Исследовательская работа "Как научить яйцо плавать"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
Исследование учащегося третьего класса с описанием теоретической и практической части. В работе указано пошаговое проведение опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kak_nauchit_yaytso_plavat.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Исследовательская работа:
«Как научить яйцо плавать»
Автор:
Алескеров Артём
ученик 3 класса а
МБОУ СОШ №7
Руководитель:
Ковальчук Л.Г.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7
г. Новый Уренгой
Содержание.
I. Введение _____________________________________________3
II.Теоретическая часть ____________________________________4
- Куриное яйцо ________________________________4
- Яйцо предмет сказок ________________________4
- Яйца Фаберже _________________5
III. Практическая часть
- Подготовка к опыту ______________________________5
- Проведение опыта_________________________________6
- Наблюдения и эксперимент_________________________6
IV. Вывод________________________________________________7
Список литературы________________________________________9
Список приложений________________________________________10
Приложение 1_____________________________________________11
Приложение 2_____________________________________________11
Приложение 3_____________________________________________12
Приложение 4_____________________________________________12
Тема: Как научить яйцо плавать.
I. Введение.
Яйцо - распространённый продукт питания человека. В настоящее время самыми распространёнными в употреблении являются куриные яйца, хотя любые птичьи яйца могут быть употреблены в пищу человеком. Кроме этого, съедобны также и яйца некоторых животных (черепах).
Чаще всего едят куриные, утиные и гусиные яйца. Но употребляются в пищу также индюшачьи, перепелиные, страусиные яйца и яйца других птиц.
Разные породы кур откладывают яйца разного цвета. Цвет яйца никак не связан с его пищевыми свойствами. Яйца обычно белые или светло-бежевые. И все мы, наверное, пытались разгадать загадку о том, что раньше появилось – курица или яйцо.
Не так давно я задумался: а можно ли при помощи куриного яйца изучить тайны окружающего мира? Чтобы узнать это, я решил провести исследование.
Я задался целью доказать, что при помощи куриного яйца можно изучить такое свойство воды как плотность.
Возникла проблема: Как проверить плотность воды при помощи яйца.
Актуальность исследования: Необходимость и значимость исследования заключается в выявлении возможности изменения плотности воды.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2.Продумать ход опыта.
3.Провести опыты;
4.Записать результаты исследования.
5.Доказать, что яйцо можно научить плавать.
Методы исследования:
- Изучение справочной литературы
- Поиск информации в интернете
- Экспериментальные опыты;
Объект исследования:
Куриное яйцо.
Предмет исследования: плотность воды.
Гипотеза: я предположил, что яйцо это не только продукт питания, но и предмет, который может участвовать в экспериментах и поможет изучить свойство воды.
В начале исследования я думал, что яйцо обязательно будет тонуть в воде.
II. Теоретическая часть.
- Удивительный предмет яйцо.
Из книг и интернета я много интересного узнал о яйце.
Яйцо встречалось нам и в сказке «Курочка Ряба». Курочка ряба сносит яичко, мышка его разбивает. Каждый из нас знает, что в яйце находится «смерть Кощея». Яйцо может быть и сказочным предметом.
Есть яйца и в искусстве. Все знают знаменитые произведения искусства яйца Фаберже. Эти предметы стали синонимом роскоши и эмблемой богатства.
В Австрии есть неофициальный праздник, который называется Всемирный день яйца. Существует даже памятник яйцу, надпись на нем гласит «Все начинается с яйца».
А ещё люди делают мебель в виде яйца, строят дома в форме яйца.
Я узнал о Мёртвом море. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
III. Практическая часть.
- Подготовка к опыту.
Я не раз мог наблюдать, как различные предметы, погружённые в воду, опускаются на дно. Только некоторые из них не тонут. Чаще всего это те предметы, которые заполнены воздухом. Мне стало интересно, что произойдёт, если яйцо опустить в обычную воду, а потом воду посолить. Что-то изменится или всё будет по- прежнему. Я решил провести опыты
Для проведения опыта приготовил:
Графин с чистой водой.
2. Три прозрачные ёмкости (две пол литровые и одна литровая).
3. Две столовые ложки соли.
4. Два яйца.
5. Столовая ложка
- Проведение опыта.
В первую ёмкость наливаю чистой воды и опускаю туда сырое яйцо.
Результат: яйцо опустилось на дно.
Во вторую ёмкость добавляю соль, перемешиваю и опускаю туда сырое яйцо.
Результат: яйцо всплывает на поверхность воды.
Вывод:
Соль изменяет свойства воды, повышает её плотность. В пресной воде яйцо опускается на дно, а в соленой всплывает на поверхность.
Продолжаю эксперимент:
На дно литровой ёмкости кладу яйцо и переливаю в нее чистую воду из первой емкости. Яйцо осталось лежать на дне.
Вывод: пресная вода не смогла поднять яйцо со дна ёмкости.
Мне стало интересно, что же произойдёт, если в ёмкость добавить солёной воды.
Сюда же добавляю соленую воду из второй емкости. Я получил такой раствор, в котором яйцо не всплывает и не тонет. Оно держится, как подвешенное, посреди раствора.
Результат: яйцо ни всплыло, ни утонуло. Оно находится в середине ёмкости.
Вывод: плотность воды средняя.
Моё предположение о том, что яйцо будет тонуть в пресной воде, подтвердилось. А в солёной воде оно плавает потому, что плотность солёной воды больше, поэтому яйцо всплывает.
IV. Вывод.
В результате проведённого исследования, я увидел, что в воде с разной плотностью яйцо ведет себя по-разному: в малосоленой воде яйцо всплывает, в сильносоленой воде (более плотной) яйцо держится на поверхности, а в несоленой (пресной) воде – тонет. Значит яйцо можно научить плавать, и мне это удалось!
Проведенное исследование дало мне возможность по-другому увидеть привычные вещи и явления природы. Яйцо – это не только символ Пасхи, вкусная еда и предмет сказок, но и замечательный помощник в познании нового и неизведанного.
Список литературы
1. Карнавалы. Праздники/ ред. группа: Т.Каширина, Т.Евсеева. – М., Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008г.
2.Тит Т. «Научные забавы» - М., «Астрель», 2007г.
3.Тит Т. «Продолжаем научные забавы» - М., «Издательский дом Мещерякова», 2008г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E9%F6%EE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка плавать
► 1. Учим ребенка не бояться водыБольшинство упражнений в обучении детей плаванию выполняется в форме игры. Если ребенок смелый и не боится зайти в воду, берем его за руку и заходим с ним вместе на гл...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Исследовательская работа "История пасхального яйца"
В наши дни мы тоже украшаем пасхальные яйца. Но придаём ли мы этому такой глубокий смысл, который вкладывали наши предки? ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Яйцо. Научные забавы с простыми вещами»
В данной исследовательской работе дети выясняли, какие необычные опыты можно провести с помощью обычного куриного яйца. Например, можно ли поставить яйцо вертикально? или можно ли из яйца сделать рези...
Исследовательский проект «Плавать здорово!»
В данном проекте мы пытались доказать, что плаванье не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека....
Исследовательский проект по окружающему миру:"Почему куриные яйца бывают разного цвета"
В данной исследовательской работе ребенок решает проблему зависимости цвета яйца от оперения курицы. Представлен план работы над проектом и методы работы. Ученик знакомится с историей возникнове...
Стаять: "Как научить ребенка плавать"
В отличие от более младших ребят, начиная с 6-7 лет ребенок уже готов к обучающему процессу – готов осознанно выполнять упражнения, задания. Именно с этого возраста берут на учебу в спортшколу....