Урок физической культуры "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; укрепление здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- закреплять умение играть в подвижные игры;
- формирование двигательных умений и навыков.
Личностные результаты:
- воспитывать чувство коллективизма;
- развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.
Оборудование: свисток, волейбольный мяч, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 3 класс | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.2020. ФИО учителя: Симошкевич А. А.
Школа: № 95 ФИО методиста: Камалова Е. А.
Класс: 3 ФИО студента: Хажеева А.
Кабинет: спортивный зал Подпись_________________________
Урок: 6
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель деятельности учителя: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр; укрепление здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- закреплять умение играть в подвижные игры;
- формирование двигательных умений и навыков.
Личностные результаты:
- воспитывать чувство коллективизма;
- развивать умения к осознанному отношению к здоровому образу жизни.
Оборудование: свисток, волейбольный мяч, обручи.
Челябинск, 2020
Этап урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Подготовительная часть | 10-15 мин
2 мин 4 - 6 повт. 4 - 6 повт. 4 - 6 повт. 4 - 6 повт. 4 - 6 повт. 4 - 6 повт. 4-6 повт. 4-6 повт. 4-6 повт. | 1. Построение: - Класс, в одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! Здравствуйте. -Вольно. - Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. - А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? - Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы будем развивать свою ловкость, координацию, быстроту с помощью подвижных игр. -Тема нашего урока: «Подвижные игры». - Сначала мы с вами проведем разминку, выполним общеразвивающие упражнения, после чего поиграем в игры подвижного характера. 2. Инструктаж по ТБ: «Давайте вспомним правила техники безопасности: - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. 3. Строевые приёмы: - Молодцы! Класс, налево раз, два. -Направо, раз, два. -Кругом, раз, два. -Направо, раз, два. -Кругом, раз, два. -В обход налево шагом марш! 4. Упражнения на осанку: «Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения на осанку» 1. «Первое упражнение - руки на пояс, идём на носках. Держим спину прямо, соблюдаем дистанцию. Упражнение начи-най» 3. «Третье упражнение – руки на пояс, идём на внешней стороне стопы. Упражнение начи-най» 4. «Последнее упражнение – руки на пояс, идём на внутренней стороне стопы. Спину держим прямо. Упражнение начи-най» Примечание: следить за осанкой и соблюдать дистанцию. 5. Бег: - «Бегом марш!» 6. Ходьба с восстановлением дыхания: - «Шагом марш!» - Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. 7. ОРУ в движении: 1) Наклоны головы И.П.- руки на пояс "Посмотрите упражнение" 1-наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад "И.п. принять. Упражнение вправо начинай" "Закончили" ОМУ: спина прямая, смотрим вперёд
2) Повороты головы. И.п - руки на пояс "Посмотрите упражнение" 1 – вправо, 2 – и.п., 3– влево, 4 – и.п. "И.п. принять, упражнение вправо начи-най!" "Закончили" ОМУ: спина прямая, движения плавные. 3) Вращение в плечевом суставе И.П. – кисти к плечам "Посмотрите упражнение" 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад "И.п. принять. Упражнение вперед начинай" "Закончили" ОМУ: спина прямая, смотрим вперёд 4) Круговые движения в локтевых суставах И.п. – руки перед грудью 1-4 – круговые движения в локтевых суставах внутрь 5-8 – круговые движения в локтевых суставах наружу «И.п. принять. Упражнение начи-най» «Закончили» ОМУ: спина прямая, локти выше 4)Упражнение, рывки руками И.п.- руки перед грудью "Посмотрите упражнение" 1-2 – рывки руками, согнутыми в локтях 3-4 – рывки прямыми руками с поворотом туловища вправо 5-6 – рывки руками, согнутыми в локтях 7-8 – рывки прямыми с поворотом туловища влево "И.п. принять. Упражнение начи-най!" "Закончили" ОМУ: Спина прямая, локти выше. 5) Наклоны И.П. – руки на пояс 1-2 – наклон к правой ноге 3-4- наклон к левой ноге "Упражнение к правой ноге начинай" "Закончили" ОМУ: средний темп. 6) Выпады И.п. - руки на пояс "Посмотрите упражнение" 1-2 - выпад на правую ногу 3-4 - выпад на левую ногу "И.п. принять. Упражнение начи-най" "Закончили" ОМУ: спина прямая, смотрим вперед. 7) Ходьба в полуприсяде И.п. – руки на пояс, ноги полусогнуты в коленях «Посмотрите упражнение.» Счет на каждый шаг. «И.п. принять. Упражнение начи-най!» ОМУ: спина прямая, колени смотрят вперед. 8) Ходьба в полном присяде (гусиным щагом) И.