Рабочая программа по физической культуре 1 час
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_fizre_3_klass_1.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное образовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»
Принята методическим объединением ___________ ________________________ протокол №______________ «___________» августа 2020 __________/_____________/ | Утверждена Директором МАОУ «СОШ №8» __________/О.Б.Грязнова/ «__»__________20__г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по физической культуре для 3 класса
- начальное общее образование
- уровень: базовый
учителя: Мужанова Н.В..
2020-2021 учебный год
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Примерной программой, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г..
- Учебного плана образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ
- Положения о рабочей программе.
В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе РФ «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (5ч)
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Легкая атлетика (9ч)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег с изменением частоты шагов.
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка(4ч)
равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры (11ч)
«Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, «Поймай ленту», «Метатели».
Спортивные игры (5ч)
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Кол-во часов | Коррекция | ||
Дата план | Дата факт | |||||
1 четверть. Легкая атлетика – 1 час. | ||||||
1 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки». | 1 | 4.09 | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3часа. | ||||||
2 | Игра «К своим флажкам». | 1 | 11.09 | |||
3 | Игра «Не оступись». | 1 | 18.09 | |||
4 | Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. | 1 | 25.09 | |||
Кроссовая подготовка 3 часов. | ||||||
5 | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 2.10 | |||
6 | Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 9.10 | |||
7 | Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.10 | |||
Спортивные игры (футбол) 1 часа | ||||||
8 | Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места. | 1 | 23.10 | |||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 3 часов | ||||||
9 | Т.Б.Построение в шеренгу и колону. Игра «Становись - разойдись». | 1 | 6.11 | |||
10 | Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». | 1 | 13.11 | |||
11 | Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». | 1 | 20.11 | |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 1 часа | ||||||
12 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 27.11 | |||
Спортивные игры (баскетбол) 4 часов. | ||||||
13 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 04.12 | |||
14 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 11.12 | |||
15 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». | 1 | 18.12 | |||
16 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). | 1 | 25.12 | |||
3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 2 часа | ||||||
17 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. | 1 | 15.01 | |||
18 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | 1 | 22.01 | |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 4 часа. | ||||||
19 | Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом. | 1 | 29.01 | |||
20 | Игра «Змейка». | 1 | 05.02 | |||
21 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 12.02 | |||
22 | Игра «Пройди бесшумно». | 1 | 19.02 | |||
Спортивные игры (баскетбол) – 4 часа. | ||||||
23 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 26.02 | |||
24 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 05.03 | |||
25 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | 1 | 12.03 | |||
26 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 19.03 | |||
4 четверть. Кроссовая подготовка 2 часа | ||||||
27 | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 01.04 | |||
28 | Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 08.04 | |||
Легкая атлетика 3 часа. | ||||||
29 | Бег с эстафетной палочкой. | 1 | 15.04 | |||
30 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | 22.04 | |||
31 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | 29.04 | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | ||||||
32 | Игра «Третий лишний». | 1 | 06.05 | |||
33 | Игра «Волк во рву». | 1 | 13.05 | |||
34 | Игра «Кто быстрее». | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...