Конспект урока по физической культуре для 1 класса общеобразовательной школы
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Морозова Анна Алексеевна


 

Конспект УРОКа по  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРе

 

1 класс


 


 


 


 


 


 


 

Разработала

учитель физической культуры

ГОУ Гимназии № 528 Невского р-на

Санкт-Петербурга

Анна Алексеевна Морозова


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Санкт-Петербург

2021 г.


 

План-конспект

урока физической культуры по теме « Подвижные игры»

для учащихся 1 класса


 

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».

Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
  2. Развитие координации движения.
  3. Формирования навыков бега, с изменением направления.
  4. Формирование правильной осанки.
  5. Воспитание культуры общения учащихся.
  6. Снятие психологической напряженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Дозировка

Метод. указания

Графич. Изобр. схемы

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

 

1 минута

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

 

 

2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа

1 минута

 

 

Игра:

 « Светофор».

 

2 минуты

 

Обратить внимание на соблюдении правил при беге.

Рассказать о правилах игры.

 

 

3. Ходьба в колонну по одному

Игра: «Карлики и великаны».

 

2 минуты

Дистанция – вытянутые руки.

«Карлики» - руки на пояс, присед.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

 

 

Подготовительная часть – 15 мин.

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ

1.

-ИП. - ОС

-руки в стороны, прогнуться,

- ИП

-руки вверх прогнуться,

-ИП

2.

- ИП – ноги вместе, руки на пояс;

1-4 перекаты с пяток на носки;

3.

- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.

4.

- ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5.

- ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.

-1-4 махи прямыми руками

6.

- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 2 наклона вправо,

- 2наклона влево.

7.

- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4наклон вперед

5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

6-8 раз

При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.

8.

- ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.

- 1-2 приведение и отведение правого бедра,

-3-4 тоже левого.

-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.

9.

- ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.

1-4 вращение в коленном суставе вправо,

5-8 тоже влево.

 

10.

- ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.

1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.

 

11.

- ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».

12.

-ИП - стойка ноги вместе, руки приставить за голову.

-1-4 прыжки на двух ногах.

13.

-ИП – ОС

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

12раз

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

6 раз

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.


 


 


 


 

При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.

 

МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.

 

 

Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

 

 

 

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

 

Ногу не сгибать. следить за осанкой.

 

 

Ноги не сгибать в коленном суставе.

1-вдох через нос,

2- выдох через рот.

Темп средний, ноги расслаблены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

25 минут

 

 

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

12 минут

Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

 

 

Подвижная игра: «Совушка».

“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

 

13 минут

Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».

 

 

Заключительная часть

  1. Игра на внимание

« Найди ягодки».


 


 


 


 


 

2. Построение в шеренгу по одному.

Подведение итогов урока.

 

5 мин.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.

 

 

 

 

 

Подвести итоги игры на самого внимательного.

 


 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
  2. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
  3. Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
  4. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008


 

 

 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 класс








Разработала

учитель физической культуры

ГОУ Гимназии № 528 Невского р-на

Санкт-Петербурга

Анна Алексеевна Морозова







Г. Санкт-Петербург

2021 г.


План-конспект

урока физической культуры по теме « Подвижные игры»

для учащихся 1 класса


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».

Продолжительность: 45 минут.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
  2. Развитие координации движения.
  3. Формирования навыков бега, с изменением направления.
  4. Формирование правильной осанки.
  5. Воспитание культуры общения учащихся.
  6. Снятие психологической напряженности.

Содержание

Дозировка

Метод. указания

Графич. Изобр. схемы

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 минута

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа

1 минута

Игра:

 « Светофор».

2 минуты

Обратить внимание на соблюдении правил при беге.

Рассказать о правилах игры.

3. Ходьба в колонну по одному

Игра: «Карлики и великаны».

2 минуты

Дистанция – вытянутые руки.

«Карлики» - руки на пояс, присед.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

Подготовительная часть – 15 мин.

Комплекс ОРУ

1.

-ИП. - ОС

-руки в стороны, прогнуться,

- ИП

-руки вверх прогнуться,

-ИП

2.

- ИП – ноги вместе, руки на пояс;

1-4 перекаты с пяток на носки;

3.

- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.

4.

- ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5.

- ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.

-1-4 махи прямыми руками

6.

- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 2 наклона вправо,

- 2наклона влево.

7.

- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4наклон вперед

5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

6-8 раз

При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.

8.

- ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.

- 1-2 приведение и отведение правого бедра,

-3-4 тоже левого.

-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.

9.

- ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.

1-4 вращение в коленном суставе вправо,

5-8 тоже влево.

10.

- ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.

1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.

11.

- ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».

12.

-ИП - стойка ноги вместе, руки приставить за голову.

-1-4 прыжки на двух ногах.

13.

-ИП – ОС

8 раз

10 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

10 раз

8 раз

12раз

8 раз

6 раз

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.





При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.

МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.

Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.

Следить за осанкой

Следить за дыханием.

Ногу не сгибать. следить за осанкой.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

1-вдох через нос,

2- выдох через рот.

Темп средний, ноги расслаблены.

Основная часть

25 минут

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

12 минут

Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Подвижная игра: «Совушка».

“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

13 минут

Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».

Заключительная часть

  1. Игра на внимание

« Найди ягодки».






2. Построение в шеренгу по одному.

Подведение итогов урока.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.

Подвести итоги игры на самого внимательного.


Список использованной литературы

  1. Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
  2. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
  3. Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
  4. Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

конспект урока по физической культуре 2 класс

Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...

конспект урока по физической культуре 1 класс

Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока:  метание мал...