из необходимых физических качеств.
Различают общую и специальную выносливость. Уровень общей выносливости зависит в основном от тренированности сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Лучшим средством совершенствования общей выносливости являются продолжительный бег, плавание, езда на велосипеде, быстрая ходьба, гребля и другие циклические упражнения, выполняя которые необходимо постепенно увеличивать дистанцию, или скорость движения, или то и другое одновременно.
Специальная выносливость основана на общей, но включает и упражнения, специфические для данного вида спорта. В частности, в гимнастике и акробатике большое значение имеет многоразовое выполнение силовых и статических упражнений.
Развитие силовой выносливости
Упражнения выполняют в среднем или медленном темпе, до отказа, в 2-6 подходах с небольшими перерывами для отдыха. Количество постепенно увеличивают до 10 раз.
Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Сгибание и разгибание рук, движения прямыми руками во всех направлениях с гантелями или амортизаторами.
2. Отжимание в упоре лежа: руки на табурете; руки и ноги на полу; ноги на табуретке.
3. Подтягивание на перекладине в хвате обычном и широком; с отягощениями.
4. Сгибание и разгибание рук в упоре на спинках стульев.
Упражнения для ног и туловища
1. Глубокие приседания: обычные; с гантелями; на одной ноге.
2. Поднимание ног в угол; сидя на полу; на стуле; лежа на спине.
3. Прогибание: лежа на животе, на полу, на стеле.
4. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке или перекладине: согнутых, выпрямленных до положения угла, до касания перекладины.
5. Подъем переворотом в упор на перекладине.
Статические упражнения
В эту группу входят упоры, висы, стойки и другие статические положения, для удерживания которых требуются значительные напряжения. В каждом подходе упражнения фиксируют до отказа (от 2 до 20 сек.), количество подходов 2-8. Достигнув этого результат, следует усложнить упражнения, используя отягощения или меняя и.п
Развитие скоростной выносливости
Упражнения этой направленности выполняют в быстром или максимально быстром темпе до утомления с резиновыми амортизаторами, гантелями, на гимнастической стенке, перекладине, без предметов и другие. Количество повторений – от 5 до 20 в одном подходе. Всего подходов 2-4. Если задание удается осуществить без заметной усталости, следует усложнить его или выполнять упражнение в более быстром темпе.
Для развития скоростной выносливости используются силовые упражнения, рассмотренные (см. главу «Развитие силы). Освоенными можно считать те из них, удается выполнить в быстром темпе.
Ожидаемые результаты и способы их результативности
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2–го класса
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Гимнастика с основами акробатики
- Знать параметры правильной осанки, значения гимнастики для человека.
- Знать организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну;
- выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
- выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;
- построение в круг колонной и шеренгой;
- повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
- размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге
Акробатические упражнения:
- выполнять упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);
- выполнять седы (на пятках, углом);
- группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью);
- перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
- передвигаться по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
- ползание и переползание по-пластунски;
- преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
- перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания;
- танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег);
- хождение по наклонной гимнастической скамейке.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3–го класса
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- знать параметры правильной осанки, значения гимнастики для человека, строевые команды (Понятия: «стой», «шеренга», «колонна», «фронт», «фланг», «дистанция», «интервал», «направляющий», «замыкающий».)
Гимнастика с основами акробатики
- Выполнять организующие команды и приемы:
- Выполнять повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
- Выполнять перестроение по двое в шеренге и колонне;
- Выполнять передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения
- Выполнять из положения лежа на спине стойку на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
- выполнять кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
- танцевальные упражнения.
Список литературы:
- М.М. Креминская. Примерная программа по физической культуре для ОУ, реализующих АОП для детей с ОВЗ, раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика». – СПб, Владос, 2013.
- В.И. Лях. Авторская программа «Физическая культура» 1-4 классы, раздел «Гимнастика с основами акробатики» – М.: Просвещение, 2014.
- Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. – М., 1924.
- Бенджамин Лоу. Красота Спорта. Пер. с анг. И.Л. Моничева – М.: Радуга, 1984.
- Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
- Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.-108с.
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айиспресс, 2004.-112с. – (Методика).
- Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. высш. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
- Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, – Киев, «Олимпийская литература», 1999.
- Составитель В.М. Гимнастика. – М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2, 1986.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232с.
- Шлемин А.М. Юный гимнаст. И., «Физкультура и спорт», 1973.
Оборудование:
- Маты.
- Гинастические ленты.
- Мячи (разного диаметра).
- Флажки.
- Гимнастические палки.
- Скамейки.
- Тренажеры.
- Аудио/видео материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке по физической культуре "Необычное путешествие"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе методических разработок, гда заняла почётное 2 место....
Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"
Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...
Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе
Методическая разработка урока по теме "Прыжок в длину с места". Цель урока: Продолжить формирование у обучающихся действия коррекции, т.е. умение определять собственные затруднения в выполнении прыжка...
методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)
Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.
Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...
Методическая разработка по физической культуре. Тема: "Подвижные игры" для обучающихся с ОВЗ.
Методическая разработка по физической культуре для обучающихся с ОВЗ "Подвижные игры" 3 класс, использование во внеурочной деятельности....