Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Протченко Анастасия Александровна

Урок реализован в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_1a_kl.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 26.11.2020

Школа: СОШ №1

Класс: 1А

Учитель: Протченко Анастасия  Александровна

Тема урока: «Стойка на лопатках. Мост из положения лежа»

Цель: Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений.

Задачи: 1. обучение технике  стойки на лопатках, «моста»;

Образовательные:

  1. Совершенствование технике  стойки на лопатках, «моста»;

Оздоровительные:

  1. Развитие координации движений и ловкости.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к школьному инвентарю.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Личностные:

  1. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
  2.  развивать гибкость, координационные способности, внимание.

Метапредметные:

1. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные:

1. Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

2. Выполнять разнообразные физические упражнения, различной направленности.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, , гимнастический мат, мяч.

План урока

  1.  Подготовительная часть
  1.  Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока
  2. Упражнения в ходьбе
  3.  Упражнение в беге
  4.  Восстановление дыхания
  5. Перестроение для комплекса ОРУ
  6.  Комплекс ОРУ
  1. Основная часть
  1.  Совершенствование техники группировки в приседе, сидя, лёжа
  2.  Совершенствование техники перекатов вперёд, назад
  3.  Подвижная игра «Иголочка и ниточка»
  1. Заключительная часть
  1.  Построение
  2.  Подведение итогов
  3.  Организационный уход

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Методические указания

Характеристика основной деятельности ученика

1.

1.1

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

-Здравствуйте, ребята.

-сегодня урок физической культуры у вас проведу я, меня зовут Анастасия Александровна.

равняйсь – смирно; расчет по порядку

Упражнение в ходьбе:

-Руки в стороны, сжимание – разжимание кистей рук.

-На носках, руки вверх- марш!

- -на носках руки вверх- марш!

  1. -на пятках руки за головой- марш!
  2. -в полу приседе руки перед собой- марш!
  3. -в полном приседе руки за головой- марш!
  4. Обычным шагом- марш!

Упражнение в беге:

-Медленно бегом – марш!

- Бег с захлёстом голени- марш!

-Бег правым боком, приставным шагом- марш!

-Бег левым боком, приставным шагом- марш!

-Подскоки с работой рук – марш!

-Переходим на медленный бег!

Обычным шагом- марш!

 

Восстановление дыхания

Сделать полный глубокий вдох через нос, в ходьбе.

 Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

Комплекс ОРУ:

1.  И.п. – стойка ноги врозь, рр внизу;

1 - рр вверх, вдох через нос;

  1. – рр вниз, выдох через рот.

2.И.п. – ноги на ширине плеч, рр на поясе.

1- 4 круговые движения головой влево;

5-8 тоже вправо.

  1. 3. И.п.- ноги на ширине плеч, рр на поясе.

1.- повернуть голову влево;

2. - И.п.

3-4 тоже вправо.


  1. 4. И.п. – о.с., рр внизу.

1 - руки в стороны;

2 –руки вверх;

3- руки вперед;

4- И.п.


  1. 5. И.п. – ноги на ширине плеч, рр на поясе.

1-2 наклон туловища влево, рука правая вверх влево;

3- И.п.

4-5-тоже вправо наклон.

6.- И.п.


  1. И.п.- ноги на ширине плеч, рр на поясе.

1 - присед, рр вперед;

  1. - И.п.


9 минут

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры

Запомнить упражнения

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2.

2.1

2.2.

2.3.

Основная часть  (22мин).

Повторить:

1) упор присев, группировка (сидя, в полу приседе, лежа);

2) перекаты (вперед-назад из И.п. сидя на мате, И.п. в приседе; вправо-влево из И.п.- лежа).

3) кувырок вперёд;

Совершенствование техники «Стойка на лопатках. Мост из положения лежа» 

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Совершенствование техники

«Мост» из положения лежа.

И.п. – лежа на спине, на набивном мяче, который лежит под лопатками.

Выполнить «мост»:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

Игра «Иголочка и ниточка»

Игра « Гусеница»

Правила игры.

Играет весь класс , 10 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.

По свистку  из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда,  когда все проползут внутри «Гусеницы».

7 минут

10 минут

5 минут

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение технически правильно выполнять двигательное действие

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение проявлять дисциплинированность

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок

Умение работать в парах

Умение организовать собственную деятельность

Умение работать в команде

Уважительное отношение к противнику

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Заключительная часть

Построение

Подведение итогов

-Ребята, что вам понравилось на уроке?

-Какие упражнения вам было тяжело выполнять?

-А какие понравились?

 Организационный уход

3 мин

1 мин

Отметить отличившихся ребят

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры на тему "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений....

Стойка на лопатках

В работе дано описание стойки на лопатках, рекомендации по его выполнению. ...

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Технологическая карта. Тема урока "Акробатика. Стойка на лопатках."

Технологическая карта урока   Учебный предмет  Физическая  культура Класс  2 а Тип урока  Комплексный Технология  урока Техно...

Технологическая карта по физкультуре «Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»

laquo;Гимнастика– кувырки вперед, «мост», стойки на лопатках»Тип урока: тематический.Цель: Создать условия для закрепления техники выполнения упражнений.Задачи:1. Дальнейшее п...

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Конспект урока по физической культуре "Стойка на лопатках, мост" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре "Стойка на лопатках, мост" (2 класс)...