рабочая программа для 1 классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании предметного МО протокол № _____ от «____» _______ 2020 Председатель МО Горбань Т.Р.________ | СОГЛАСОВАНО научно – методический совет протокол №______ от «____» _______ 2020 Зам. директора по УВР Фролова Г.Н. _______ | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора лицея _________М.В. Сергеева Приказ № ____________ от «___» _______ 2020 |
Рабочая программа
по физической культуре
(предмету, курсу)
для 1 «А, Б» класса
по программе начального общего образования
на 2020- 2021 учебный год
количество часов на год: всего 66, в неделю 2 часа
УМК: А.П. Матвеев «Физкультура. 1-2 классы» (Просвещение, 2018)
Автор: Шалимова Наталья Сергеевна
учитель физической культуры
МБОУ Лицея № 15 Заводского района
г. Саратова
г. Саратов, 2020 год
Оглавление:
1. Планируемые предметные результаты - 3 стр
2. Содержание учебного предмета, курса - 4-5 стр
3. Календарно – тематическое планирование -6-8 стр
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре в первом классе.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета | формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. | Урок знакомство Урок –практическое занятие Урок – игра Урок -соревнование | Сформировать первоначальные знания о видах передвижения, выполнять простые виды бега. Уметь выполнять разминку в движении, челночный бег. Выполнять разминку на месте, знать, как выполняется прыжок в длину с места. Уметь выполнять разминку с малыми мячами, метать малый мяч в цель и в даль. |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. В этом возрасте закладываются основы двигательной деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Система упражнений с большими и малыми мячами (броски и ловля, передача в парах, эстафеты и другие упр.) составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. | Урок –практическое занятие Урок – игра Контрольный урок | Знать как проходит разминка в движении по кругу, правила медленного бега, упражнения на месте, с мячами. |
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Займи свое место», «Поймай меня», «Смена мест», «Чай-чай – выручай!», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Охотники и олени», «День и ночь», «Попади в ворота». | Урок – игра Урок –практическое занятие | Выполнять организационно-методические требования на уроках, уметь играть в п/и. слушать и слышать друг друга, соблюдать правила безопасности. |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке. | Практический урок Урок – игра Урок знакомство | Уметь правильно выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, на гибкость. Знать технику прыжков через скакалку. |
Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. | Урок -путешествие Урок –практическое занятие Урок – игра | Знать правила ОТ и ТБ на уроках физической культуры, историю О. И. |
Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | Урок –викторина Урок – игра | Понимать, что такое закаливание и уметь правильно использовать свои знания. |
Тематическое планирование для 1х- классов
2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки реализации | Корректировка |
1 ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА+ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках физической культуры. Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения «К своим флажкам!». | 1 | 01-04.09 | |
2 | Знакомство с возникновением физической культуры и спорта. Повторение построения | 1 | 01-04.09 | |
3 | Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении. Разучивание п/и «Ловишка». | 1 | 07-11.09 | |
4-5 | Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Повторение п/и «Ловишка». | 2 | 07-18.09 | |
6-7 | Знакомство с олимпийскими играми, символами и традициями. Разучивание разминки с теннисными мячами. Разучивание правил п/и «космонавты». | 2 | 14-25.09 | |
8-9 | Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; знакомство с техникой челночного бега; повторение п/и «космонавты». | 2 | 21.09-02.10 | |
10-11 | Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание упражнений на развитие внимания и равновесия. Разучивание п/и «день-ночь». | 2 | 28.09-09.10 | |
12-13 | Знакомство с понятием «темп», «ритм», нормы ГТО. Разучивание разминки в кругу, правил игры «мышеловка». | 2 | 05-16.10 | |
14 | Знакомство с понятием «гигиена». Проведение разминки с малыми мячами. Метание малого мяча на точность. Разучивание п/и «лучшая фигура». | 1 | 12-16.10 | |
