Конспект урока по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Тема урока: "Метание мяча в вертикальную цель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiz_kult_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Физическая культура Дата: 18.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Иванова С. Н.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Метко в цель». |
Цель | Способствовать формированию навыка метания мяча в вертикальную цель. |
Тип урока | комбинированный |
Задачи | - совершать технику метания малого мяча в вертикальную цель; - формировать у учащихся умение использовать знания и навыки в процессе самостоятельных занятий; - содействовать физическому развитию детей, укреплению их здоровья; - формировать умение проявить дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; - выполнять комплекс ОРУ; - овладеть навыками метания мяча в вертикальную цель с расстояния 5-6 см; - выполнять правила, соблюдать технику безопасности на уроке. Личностные: развитие координационных способностей, внимания и двигательных качеств: силы, скоростной силы, выносливости. Метапредметные: Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемым результатом. Коммуникативные: формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений. Познавательные: познакомить учеников с новым подвижным упражнением. |
Оборудование | Теннисные мячи, обручи, свисток, волейбольный мяч, кегли гимнастический снаряд. |
Место проведения | Спортивный зал |
Организация пространства | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Построение. Приветствие. - Класс, стройся. Равняйсь. Смирно. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равильевна, сегодня урок физической культуры у вас проведу я. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже мы умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для этого давайте определим тему урока. -Какие виды метания вы знаете? -Мы в спортивном зале. Какой вид метания применим в спортивном зале? -Для чего нужно уметь метать в цель? (дополнение к ответам обучающихся: координация, глазомер, меткость) -Как вы думаете от чего зависит точность попадания в цель? -Что нужно для совершенствования техники метания. - Молодцы! | Дети строятся. Здороваются слушают учителя. Отвечают на вопрос о видах метания. (горизонтальную и вертикальную цель, на дальность) Предположения, обучающихся для чего нужно метание, от чего зависит точность попадания в цель. Разминка, повторение и отработка техники метания, метание. | Лич.: проявление внимания и дисциплины. |
Актуализация знаний | - А сейчас мы с вами повторим технику безопасности на уроке физкультуры: - самое первое и главное правило: «смотреть куда бежишь», во время передвижения смотреть вперед, соблюдать дистанцию и интервал; - внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; - выполнять задания учителя и брать спортивный инвентарь только с разрешением учителя. - Что вы помните из прошлого урока, какие упражнения выполняли? - Поднимайте руку при ответе. А сегодня мы с вами будем заниматься метанием мяча с вертикальную цель, а в конце урока поиграем в игры. - А с чего вообще необходимо начать урок? - А для чего необходимо проводить разминку в начале урока? - Молодцы. Итак, начнем с разминки: «Равняйся, смирно!». «Направо!»; «В обход по площадке шагом марш!»; «Руки на поясе, на носках!»; «Руки за голову, ходьба на пятках!»; «Обычным шагом марш!»; «Легко бегом марш!»; «Бег с захлестыванием голени назад!»; «Руки на поясе, приставными шагами, с поворотами туловища по свистку, марш!»; «Правым»; (свист) «Левым» (свист); «Шагом марш!»; «Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!» «Направляющий на месте, стой. Раз – два.»; «Налево!»; «На первый, второй, третий рассчитайсь!»; «Первые номера – на месте; вторые – на 1 шаг вперед; третьи – на 2,на вытянутые руки разомкнись». 1. И.п. – руки на пояс, наклоны головы на раз направо, на 2 прямо, на 3 влево, 4 прямо (5р.) «Упражнение начинай!» 2. И.п. – ноги врозь, ладони на плечи, вращение руками на раз -2 вперед, 3-4 назад (5р.) «Упражнение начинай!» 3. И.п. – рывки руками, левая и правая рука попеременно вверх и вниз на 1-2 одно положение рук, на 3-4 смена рук (4р.) «Упражнение начинай!» 4.И.п. – руки перед грудью, ноги врозь, на 1-2 отведение согнутых рук назад, на 3-4 отведение прямых рук назад и в стороны(4р.) «Упражнение начинай!» 5. И.п. – руки на пояс, наклоны в стороны на 1-2 вправо, 3-4 влево(5р.) (также наклоны вперед) «Упражнение начинай!» 6. И.п. – ноги врозь, руки на пояс на 1 наклон к правой ноге, на 2 к середине, на 3 к левой, 4 - и.п.(5р.) «Упражнение начинай!» 7. И.п. – выпад вперед на левой, руки на колене на 1-2 пружинистые приседания на левой, на 3-4 пружинистые приседания на правой (5р.) «Упражнение начинай!» 8. И.