План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами".
план-конспект урока по физкультуре (1, 2 класс)
План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами" для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
План-конспект открытого урока по физической культуре
во 2 «В» классе
ЭСТАФЕТЫ С МЯЧАМИ
Учитель физической культуры
Умарова Н.В.
План-конспект урока № 70
по физической культуре во 2 В классе
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Эстафеты с мячами»
Цель урока: Развитие физических качеств на основе эстафет с мячами.
Образовательные задачи: 1.Содействовать усвоению знаний и соблюдению учащимися техники безопасности и правил при выполнении эстафет. 2. Содействовать формированию двигательных умений и навыков. Оздоровительные задачи: 1. Способствовать формированию правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке. Воспитательные задачи: 1. Способствовать формированию способности активно включаться в совместные действия.
2. Способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям . 3. Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 4. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности. 3.Поддерживать и направлять эмоции учащихся, способствовать получению удовольствия от выполнения эстафет.
Дата проведения: 03.03.2021г.
Время проведения урока: 09.05-09.45 .
Место проведения: малый спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные, детские (резиновые) мячи, кегли, надувные мячи с рожками (все по 2 шт), конусы (8 шт.),свисток. Учитель: Умарова Нина Васильевна.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози ровка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я часть 8-10 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Развивать умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Способствовать постепенному включению в работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма. Применительно ко всем упражнениям в ходьбе, беге.
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности суставов, для профилактики травматизма. | Построение, приветствие, расчет по порядку номеров, сообщение темы и задач урока. Ребята, тема нашего урока: «Эстафеты. А с какими предметами, я думаю вы уже догадались(напротив лежат мячи). Я вас ознакомлю с техникой безопасности и правилами выполнения эстафет с мячами. В ходе выполнения эстафет мы с вами будем развивать физические качества и посоревнуемся. Какие физические качества вы знаете? (учащиеся называют физические качества). Эстафеты развивают быстроту, ловкость, координационные способности. Ну что приступим? С чего начнем? (c разминки). 1.Перестроения, повороты Внимание класс! Один шаг вперед 1 Направо 1,2 2 шага вправо 1,2 1 шаг влево 1 Правое плечо вперед, за направляющим в обход по залу обычным шагом - марш. 2. Упражнения в ходьбе. (ходьба с различными положениями рук и ног) -руки вверху - ходьба на носочках - руки на пояс - ходьба на пяточках - руки в стороны - ходьба на внешней стороне стопы 3. ОРУ в движении .-правая рука перед грудью, левая в сторону – смена положения рук | 8-10 мин. Все упражнения в ходьбе на счет 1-8 | Проверить готовность к уроку. Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Мотивация к активной деятельности. Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд. Руки прямые вперед, проверить дистанцию. Спина прямая. Следить за осанкой. Нога прямая, носочек тянуть Руки прямые, ладонями наружу Руки на пояс, плечи максимально разведены назад Руки прямые, ладонями вниз, стопы лодочкой. Спина прямая, руки прямые, задания выполняем под счет. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног. | -кисти рук зажаты в кулачек, правая рука вверху, левая – к плечу– смена положения рук - упражнение ножницы: руки прямые в стороны, руки скрестно. - выпады, шаг правой-руки на левое колено, шаг левой - руки на правое колено. | На счет 1-4 повторить 3 раза | Спина прямая, руки прямые, задания выполняем под счет
Шаг шире, нога, которая сзади прямая, смотреть вперед.
| |
Развивать умение использовать имеющиеся знания и опыт. Подготовить дыхательную и сердечно-сосудистую системы к дальнейшей работе, развивая общую выносливость. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. | 4. Бег. Какие разновидности бега мы разучили? (отвечают) Бег: - по кругу -длинная змейка - короткая змейка Восстановление дыхания: 1- руки в стороны, 2- руки вверху – Вдох. 3- руки в стороны, 4- руки вверху – Выдох. - разведением в две - сведением в одну колонну | 1круг 1 длинная змейка 1короткаязмейка 2 раза разведением в две колонны 2 раза сведением в одну
| Бег в медленном равномерном темпе. Спина прямая, соблюдать дистанцию в 2 шага и технику бега ( кисти рук зажаты в кулачек, руки в локтевом суставе согнуты, перекатом с пяточки на носочек.
по кругу длинная змейка короткая разведением в 2, змейка сведением в1колонну | |
Развивать умение видеть и чувствовать красоту движения Способствовать повышению уровня скоростно-силовой выносливости. Способствовать восстановлению ритма дыхания занимающихся, увеличению объема легких. Организовать учащихся к выполнению эстафет. | 5. ОРУ в движении. - руки на пояс, приставной шаг правым боком
- руки на пояс, приставной шаг левым боком - руки прямые вверху, подскоки с круговыми вращениями руками назад. После каждого задания восстановление дыхания по принципу «насоса» - руки в замок внизу, ладонями вверх поднимаем вверх до уровня груди – вдох. - руки в замок на уровне груди, ладонями вниз опускаем - выдох. 6. Перестроение для проведения эстафет. | На счет 1-2 10м 10м 2 раза | Спина прямая, соблюдать дистанцию в 2 шага Приставной шаг выполняется с установкой « шаг шире». Спина прямая, руки прямые вверху, подскоки выполняются с установкой «максимально высоко». Вдох-выдох выполняется медленно и глубоко.
