Конспект урока на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект урока разработан на основе рабочей программы по «Физической культуре» на основе ФГОС с учетом авторской программы А.П. Матвеева для 1-4 классов. Урок направлен на обучение и знакомство с нормами ГТО с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Содержание, методы, средства и формы организации физкультурной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности учащихся на уроке определены различные формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная, групповая и методы: проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль. При подготовке к уроку были учтены возрастные, и индивидуальные особенности. Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной физкультурной деятельности обучающихся. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._prilozhenie_5.1.4._konspekt_uroka_s_primeneniem_igrovoy_tehnologii_k_p._no_4.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5
Конспект
урока по физической культуре на тему:
«Мой веселый звонкий мяч»
(4 класс)
Подготовила и провела
учитель физической культуры ВКК
Кузнецова Е.П.
Воронеж, 2019 г.
Конспект урока по физической культуре на тему: «Мой веселый звонкий мяч»,
проведенного в рамках празднования Всероссийского Дня Трезвости
Дата проведения: 11 сентября 2018 года.
Класс 4б
Место проведения: спортзал.
Вид урока: круговая тренировка.
Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.
Используемые технологии: игровая
Формы и методы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая; проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, соревновательный и игровой.
Цель урока: формировать знания о подвижных играх с мячом; определять роль подвижных игр при сдаче нормативов ГТО.
Планируемые результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться памятками;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия:
познавательные: общеучебные –выполнение организующих строевых команд, бега, ходьбы; участие в круговой тренировке и подвижных играх с мячом.
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в играх; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные – уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
личностные – стремятся одерживать победу в играх, дают адекватную позитивную самооценку; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными элементами подвижных игр с мячом: передача и ловля.
- Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости с помощью круговой тренировки по нормативам ГТО, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
- Воспитание нравственных качеств, патриотических чувств и любви к Родине.
- Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности с помощью разминки и подвижных игр.
Образовательные ресурсы: музыкальный центр, набивные мячи – 3, рулетка -1, теннисные мячи - 9, обручи -3, гимнастические маты -3, волейбольные мячи -3, гимнастическая палка -1.
Расположение в зале
Содержание урока
- Вводная часть урока (12 минут)
1. Организационный момент. Построение. Приветствие. (1 минута)
2. Актуализация знаний. (4 минуты).
-Ребята, у нас сегодня необычный урок, посмотрите какой цветик-семицветик нам подарила волшебница. И он поможет нам узнать что такое ГТО. Ребята, а вы читали сказку «Цветик - семицветик». О чем эта сказка? ( Эта сказка о доброй волшебнице, она подарила девочке волшебный цветок, лепестки которого исполняли любое желание).
-Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток? (Она захотела, чтобы ее друг Витя выздоровел).
-А как вы думаете, правильно ли она поступила? (Правильно, потому что здоровье – это самое важное).
-А что написано в середине цветка? (ГТО).
-Что обозначают эти три буквы? (физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне», который развивает все физические качества человека)
-А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»?
(Подготовка к сдаче норм ГТО – это путь к здоровью).
- Ребята, а какие физические качества вы знаете? (Быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, сила).
- А в каких видах физкультурной деятельности развиваются все физические качества? (В спортивных и подвижных играх).
-Так какая же тема урока у нас сегодня.
-Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Подвижные игры с мячом».
- А цель нашего урока: формировать знания о подвижных играх с мячом; определять роль подвижных игр при сдаче нормативов ГТО.
А теперь давайте оторвем один лепесток, что на нем написано? (ГТО – это хорошее самочувствие) А вы хорошо себя чувствуете? Поднимите руки, кто себя плохо чувствует? Посчитайте пульс за 6 секунд и результат умножьте на 10. У кого пульс больше 100 ударов?
- Отрываем второй лепесток, что на нем написано? (ГТО – это хорошее настроение). А у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
- А вы знаете, как поднять настроение? (Музыка, танцы, веселые телепрограммы). Запомните ребята тренироваться всегда нужно в хорошем настроении. Сейчас мы с вами потанцуем, чтобы улучшить настроение.
-Класс, в круг становись!
- Разминка. (Проводится в движении).
(Танец – 2 минуты).
-Отрываем третий лепесток, что на нем написано? (ГТО – это красота и легкость движений). Проведем разминку, чтобы разогреть наши мышцы, если мышцы плохо разогреты, нельзя выполнять нормативы ГТО, это опасно для здоровья.
Ходьба и бег, их разновидности. (8 минут).
1.Ходьба на носках, руки в стороны, вращение кистями.
2. Ходьба на пятках, руки за голову.
3. Перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
4. Ходьба в полуриседе, руки на колени.
5. Ходьба в приседе, руки на коленях.
6. Бег с высоким подниманием бедра.
7. Бег с захлестыванием голени.
8. Приставными шагами левым и правым боком, руки на пояс
9. Бег по кругу в медленном темпе с передачей мяча.
10. Бег по кругу в медленном темпе с препятствиями через гимнастическую палку, обруч.
11. Упражнения для восстановления дыхания.
- Основная часть. (30 минут)
-Отрываем четвертый лепесток. Что на нем написано?
(ГТО – это сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость).
-Как вы это понимаете?
(Комплекс ГТО и подвижные игры развивает все эти физические качества).
-Для достижения этой цели мы проведем круговую тренировку. (Дети рассчитываются на «первый», «второй». «Первые - судьи», «вторые - спортсмены», судьи получают памятку с нормативами ГТО и кружочки красного, зеленого и желтого цвета – это «знаки отличия ГТО». Красный кружок – это «золотой значок», зеленый – «серебряный», желтый – «бронзовый». В соответствии с выполненными нормативами, дети получают кружок определенного цвета).
