Урок физической культуры "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Тема урока: «Подвижные игры»

 

Цель деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; укрепление здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закреплять умение играть в подвижные игры;

- формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

- воспитывать чувство коллективизма;

- развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: свисток, волейбольный мяч, обручи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.10.2020.                                                                                                              ФИО учителя: Симошкевич А. А.

Школа: № 95                                                                                                                  ФИО методиста: Камалова Е. А.

Класс: 3                                                                                                                           ФИО студента: Хажеева А.

Кабинет: спортивный зал                                                                             Подпись_________________________

Урок: 6

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; укрепление здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закреплять умение играть в подвижные игры;

- формирование двигательных умений и навыков.

Личностные результаты:

- воспитывать чувство коллективизма;

- развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.

Оборудование: свисток, волейбольный мяч, обручи.

Челябинск, 2020

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Подготовительная часть

10-15 мин



2-3 мин

2 мин

4 - 6 повт.

4 - 6 повт.

4 - 6 повт.

4 - 6 повт.

4 - 6 повт.

4 - 6 повт.

4-6 повт.

4-6 повт.

4-6 повт.

1. Построение:

- Класс, в одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно! Здравствуйте.

-Вольно.

- Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? 

- Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы будем развивать свою ловкость, координацию, быстроту с помощью подвижных игр.

-Тема нашего урока: «Подвижные игры».

- Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего поиграем в игры подвижного характера.

2. Инструктаж по ТБ: «Давайте вспомним правила техники безопасности:

- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

3. Строевые приёмы:

- Молодцы! Класс, налево раз, два.

-Направо, раз, два.

-Кругом, раз, два.

-Направо, раз, два.

-Кругом, раз, два.

-В обход налево шагом марш!

4. Упражнения на осанку:

«Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения на осанку»

1. «Первое упражнение - руки на пояс, идём на носках. Держим спину прямо, соблюдаем дистанцию. Упражнение начи-най» 
2. «Следующее упражнение - руки за голову, идём на пятках. Не забываем держать спину прямо, смотрим вперёд. Упражнение начи-най»

3. «Третье упражнение – руки на пояс, идём на внешней стороне стопы. Упражнение начи-най»

4. «Последнее упражнение – руки на пояс, идём на внутренней стороне стопы. Спину держим прямо. Упражнение начи-най»

Примечание: следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

5. Бег: 

- «Бегом марш!»

6. Ходьба с восстановлением дыхания:

- «Шагом марш!»

- Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

7. ОРУ в движении:

1) Наклоны головы

И.П.- руки на пояс

"Посмотрите упражнение"

1-наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

"И.п. принять. Упражнение  вправо начинай"

"Закончили"

ОМУ: спина прямая, смотрим вперёд

 

2) Повороты головы.

И.п - руки на пояс

"Посмотрите упражнение"

1 – вправо,

2 – и.п.,

3– влево,

4 – и.п.

"И.п. принять, упражнение вправо начи-най!"

"Закончили"

ОМУ: спина прямая, движения плавные.

3) Вращение в плечевом суставе

И.П. – кисти к плечам

"Посмотрите упражнение"

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

"И.п. принять. Упражнение  вперед начинай"

"Закончили"

ОМУ: спина прямая, смотрим вперёд

4) Круговые движения в локтевых суставах

И.п. – руки перед грудью

1-4 – круговые движения в локтевых суставах внутрь

5-8 – круговые движения в локтевых суставах наружу

«И.п. принять. Упражнение начи-най»

«Закончили»

ОМУ: спина прямая, локти выше

4)Упражнение, рывки руками

И.п.-  руки перед грудью

"Посмотрите упражнение"

1-2 – рывки руками, согнутыми в локтях

3-4 – рывки прямыми руками с поворотом туловища вправо  

5-6 – рывки руками, согнутыми в локтях

7-8 – рывки прямыми с поворотом туловища влево

"И.п. принять. Упражнение начи-най!"

"Закончили"

ОМУ: Спина прямая, локти выше.

5) Наклоны

И.П. – руки на пояс

1-2 – наклон к правой ноге

3-4- наклон к левой ноге

"Упражнение  к правой ноге начинай"

"Закончили"

ОМУ: средний темп.

