Рабочая программа по физической культуре 1 час
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Мужанова Надежда Владимировна

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_po_fizre_3_klass_1.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное  учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа №8   г. Улан-Удэ»

Принята  методическим объединением ___________

________________________

протокол №______________

«___________» августа 2020

__________/_____________/

Утверждена

Директором МАОУ «СОШ №8»

__________/О.Б.Грязнова/

«__»__________20__г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по физической культуре для 3 класса
  3. начальное общее образование
  4. уровень: базовый

учителя: Мужанова Н.В..

2020-2021 учебный год

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Примерной программой, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной  программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г..
  • Учебного плана образовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»  на 2020-2021 учебный год; положения о рабочих программах образовательного учреждения  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ
  • Положения о рабочей программе.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

                                                    Общая характеристика курса

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе РФ «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (5ч)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Легкая атлетика (9ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка(4ч)

 равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (11ч) 

«Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, «Поймай ленту», «Метатели».

 Спортивные игры (5ч)

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Кол-во часов

Коррекция

Дата

план

Дата

факт

1 четверть. Легкая атлетика – 1 час.

1

Прыжки в длину с места.  Игра «Пятнашки».

1

4.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3часа.

2

Игра «К своим флажкам».

1

11.09

3

Игра «Не оступись».

1

18.09

4

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

1

25.09

Кроссовая подготовка 3 часов.

5

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

2.10

6

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

9.10

7

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

Спортивные игры (футбол) 1 часа

8

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места.

1

23.10

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики 3 часов

9

Т.Б.Построение в шеренгу и  колону. Игра «Становись - разойдись».

1

6.11

10

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя».

1

13.11

11

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

1

20.11

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 1 часа

12

Игра «Не урони мешочек».

1

27.11

Спортивные игры (баскетбол) 4 часов.

13

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

04.12

14

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1

11.12

15

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).  Игра «Передай другому».

1

18.12

16

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

25.12

3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 2 часа

17

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1

15.01

18

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1

22.01

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 4 часа.

19

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1

29.01

20

Игра «Змейка».

1

05.02

21

Игра «Не урони мешочек».

1

12.02

22

Игра «Пройди бесшумно».

1

19.02

Спортивные игры (баскетбол) – 4 часа.

23

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

26.02

24

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

05.03

25

Ведение мяча в парах.  Игра «У кого меньше мячей»

1

12.03

26

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

19.03

4 четверть. Кроссовая подготовка 2 часа

27

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

01.04

28

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

08.04

Легкая атлетика 3 часа.

29

Бег с эстафетной палочкой.

1

15.04

30

Прыжки в длину с места.  Игра «Пустое место».

1

22.04

31

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

29.04

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа

32

Игра «Третий лишний».

1

06.05

33

Игра «Волк во рву».

1

13.05

34

Игра «Кто быстрее».

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...