Конспект урока по физической культуре для 1 класса общеобразовательной школы
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект УРОКа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРе
1 класс
Разработала
учитель физической культуры
ГОУ Гимназии № 528 Невского р-на
Санкт-Петербурга
Анна Алексеевна Морозова
Г. Санкт-Петербург
2021 г.
План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
- Развитие координации движения.
- Формирования навыков бега, с изменением направления.
- Формирование правильной осанки.
- Воспитание культуры общения учащихся.
- Снятие психологической напряженности.
Содержание | Дозировка | Метод. указания | Графич. Изобр. схемы |
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
| 1 минута | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
|
|
2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа | 1 минута |
|
|
Игра: « Светофор».
| 2 минуты |
Обратить внимание на соблюдении правил при беге. Рассказать о правилах игры.
|
|
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны».
| 2 минуты | Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» - руки на пояс, присед. «Великаны» - руки вверх, идти на носках.
|
|
Подготовительная часть – 15 мин.
|
|
|
|
Комплекс ОРУ 1. -ИП. - ОС -руки в стороны, прогнуться, - ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. - ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; 3. - ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП. 4. - ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. - ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками 6. - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. - 2 наклона вправо, - 2наклона влево. 7. - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4наклон вперед 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, 6-8 раз При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. 8. - ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. - 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. 9. - ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево.
10. - ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны. 1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.
11. - ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 12. -ИП - стойка ноги вместе, руки приставить за голову. -1-4 прыжки на двух ногах. 13. -ИП – ОС
| 8 раз
10 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
10 раз
8 раз
12раз
8 раз
6 раз | Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.
При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.
МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
Следить за осанкой
Следить за дыханием.
Ногу не сгибать. следить за осанкой.
Ноги не сгибать в коленном суставе. 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. Темп средний, ноги расслаблены.
|
|
Основная часть
| 25 минут |
|
|
Подвижная игра: «У медведя во бору…» | 12 минут | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
|
|
Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
| 13 минут | Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
|
|
Заключительная часть
« Найди ягодки».
2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока.
| 5 мин. 3 мин.
2 мин. | Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.
Подвести итоги игры на самого внимательного.
|
|
Список использованной литературы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс
Разработала
учитель физической культуры
ГОУ Гимназии № 528 Невского р-на
Санкт-Петербурга
Анна Алексеевна Морозова
Г. Санкт-Петербург
2021 г.
План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
- Развитие координации движения.
- Формирования навыков бега, с изменением направления.
- Формирование правильной осанки.
- Воспитание культуры общения учащихся.
- Снятие психологической напряженности.
Содержание | Дозировка | Метод. указания | Графич. Изобр. схемы |
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». | 1 минута | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам). | |
2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа | 1 минута | ||
Игра: « Светофор». | 2 минуты | Обратить внимание на соблюдении правил при беге. Рассказать о правилах игры. | |
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». | 2 минуты | Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» - руки на пояс, присед. «Великаны» - руки вверх, идти на носках. | |
Подготовительная часть – 15 мин. | |||
Комплекс ОРУ 1. -ИП. - ОС -руки в стороны, прогнуться, - ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. - ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; 3. - ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП. 4. - ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. - ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками 6. - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. - 2 наклона вправо, - 2наклона влево. 7. - ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4наклон вперед 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, 6-8 раз При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. 8. - ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. - 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. 9. - ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево. 10. - ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны. 1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали. 11. - ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 12. -ИП - стойка ноги вместе, руки приставить за голову. -1-4 прыжки на двух ногах. 13. -ИП – ОС | 8 раз 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 10 раз 8 раз 12раз 8 раз 6 раз | Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе. При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины. МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны. Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать. МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать. Следить за осанкой Следить за дыханием. Ногу не сгибать. следить за осанкой. Ноги не сгибать в коленном суставе. 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. Темп средний, ноги расслаблены. | |
Основная часть | 25 минут | ||
Подвижная игра: «У медведя во бору…» | 12 минут | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге. | |
Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”. | 13 минут | Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». | |
Заключительная часть
« Найди ягодки». 2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. | 5 мин. 3 мин. 2 мин. | Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале. Подвести итоги игры на самого внимательного. | |
Список использованной литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...