1. Круговая тренировка
(Самый подготовленный ученик показывает упражнения, учитель дает рекомендации по их выполнению, дети расходятся по станциям, тренировка выполняется под музыку).
- Метание мяча в цель.
- Поднимание туловища из положения лежа.
- Станция. Прыжок с места.
- Станция. Отжимание
- Станция. Наклон вперед.
6. Станция. Награждение.
-Отрываем пятый лепесток и смотрим, что же нам еще написала добрая фея (ГТО – это умение справляться с трудностями).
-Ребята, а все ли вы справились с трудностями? Покажите мне, пожалуйста, какие вы сегодня получили значки. Молодцы, вы все успешно прошли испытания, и я надеюсь, что вы также успешно сдадите нормы ГТО.
- В одну шеренгу становись!
- А теперь давайте оторвем шестой лепесток, что на нем написано? (ГТО- это успех)
- Как вы это понимаете? (Умение побеждать, успешно трудиться, защитить себя, своих близких, свою Родину в любой жизненной ситуации).
-Напомните тему нашего урока. (Подвижные игры с мячом).
-Ловля и передача – это самые главные элементы в подвижных играх с мячом. С помощью следующих игр и эстафет мы с вами отработаем эти элементы.
2. Игры и эстафеты с мячом.
2.1. Игра «Волна».
2.2. Передача мяча в колонне.
2.3. Эстафета с мячом.
2.4. Передай мяч другому.
2.5.Передача мяча по цепочке.
2. 6. Подвижная игра «Круговая лапта». (Подводятся итоги игры).
- Вот вы и добились успеха, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной на счет «три» вы должны построиться в одну шеренгу.
3. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. (выполняются под музыку, посчитать пульс за 6 секунд).
5 . Систематизация и обобщение знаний.
- Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним цель урока.
(Цель: формировать знания о подвижных играх с мячом; выяснять роль подвижных игр при сдаче нормативов ГТО).
- Так что же общего между подвижными играми и ГТО? (Подвижные игры и нормативы ГТО помогают человеку развивать все физические качества и быть здоровым).
- С какими видами испытаний вы сегодня познакомились?
- Заключительная часть. (5 минут)
- Рефлексия.
-Что нового вы узнали на уроке?
(Сегодня я узнал… Я запомнил… Мне было интересно… Я понял, что… Мне захотелось…)
- Поднимите руки те, кто ни разу не уронил мяч.
2.Итоги урока. (Выставление оценок за урок)
-Ребята, если сегодня вам урок понравился, то похлопайте в ладоши. Домашнее задание.
- И у нас остался последний лепесток, прочитайте, что на нем написано. (ГТО - это здоровье). Чтобы сберечь свое здоровье нужно двигаться, заниматься спортом, сдача нормативов ВФСК ГТО и подвижные игры – это путь к здоровому образу жизни.
- Разучить самостоятельно одну игру с мячом, тренироваться выполнять нормативы ГТО. (Дети получают памятку с нормативами и дома продолжают тренироваться).
-Закончить урок мне бы хотелось стихотворением
Я желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
И в бассейн вы ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте вы мои советы,
И легко вам будет с ГТО дружить!
На этом наш урок окончен, до свидания!
Список литературы
- А.Ю. Патрикеев. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2012.
- А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – Москва: Просвещение, – 2014г.
- Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении Положения Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)
- Приказ Минспорта РФ от 08.07.2014г. №575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
- Рекомендации по организации работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО).
- Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе» от 24.03.2014г. №172.
Интернет-ресурсы
Приложения к уроку
(Приложение №1)
Надписи на цветке
- ГТО – это хорошее самочувствие.
- ГТО – это хорошее настроение.
- ГТО – это красота и легкость движений.
- ГТО – это сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.
- ГТО – это умение справляться с трудностями.
- ГТО – это успех.
- ГТО - это здоровье.
(Приложение №2)
Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
- Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.
- Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
- Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.
- Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.
- Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).
- Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).
- Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.
- Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
- Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
- Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
(Приложение №3)
Ира «Круговая лапта»
Играющие делятся на три команды. На площадке чертится три круга диаметром 9—10 м (диаметр может быть больше или меньше, в зависимости от подготовленности играющих). В центре каждого круга находится водящий, по сигналу учителя водящий бросает мяч игрокам своей команды, игрок, поймавший мяч убегает за линию финиша, водящий бросает мяч другому игроку и т.д., как только последний игрок окажется за линией финиша, водящий несет мяч учителю. Выигрывает та команда, которая первая принесет мяч учителю.
(Приложение №4)
Игра «Волна»
Игроки делятся на три команды. Команды стоят в колонне, у первого волейбольный мяч, он передает его второму игроку над головой, второй передает мяч третьему между ног, третий – четвертому над головой и т.д. Чья команда быстрее принесет мяч учителю, та и выиграла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Согласные глухие звонкие» 1 класс
Конспект урока по теме: «Согласные глухие звонкие» 1 класс...
План-конспект урока на тему;"Звонкие и глухие согласные на конце слова".
План- конспект урока по русскому языку....
План- конспект урока на тему :"Звонкие и глухие согласные на конце слова".
План- конспект урока по русскому языку....
Конспект урока на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...
Конспект урока по теме "Веселые стихи Б.Заходера" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера;Планируемые результатыПредметные: Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;у...
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...