6) Выпады

И.п. - руки на пояс

"Посмотрите упражнение"

1-2 - выпад на правую ногу

3-4 - выпад на левую ногу

"И.п. принять. Упражнение начи-най"

"Закончили"

ОМУ: спина прямая, смотрим вперед.

7) Ходьба в полуприсяде

И.п. – руки на пояс, ноги полусогнуты в коленях

«Посмотрите упражнение.»

Счет на каждый шаг.

«И.п. принять. Упражнение начи-най!»

ОМУ: спина прямая, колени смотрят вперед.

8) Ходьба в полном присяде (гусиным щагом)

И.п. – руки за голову, в полном присяде

"Посмотрите упражнение"

Счет на каждый шаг

"И.п. принять. Упражнение начи-най!"

"Закончили"

ОМУ: коленки вместе, спина прямая.

"Направляющий на марширует на месте, остальные доходят до своего места в шеренге. Правой, правой, 1-2-3, левой, левой, 1-2-3.."

Ученики строятся в одну шеренгу.

Ученики выполняют команды.

- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, больше гулять на улице.

Выполняют команды учителя.



Выполняют упражнения в движении.

Выполняют ОРУ:

Выполняют наклоны головы.

Выполняют повороты головы.



Выполняют вращение в плечевом суставе.

Выполняют круговые движения в локтевых суставах.

Выполняют рывки руками.


Выполняют наклоны туловища.

Выполняют выпады.

Выполняют ходьбу в полуприсяде.

Выполняют ходьбу в полном присяде.

Становятся в шеренгу.

Л: самоопределение к деятельности

Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его

П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

2.Основная часть

20 мин

5-6 мин

5-6 мин

5-6 мин

8. Подвижные игры:

- Ребята, как нужно себя вести во время подвижных игр?

Подвижная игра: «Чай-чай, выручай»

Описание: Выбирается один водящий, его задача осалить других играющих. Игрок, которого осалили стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей неосаленных игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже осаленных игроков.
Правила: 

1. Вырученный игрок считается тот, кого осалил неосаленный.

2. Осаленные игроки не могут сходить с места, пока их не выручат другие игроки.

«Закончили. В общий строй становись!»

Подвижная игра: «Белые медведи»

Описание: В углу зала находится льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.

Правила:

1. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду.

2. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

«Закончили. В общий строй становись!»

Подвижная игра: "Охотники"

Среди учащихся выбираются 2 охотника, остальные – в роли уток. Изначально утки находятся на берегах (граница начала и конца спортзала). В середине между границами кладутся 2 обруча - островки, в которых находятся охотники, по одному человеку в каждом с мячом в руках. По команде «начали» утки начинают перебежку от одной границы к другой. Утки, достигшие берега остаются на месте до следующей команды. Охотники во время движения уток стараются попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится охотником, а поймавший утку охотник – уткой.

Правила игры:

  1. Момент броска мяча определяется самим стрелком.
  2. Тот, в кого попали, становится охотником, а поймавший утку охотник – уткой.

 

- В общий строй становись!

Играют в игру «Чай-чай, выручай»

Играют в игру «Белые медведи»

Играют в игру «Стрелок»

Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

К: умение работать в команде

К: умение активно включаться в коллективную деятельность

3.Заключительная часть

3-5 мин

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»
«На первый-второй рассчитайсь! Первые  номера 2 шага вперед, вторые номера 5 шагов вперед»

«Сейчас мы с вами проверим, кто из вас самый

внимательный. Я буду говорить вам слова, на каждое из

которых есть определенное движение. Я могу пытаться вас

запутать, а ваша задача показывать правильные движения.

солнце – руки вверх

воздух – руки в стороны

вода – присели  

Учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

9. Подведение итогов:

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какие физические качества развивают подвижные игры?

- Спасибо за урок!

- В обход налево шагом марш!



Играют в игру «Солнце, воздух, вода»

Отвечают на вопросы.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение.

Подвижная игра: «Переправа»

Описание: Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадки и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

Правила: Запрещается прыгать на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

урок физической культуры 3 класс

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. 3 класс...

Урок физической культуры. 6 класс

Региональный компонент на уроках физической культуры.                       Подвижные игры...

Планирование уроков физической культуры (1 класс)

Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 1 классов....

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....