Вдох через Выдох через рот. нос. Через середину зала, за направляющим к месту старта-марш. | |
О С Н О В Н А Я часть 20-22 мин. | Развивать умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания . Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости. Содействовать развитию координации движений. Совершенствовать технику передачи мяча. Применительно для всех эстафет. Развивать умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания . Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости. Содействовать развитию координации движений. Применительно для всех эстафет. | Техника безопасности, правила поведения во время выполнения эстафет. Эстафеты 1. «Передача мяча двумя руками над головой» Учащиеся стоят в колонне, дистанция не менее шага, руки прямые вверху. У стоящего впереди волейбольный мяч. По сигналу учителя начинается передача мяча назад из рук в руки над головой. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. 2. « Гонка мяча между ног» 3. «Передача и ловля баскетбольного мяча после отскока». Обучающиеся стоят в колонне, учитель с баскетбольным мячом напротив, на расстоянии 2м. Передача и ловля баскетбольного мяча после отскока. После передачи обучающийся становится в конец колонны. 4.«Передача и ловля волейбольного мяча двумя руками от груди» Обучающиеся стоят в колонне, учитель с волейбольным мячом напротив , на расстоянии 2м. Передача и ловля волейбольного мяча двумя руками от груди. После передачи обучающийся становится в конец колонны. 5.Эстафета «Сбей кеглю» Напротив колонны на расстоянии 2м стоит кегля. В руках у впереди стоящего футбольный мяч . Задача каждого из вас сбить кеглю (мяч по полу катить). После выполнения задания необходимо встать в конец колонны. Учитель устанавливает сбитую кеглю, возвращает мяч следующему. 6. Перестроение из одной колонны в две - Через середину зала за направляющим по прямой шагом - Правое плечо вперед, по кругу - На месте - Первый становится на стартовую линию справа - Второй становится на стартовую линию слева и т.д. – Выбираем капитанов. Первый раз эстафету выполняем на технику, второй раз соревнуемся. 7 . «Змейка». Бег змейкой до конуса и обратно между ориентирами, в руках баскетбольный мяч. 8. «Самый быстрый и ловкий» Первый игрок держит в руках 2 мяча, по сигналу учителя бежит до ориентира и обратно, передает мячи следующему. 9. «Ловкий прыгун». (первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно).
| Во время эстафет НЕОБХОДИМО: 1. Начинать эстафету по сигналу учителя. 2.Выполнять эстафету необходимо только по своей дорожке. 3.Передавать эстафету (мяч) нужно из рук в руки. 4. После передачи эстафеты встать в конец колонны. Во время эстафеты НЕЛЬЗЯ: 1.Преждевременно начинать эстафету 2.Выходить из своего строя. 3.Садиться, ложиться на пол. Слушаем внимательно! Применительно для всех эстафет. Слушаем внимательно! Соблюдаем ТБ. Применительно для всех эстафет | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я часть 8-10 мин. | Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Развивать умение давать самооценку собственной деятельности . Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности. Способствовать формированию - личностных качеств: внимательности, сообразительности - физических качеств: быстроты реакции, координационных способностей | После эстафет 1.Перестроение в одну колонну.
2. Упражнение на восстановление дыхания и внимания И.п.- основная стойка На счет 1 –руки вперед, 2- руки вверху 3- руки вперед 4. и.п. 3. Подведение итогов. -Каждый из вас должен оценить свою работу на уроке. Затем мы с вами обсудим и я выставлю оценки за урок. 3. Игра «Светофор» У учителя в руках кружочки красный, желтый, зеленый. -Зеленый кружочек – ходьба на месте - Желтый кружочек – и.п. упор присев - Красный кружочек – и.п стойка смирно Ребята, спасибо за урок. До свидания! | 2-3 раза 4 -5 мин. 4 -5 мин | –Через середину зала сведением в одну колонну марш. -Правое плечо вперед , по кругу - марш -Направляющий на месте - стой -Налево На счет 1-2 вдох через нос, 3-4 выдох через рот. Каждый оценивает свою работу на уроке. Критерии оценивания «хорошо», «плохо», «отлично» Формирование самооценки. Отметить лучших. Указать на ошибки. Выставить оценки. Колени, пяточки, носочки вместе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"
Предлагаю вам план конспект открытого урога по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...
План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе
Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
Открытый урок по физической культуре "Упражнения с мячом", 4 класс
Конспект открытого укрока "Упражнения с мячом", урок физической культуры 4 класс + презентация....
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
Обучение ведению мяча владением мячом....
План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса
Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК», л. ЯХИН «у ...