п. – ноги врозь, руки за спину на 1-4 прыжки на правой, левую в сторону, на 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. - Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз – выдох. - Ну вот, мы подготовили наш организм к работе. Давайте вспомним, какая цель у нас стояла в начале урока? Верно. А чему бы вы хотели научиться? | Внимательно слушают учителя Рассказывают прошлый урок С разминки Чтобы подготовить организм к предстоящей работе Выполняют разминку Рассчитываются на первый, второй, третий. Выполняют общеразвивающие упражнения на месте Метание мяча в вертикальную цель. Правильно метать. | Ком.: умение организовывать собственную деятельность Рег.: оценивать правильность выполнения двигательных действий |
Реализация построенного проекта | Разминка с мячами:
9.Подбрасывание мяча вверх и приседаем встаем ловим мяч. 10. Имитация метания мяча в вертикальную цель. Метание: - А сейчас мы будем выполнять упражнение. - Не забывай за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда. Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии и не заступать за линию метания. Техника метания мяча: От линии направляющих расположить мишени на стене в 5-6 м. Дети стоят в 3 колонны, смотрят в затылок друг другу. Колонны стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки. У каждого направляющего в руках теннисный мяч. Исходное положение – участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперёд – вниз. Отводя правую руку вправо – назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развёрнут внутрь. Из этого положения быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги. Когда каждый из направляющих своих колонн бросил мяч по свистку, он передаёт эстафету следующему учащемуся, а сам становится в конец колонны. Задание закончится, когда мяч окажется у направляющего. Игра «Метко в цель» Подготовка. Посереди площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2 – 4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков. Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Игра «Море волнуется» С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз Море волнуется два Море волнуется три *морская фигура* замри (вместо морской фигуры может быть другая – птичья, звериная, транспортная, космическая и т.д.) Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, чайка, дельфин, краб, пират и т.д. далее ведущий подходит к кому-то из участников и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывая свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала. - Класс, в одну шеренгу становись! | Выполняют разминку с мячами, следят за точным выполнением упражнений. Выполняют упражнение. Играют в игры. | Рег.: распределяют нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий; оценивать правильное выполнение двигательных действий. Ком.: взаимодействуют со сверстниками. |
Заключительный этап. Подведение итога. | Игра на внимание «запрещенное движение» Учитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Учитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. Победителями становятся те, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз. - Скажите ребята, чем мы занимались на уроке? - Было ли вам сложно? - В какие игры мы играли? - Что вам больше понравилось на уроке? - А что не понравилось? | Внимательно слушают правила и выполняют, как говорит учитель. Выполняли разминку, метали мяч в цель, играли в игры. Отвечают на вопросы. | Умение оценивать свою деятельность на уроке, слушать учителя. |
Рефлексия | - Если вам понравилась ваша работа на уроке - попрыгайте, если вам было сложно – похлопайте. - Как вы думаете, с чем вам необходимо разобраться? Домашнее задание: потренироваться метать мяч в вертикальную цель и не выбивать окна в доме. Все молодцы! Урок окончен. Переодевайтесь. До свидания. | Слушают, оценивают свою работу на уроке. Уходят готовиться к следующему уроку. | Лич.: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях. |
Методист: _________________ Учитель: ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 1 класс
Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.
Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
Конспект урока по физической культуре 3 класс
Конспект урока по физической культуре 3 класс...
конспект урока по физической культуре 2 класс
Конспект урока №1Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 2Дата проведения: 12.04.2015Время проведения: 11.00-11.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: Подв...
конспект урока по физической культуре 1 класс
Учитель Федосеева Мария Владимировна Класс: 1Дата проведения: 12.11.2014Время проведения: 9.00-9.45Место проведения: спортивный зал шк. № 469Время: 45 минТема урока: метание мал...
Конспект урока по физической культуре. 3 класс
Конспект урока...