п. – руки за голову, в полном присяде "Посмотрите упражнение" Счет на каждый шаг "И.п. принять. Упражнение начи-най!" "Закончили" ОМУ: коленки вместе, спина прямая. "Направляющий на марширует на месте, остальные доходят до своего места в шеренге. Правой, правой, 1-2-3, левой, левой, 1-2-3.." | Ученики строятся в одну шеренгу. Ученики выполняют команды. - Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, больше гулять на улице. Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения в движении. Выполняют ОРУ: Выполняют наклоны головы. Выполняют повороты головы. Выполняют вращение в плечевом суставе. Выполняют круговые движения в локтевых суставах. Выполняют рывки руками. Выполняют наклоны туловища. Выполняют выпады. Выполняют ходьбу в полуприсяде. Выполняют ходьбу в полном присяде. Становятся в шеренгу. | Л: самоопределение к деятельности Л:понимают значение данного упражнения:умение держать спину прямо, профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы Л: понимают значение знаний для человека и принимают его П: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Р:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем П: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий |
2.Основная часть | 20 мин 5-6 мин 5-6 мин 5-6 мин | 8. Подвижные игры: - Ребята, как нужно себя вести во время подвижных игр? Подвижная игра: «Чай-чай, выручай» Описание: Выбирается один водящий, его задача осалить других играющих. Игрок, которого осалили стоит на месте с поднятыми руками и говорит: «чай-чай, выручай!». Задачей неосаленных игроков является: не попасться в руки водящему, и выручать других, уже осаленных игроков. 1. Вырученный игрок считается тот, кого осалил неосаленный. 2. Осаленные игроки не могут сходить с места, пока их не выручат другие игроки. «Закончили. В общий строй становись!» Подвижная игра: «Белые медведи» Описание: В углу зала находится льдина. На ней находятся двое водящих – белые медведи, а остальные – медвежата. Водящие, взявшись за руки, по сигналу выбегают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы тот оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и помогают ловить оставшихся. Двое медвежат, пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими. Правила: 1. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям – хватать убегающих за руки и одежду. 2. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными. «Закончили. В общий строй становись!» Подвижная игра: "Охотники" Среди учащихся выбираются 2 охотника, остальные – в роли уток. Изначально утки находятся на берегах (граница начала и конца спортзала). В середине между границами кладутся 2 обруча - островки, в которых находятся охотники, по одному человеку в каждом с мячом в руках. По команде «начали» утки начинают перебежку от одной границы к другой. Утки, достигшие берега остаются на месте до следующей команды. Охотники во время движения уток стараются попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится охотником, а поймавший утку охотник – уткой. Правила игры:
- В общий строй становись! | Играют в игру «Чай-чай, выручай» Играют в игру «Белые медведи» Играют в игру «Стрелок» | Р: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. Р: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. К: умение работать в команде К: умение активно включаться в коллективную деятельность |
3.Заключительная часть | 3-5 мин | Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода» «Сейчас мы с вами проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду говорить вам слова, на каждое из которых есть определенное движение. Я могу пытаться вас запутать, а ваша задача показывать правильные движения. солнце – руки вверх воздух – руки в стороны вода – присели Учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся. 9. Подведение итогов: - Какая игра вам понравилась больше всего? - Какие физические качества развивают подвижные игры? - Спасибо за урок! - В обход налево шагом марш! |
Отвечают на вопросы. | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение.
Подвижная игра: «Переправа»
Описание: Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадки и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.
Правила: Запрещается прыгать на двух ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...
урок физической культуры 3 класс
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. 3 класс...
Урок физической культуры. 6 класс
Региональный компонент на уроках физической культуры. Подвижные игры...
Планирование уроков физической культуры (1 класс)
Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 1 классов....
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....