15 | Проведение разминки в движении, повторение строевых команд на месте, п/и на внимание. | 1 | 19-23.10 | |
16 | Проведение подвижных игр с предметами, эстафет. | 1 | 19-23.10 |
2 ЧЕТВЕРТЬ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ + ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(16 ЧАСОВ) | ||||
17-18 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики. Проведение разминки на координацию движений. Вис на руках па перекладине. Изучение п/и «охотники и зайцы». | 2 | 04-06.11 | |
19-20 | Тестирование виса на время, проведение разминки с предметами. Повторение п/и «охотники и зайцы». | 2 | 09-13.11 | |
21-22 | Обучение группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе. Разучивание п/и»Пройди бесшумно». | 2 | 16-20.11 | |
23-24 | Обучение построению в круг, перешагиванию через предметы, мячи. Разучивание п/и «Совушка». | 2 | 23-27.11 | |
25-26 | Проведение разминки со скакалками. Упражнения на гимнастической скамейке. Разучивание п/и «Парашютисты». | 2 | 30.11-04.12 | |
27-28 | Проведение разминки на гибкость, обучение выполнению складочки, перелезание через горку гимнастических матов. Разучивание п/и «Ниточка-иголочка». | 2 | 07-11.12 | |
29-30 | Перекаты в группировке, лежа на животе. Упражнения с малыми мячами из различных исходных положений.. | 2 | 14-18.12 | |
31-32 | Повторение ранее изученных подвижных игр. Упражнения на внимание . | 2 | 21-25.12 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ + ГИМНАСТИКА (18 ЧАСОВ) | ||||
33-34 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках подвижных игр и гимнастики. Разучивание разминки с мячами. Ловля и броски мячами в парах. Разучивание п/и «Не давай мяч водящему». | 2 | 11-15.01 | |
35 | Повторение разминки с мячами, упражнения с мячами в парах. Разучивание п/и «Прыгающие воробушки». | 1 | 18-22.01 | |
36-37 | Разминка со скакалками. Упражнения с мячами: броски, ловля, перебрасывание. Разучивание п/и «Удочка». | 2 | 18-29.01 | |
38-39 | Разучивание нового комплекса разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение на месте, ловля и броски. Разучивание п/и «Ночная охота». | 2 | 25.01-05.02 | |
40 | Гимнастика с элементами акробатики. Разучивание разминки на матах, перекаты. Повторение п/и «Удочка». | 1 | 01-05.02 | |
41-42 | Проведение разминки на матах. Разучивание техники выполнения кувырка вперед. Повторение п/и «Ночная охота». | 2 | 08-12.02 | |
43-44 | Познакомить с понятием осанки. проведение разминки на матах. Повторение перекатов, техники выполнения кувырка вперед. Разучивание стойки на лопатках, п/и «Фруктовый салат». | 2 | 22-26.02 | |
45-46 | Разучивание техники прыжков со скакалкой. Разминка со скакалкой. Проведение п/и «Сороконожки». | 2 | 01-05.03 | |
47-48 | Проведение разминки с обручами. Проведение лазания и подтягивания на гимнастической скамейке. Проведение п/и «К своим флажкам». | 2 | 09-12.03 | |
49-50 | Проведение разминки в движении. Повторение прыжков со скакалкой. Проведение игр по выбору учащихся. | 2 | 15-23.03 | |
4 ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА + ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ) | ||||
51-52 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Разучивание разминки с малыми мячами в движении. Повторение различных вариантов бросков и ловли мяча. Разучивание п/и «Не дай мяч водящему». | 2 | 01-09.04 | |
53-54 | Повторение разминки в движении. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с предметами. | 2 | 05-16.04 | |
55-56 | Разучивание разминки в парах. Разучивание бросков через волейбольную сетку. Разучивание п/и «Охотники и утки». | 2 | 12-23.04 | |
57-58 | Повторение прыжка в длину с места. Разучивание беговой разминки. Повторение п/и «Охотники и утки». | 2 | 19-30.04 | |
59-60 | Контрольный урок. Тестирование прыжка в длину с места, согласно нормам ГТО. Повторение беговой разминки. Разучивание п/и «Точно в цель». | 2 | 26.04-07.05 | |
61-62 | Совершенствование беговой разминки. Разучивание техники метания малого мяча на точность. Разучивание п/и «Шишки, желуди, орехи». | 2 | 04-14.05 | |
63-64 | Контрольный урок. Тестирование метания малого мяча на точность. Разучивание п/и «Запрещенное движение». | 2 | 11-21.05 | |
65 | Контрольный урок. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта. | 1 | 17-21.05 | |
66 | Повторение разминки в движении. Эстафеты с предметами. | 1 | 24-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
- Мне нравится (1)