Программа кружка "Учимся плавать"
рабочая программа по физкультуре
Программа и ктп по плаванию 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_uchimsya_plavat.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43»
.
Программа
курса по плаванию «Спортивное плавание»
1-2 класс
г.Нижневартовск, 2018 учебный год
Пояснительная записка
Направленность программы
Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МБОУ «СШ№43» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них - это занятия плаванием. Основной направленностью дополнительной образовательной программы является совершенствование полученных умений и навыков элементарным видам плавания, безопасного поведения на воде, закаливание организма, развитие физических качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация). В течение учебного года на занятия с 1 группой отводится 64 аудиторных часа. В рамках кружка организована работа 1-ой группы. Количественный состав – 7человек в 1 группе. Набор осуществляется на добровольной основе.
Программа будет реализовываться в течение 2020-21 учебного года.
Новизна и актуальность
Программа предназначена для детей разного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде, научиться плавать и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц, изучению разных способов плавания.
Цель
- Целью данной программы является обучение детей разного возраста элементарным видам плавания,
- Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях;
- Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию;
Задачи.
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Формы и методы работы:
- Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора);
- Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше);
- Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
- Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является - игровой. Условно игры можно разделить на следующие группы:
- Игры по ознакомлению со свойствами воды.
- Игры, обучающие погружению и всплытию.
- Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.
- Игры, способствующие выработке навыка скольжения.
- Игры, обучающие дыханию.
- Игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения.
- Игры по овладению простейшими прыжками.
В процессе занятий используются различные формы организации детей:
- групповые;
- командные;
- индивидуальные.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
Должны знать:
- правила поведения на воде;
- значение влияния плавания на организм человека;
Должны уметь:
- свободно продержаться на воде в течение 1 минуты;
- проплывать любым способом
- проплывать способом «кроль на груди» с опорой и без неё.
- самостоятельно организовать подвижные игры на воде;
Основные знания, умения и навыки
Навыки плавания формируются у детей, закрепляются и совершенствуются при использовании различных средств обучения плаванию.
- Общеразвивающие и специальные упражнения «суша»:
- комплекс подводящих упражнений;
- элементы «сухого плавания».
Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами:
- передвижение по дну и простейшие действия в воде;
- погружение в воду, в том числе с головой;
- упражнение на дыхание;
- скольжение по поверхности воды
- всплывание и лежание на поверхности воды;
- открывание глаз в воде;
- Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»:
- дыхание пловца;
- согласование движений рук, ног, дыхания;
- плавание в координации движений.
- движение рук и ног;
- Простейшие спады и прыжки в воду:
- спады;
- прыжки на месте и с продвижением;
- прыжки ногами вперед;
- прыжки головой вперед.
- Игры и игровые упражнения способствующие:
- развитию умения передвигаться в воде;
- овладению навыком погружения и открывания глаз;
- овладению выдохам в воду;
- развитию умения всплывать;
- овладению лежанием;
- овладению скольжением;
- развитию умения выполнять прыжки в воду;
- развитию физического качества.
Последовательность постановки задач, подбора упражнений и приемов обучения такова: разучивание движений ног; разучивание движений рук; разучивание способа плавания в целом; совершенствование плавания в полной координации.
Каждый элемент техники изучается в следующем порядке:
- ознакомление с движением на суше;
- изучение движений с неподвижной опорой;
- изучение движений с подвижной опорой;
- изучение движений в воде без опоры.
Методическое обеспечение
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- Плакат «Правила поведения на воде» «Правила поведения в бассейне».
- Иллюстрации с изображением водных видов спорта.
- Картинки, схемы, фотографии, иллюстрирующие различные способы и стили плавания.
- Комплексы дыхательных упражнений.(сухое плавание)
Материально-техническое обеспечение программы
1. Плавательные доски.
2. Надувные круги.
3. Нарукавники, жилеты.
4. Мячи разных размеров, обручи.
Литература
- Программа обучения детей плаванию Воронова Е.К. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
- Плавание. Методические рекомендации. Н.Ж.Булгакова Москва «Астрель-АСТ»2005
- Здоровье-сберегающие технологии. Ковалько В.И. 2004 Москва
- Обучение плаванию младших школьников. Т.А. Протченко Ю.А.Семенов Москва «Айрис-Пресс»2003
- Игры у воды, на воде, под водой. Н.Ж.Булгакова Москва »Физкультура и Спорт»
2000
- Наглядные пособия « Способы плавания »
Календарно-тематическое планирование по программе кружка «Учимся плавать»
№ занятия | Тема занятия | Дата 1гр. | Дата 2гр. | |
1 | Правила поведения в бассейне и на воде | |||
2 | ТБ. Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения | |||
3 | Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения | |||
4 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | |||
5 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | |||
6 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | |||
7 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | |||
8 | Погружение в воду с головой с закрытыми глазами | |||
9 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами | |||
10 | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой | |||
11 | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой | |||
12 | Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой» | |||
13 | Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой» | |||
14 | Выдох на воду. Выдох под водой | |||
15 | Выдох на воду. Выдох под водой | |||
16 | Свободное плавание. Игры в воде. | |||
17 | Свободное плавание. Развлечения в воде. | |||
18 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами. | |||
19 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами. | |||
20 | Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой | |||
21 | Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой | |||
22 | Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль» | |||
23 | Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль» | |||
24 | Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль» | |||
25 | Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль» | |||
26 | «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду. | |||
27 | «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду. | |||
28 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
29 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
30 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
31 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
32 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
33 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
34 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
35 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
36 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
37 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
38 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
39 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
40 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
41 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
42 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
43 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
44 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
45 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | |||
46 | Эстафетное плавание. | |||
47 | Игры, упражнения | |||
48 | Эстафетное плавание. | |||
49 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
50 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
51 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
52 | Работа рук способом «брасс», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
53 | Работа рук способом «брасс», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
54 | Работа рук способом «брасс», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | |||
55 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс». | |||
56 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс». | |||
57 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «брасс». | |||
58 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
59 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
60 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | |||
61 | Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
62 | Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
63 | Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
64 | Брасс в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | |||
Итого: | 64ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»
Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...
Как научить ребенка плавать
► 1. Учим ребенка не бояться водыБольшинство упражнений в обучении детей плаванию выполняется в форме игры. Если ребенок смелый и не боится зайти в воду, берем его за руку и заходим с ним вместе на гл...
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что плавает - что тонет», УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Цель:Образовательная: исследовать предметы, погружаемые в воду, с целью определения их плавучести, погружения, формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипоте...
Проект "Плавать здорово!"
В процессе поиска доказательств, что "Плавать здорово", участники проекта - второклассники узнали об истории возникновения плавания, когда была написана первая книга о плавании и сделан пе...
Проект "Я умею плавать"
Проект предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах.Проект включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содерж...
Исследовательская работа "Как научить яйцо плавать"
Исследование учащегося третьего класса с описанием теоретической и практической части. В работе указано пошаговое проведение опыта....
Образовательная общеразвивающая программа "Умею плавать"
Напрвленность программы - физкультурно-спортивная. Актуальность - укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание подростка с активной жизненной позицией. на основе приоритетов здорового образ...